Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты на БК и обучите его элементам соблюдения санитарно-гигиенического режима. 5 page1. Риск падения. 2. Риск развития острой сердечной недостаточности. 3. Риск развития температурного кризиса. 4. Риск присоединения вторичной инфекции. 5. Риск развития пролежней. 6. Риск развития массивных кровотечений и кровоизлияний. 7. Риск тромбоза п/ключичного катетера. Приоритетная проблема: Дефицит самоухода как следствие резкой слабости и лихорадки. Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью м/с.
Оценка: пациентка справляется с повседневной деятельностью с помощью м/с.
Студент доступно объясняет пациентке, как правильно подготовиться к стернальной пункции.
Студент заполняет капельную систему раствора согласно алгоритма манипуляции.
Задача 42 В поликлинику на прием к терапевту обратилась молодая женщина 27 лет, с жалобами на слабость, головокружения, сердцебиение при подъеме на 2 этаж (живет на 4 этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса - ест уголь, мел. Находится в послеродовом отпуске – ребенку 7 месяцев, кормит грудью. Муж в командировке. Объективно: кожа бледная, сухая. ЧСС – 90 в мин. (при нагрузке), ЧДД – 20 в мин, АД – 100 / 70 мм рт. ст. (р.д. – 110/70 мм рт. ст.). Врачебный диагноз: железодефицитная анемия. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациентке принципы диетотерапии при ее заболевании. 3. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на биохимическое исследование. Эталон ответа Настоящие проблемы: 1. Дефицит самообслуживания из-за слабости, головокружения. 2. Дефицит информации о заболевании. Потенциальные проблемы: 1. Риск трофических изменений кожи, вследствие ее сухости и снижения иммунитета. 2. Риск развития сердечной недостаточности. Приоритетная проблема: Дефицит информации о заболевании. Цель: пациентка будет демонстрировать знания о своем заболевании и правильном поведении при этом заболевании к концу беседы с м/с..
Оценка: студент доступно объясняет принципы диетотерапии при ее заболевании. Студент демонстрирует на муляже технику взятия крови из вены на биохимическое исследование.
Задача 43 Пациент В., 51 год. Медицинский диагноз – В12- дефицитная анемия. Жалобы на резкую слабость, одышку при небольшой физической нагрузке, боли в языке. Пять лет назад прооперирован по поводу рака желудка, за медицинской помощью обращаться боялся, т.к. имеет негативный опыт. Объективно: кожа бледно-желтушная, язык ярко красный, трещины в углах рта, пульс 98 в минуту, АД 110/70, ЧДД 22 в минуту, Нb 62 г/л. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости. 3. Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечного введения 500 мкг цианокобаламина. Эталон ответа Настоящие проблемы: 1. Нарушение дыхания, вследствие недостатка кислорода. 2. Дефицит самообслуживания из-за слабости, одышки. 3. Затруднения при самостоятельном питании из-за болей в языке и трещин в углах рта. 4. Тревога о своем состоянии. Потенциальные проблемы: 1. Риск падения. 2. Риск развития острой сердечной недостаточности. 3. Риск рецидива рака. 4. Риск присоединения вторичной инфекции. Приоритетная проблема. Риск развития ОСН. Цель: а) пациент продемонстрирует знания об особенностях режима и питания при его заболевании; б) пациент будет справляться с повседневной деятельностью с помощью м/с.
Оценка: пациент демонстрирует знания об особенностях режима и питания, с помощью м/с справляется с самоуходом. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.
Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного введения 500 мкг цианокобаламина.
Задача 44 Пациентка Д., 32 лет обратилась на прием в поликлинику с жалобами на отечность и боли в мелких суставах кисти и в коленных суставах. Медицинский диагноз - ревматоидный артрит, суставная форма. Больна в течение 3 лет. Лечится регулярно. Работает бухгалтером. Замужем, имеет 2 детей (4 и 10 лет). Объективно: Т 37,30С, мелкие суставы обеих кистей и коленные суставы гиперемированы, отечны. При пальпации, активных и пассивных движениях резко болезненны. ЧСС – 80 в мин, АД – 120/80 мм рт. ст., ЧДД – 18 в мин. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациентке правила взятия крови на биохимическое исследование. 3. Продемонстрируйте на муляже технику применения лекарственного компресса на область коленного сустава. Эталон ответа Настоящая проблема:
Потенциальная проблема:
Приоритетная проблема: дефицит самоухода. Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры.
Оценка: пациентка с помощью м/с справляется с самоуходом.
Студент доступно объясняет пациентке, как правильно подготовиться к взятию крови на биохимическое исследование.
Студент демонстрирует на муляже технику применения лекарственного компресса на область коленного сустава.
Задача 45 На стационарное лечение поступил пациент К., 50 лет с медицинским диагнозом ревматоидный артрит, амилоидоз почек. Жалобы на боли в тазобедренных суставах при ходьбе, дизурические явления (встает ночью 3 – 4 раза, мочеиспускание безболезненное, малыми порциями), поносы, слабость. Из-за частого жидкого стула старается меньше есть и пить. Объективно: лицо бледное, отеки на глазах, «шаркающая» походка, пульс 68 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в минуту, в анализах мочи белок 3.0 г/л, на Rg –грамме – асептический некроз головок тазобедренных костей. Назначено: проба Зимницкого. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту правила взятия мочи по Зимницкому. 3. Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови на биохимическое исследование. Эталон ответа Настоящие проблемы
Потенциальные проблемы
Приоритетная проблема: нарушение питания. Цель: пациент будет получать достаточное количество пищи и жидкости согласованных с врачом пределах.
Оценка: пациент получает достаточное количество пищи и жидкости, в соответствии с диетой № 7. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациенту правила взятия мочи по Зимницкому.
Студент демонстрирует на муляже технику взятия крови на биохимическое исследование.
Задача 46 В отделении 2 сутки находится пациентка Н, 45 лет с диагнозом – диффузно-токсический зоб. Жалобы на раздражительность, мышечную слабость, повышенную потливость, нарушение сна, снижение веса. Объективно: пациентка возбуждена, глаза блестят, экзофтальм, шея увеличена в объеме, кожа влажная, подкожно-жировой слой мало выражен. Рост 170 см, масса тела 49 кг, Т – 37,10С, ЧСС -100 в мин, АД – 130/80 мм рт. ст., ЧСС – 100 в мин, ЧДД – 18 в мин. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациентке суть исследования и правила подготовки к УЗИ щитовидной железы. 3. Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечного введения витамина В1. Эталон ответа Настоящие проблемы: 1. Дефицит самоухода из-за мышечной слабости. 2. Нарушение сна и отдыха. 3. Нарушение общения из-за раздражительности, возбуждения. 4. Дефицит знаний о заболевании и его лечении. Потенциальные проблемы: 1. Риск развития ОСН. 2. Риск инфицирования. 3. Риск истощения. Приоритетная проблема: Риск развития ОСН.
Цель: пациентка продемонстрирует знания об особенностях режима и диетического питания при ее заболевании.
Оценка: пациентка демонстрирует знания об особенностях режима и диет питания при ее заболевании. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациентке сущность исследования и правило подготовки к УЗИ щитовидной железы.
Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного ведения витамина В1.
Задача 47 Пациентка П., 24 лет. Поступила в отделение с медицинским диагнозом: хр. пиелонефрит, обострение. Предъявляет жалобы на тупые, постоянные, ноющие боли в поясничной области слева, головную боль, озноб, учащенное, болезненное мочеиспускание малыми порциями каждые 2-3часа. Больна в течение 3 лет, с ежегодными обострениями в осенне-зимний период. Настоящее обострение связывает с переохлаждением (была легко одета). Отмечает аллергическую реакцию в виде сыпи на антибиотики группы пенициллина. Работает секретарем. Объективно: кожа бледная, веки отечны. Т – 37,80С, АД – 120/80 мм рт. ст., ЧСС – 88 в мин., ЧДД – 18 в мин. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациентке правила подготовки к экскреторной урографии. 3. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины. Эталон ответа Настоящие проблемы. 1. Дефицит самообслуживания, связанный с болями в пояснице, головными болями, ознобом. 2. Дефицит знаний о своем заболевании. Потенциальные проблемы: 1. Риск присоединения восходящей генитальной инфекции. 2. Риск развития ХПН. 3. Риск аллергической реакции. Приоритетная проблема: Дефицит самообслуживания. Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры.
Оценка: пациентка справляется с активностью повседневной жизни с помощью м/с Цель достигнута.
Студент доступно объясняет правила подготовки к экскреторной урографии.
Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщин.
Задача 48 На амбулаторный прием обратилась пациентка Д., 54 л., с диагнозом МКБ, оксалатные камни. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, лекарств никаких не принимает. Объективно: рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС – 80 в мин, АД – 150/100 мм рт. ст. (р.д – 140/90 мм рт. ст.), ЧДД – 18 в мин. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике. 3. Продемонстрируйте на муляже технику применения грелки на поясничную область. Эталон ответа Настоящие проблемы.
Потенциальные проблемы: 1. Риск развития пиелонефрита и др. гнойных осложнений. 2. Риск развития почечной колики и ОПН. 3. Риск развития гидронефроза почки. Приоритетная проблема: Неадекватное отношение к состоянию своего здоровья. Цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендаций врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании к концу беседы с м/с.
Оценка: пациентка демонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендации врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании. Цель достигнута.
Студент доступно проводит беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике.
Студент демонстрирует на муляже технику применения грелки на поясничную область.
Задача 49 В отделении 2 сутки находится пациентка Н., 22 г., с диагнозом инсулинозависимый сахарный диабет, впервые выявленный. Жалобы на слабость, сухость во рту, жажду, учащенное безболезненное мочеиспускание, кожный зуд. Всегда считала, что сахарный диабет – болезнь пожилых людей. Любит сладости, фрукты. Замужем, детей нет. Объективно: кожа сухая, со следами расчесов, отеков нет. Рост – 164 см, масса тела – 58 кг., АД - 120/80 мм рт. ст., ЧСС – 78 в мин., ЧДД – 16 в мин., диурез – 3 литра. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правилам взятия мочи на сахар. 3. Продемонстрируйте технику введения инсулина в область плеча. Эталон ответа Настоящие проблемы:
Потенциальные проблемы:
Приоритетная проблема: Дефицит информации. Цель: пациентка продемонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании.
Оценка: пациентка демонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациентке правила взятия мочи на сахар.
Студент демонстрирует на муляже технику введения инсулина.
Задача 50 В стационаре находится пациентка П., 59 л., диагноз – инсулиннезависимый сахарный диабет, ангиопатия нижних конечностей. Жалобы на боли в икроножных мышцах при ходьбе на небольшие расстояния, зябкость стоп, зуд кожи, учащенное мочеиспускание (ночью встает 2 –3 раза). Больна около 10 лет, лечится не регулярно, любит выпечку. Объективно: кожа сухая, со следами расчесов, бледная и холодная на ощупь на стопах. Рост 156 см, масса тела – 73 кг, АД – 150/70 мм рт. ст., ЧСС – 76 в мин, ЧДД – 18 в мин, Т – 36,80С, сахар крови – 9,2 ммоль/л. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете. 3. Продемонстрируйте на муляже технику измерения АД. Эталон ответа Настоящие проблемы.
Потенциальные проблемы:
Приоритетная проблема: Неадекватное отношение к состоянию своего здоровья. Цель: пациентка будет следовать врачебным рекомендациям относительно особенностей режима, питания, ухода за кожей и слизистыми при ее заболевании.
Оценка: пациентка следует врачебным рекомендациям относительно особенностей режима, питания, ухода за кожей и слизистыми при ее заболевании. Цель достигнута.
Студент доступно обучает пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете.
Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.
|