писать под диктовку текст в 65—75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
списывать с печатного текста 5-6 предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;
писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;
различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;
различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;
кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных; начальная форма, род, число, падеж имен прилагательных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени, спряжение глаголов;
выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;
пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.
№ п/п
| Дата по плану
| Дата факт.
| Тема урока
|
Повторение изученного в 3 классе (21 часов)
|
1.
|
|
| Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.
|
2.
|
|
| Повторение: слово, предложение, текст.
|
3.
|
|
| Знаки препинания в предложении
|
4.
|
|
| Главные и второстепенные члены предложения.
|
5.
|
|
| Связи в предложении.
|
6.
|
|
| Текст. Виды текстов.
|
7.
|
|
| Звуки, буквы, слог, ударение в словах.
|
8.
|
|
| Состав слова. Роль каждой части слова в языке.
|
9.
|
|
| Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.
|
10.
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне слов.
|
11.
|
|
| Упражнение в написании корня слов
|
12.
|
|
| Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.
|
13.
|
|
| Изложение текста по коллективно составленному плану. Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка).
|
14.
|
|
| Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.
|
15.
|
|
| Разделительные твёрдые и мягкие знаки.
|
16.
|
|
| Части речи. Имя существительное.
|
17.
|
|
| Входной контрольный диктант.
|
18.
|
|
| Работа над ошибками. Склонение имён существительных.
|
19.
|
|
| Имя прилагательное. Повторение.
|
20.
|
|
| Глагол. Повторение.
|
21.
|
|
| Изложение по коллективно составленному плану.
|
Предложение (7 часов)
|
22.
|
|
| Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении.
|
23.
|
|
| Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
|
24.
|
|
| Однородные члены предложения с союзами.
|
25.
|
|
| Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.
|
26.
|
|
| Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.
|
27.
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»
|
28.
|
|
| Анализ контрольного диктанта. Закрепление.
|
Текст (2 часа)
|
29.
|
|
| Текст и основная мысль текста.
|
30.
|
|
| План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.
|
Имя существительное. (40 часов)
|
31.
|
|
| Работа над ошибками. Склонение имен существительных.
|
32.
|
|
| Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
|
33.
|
|
| Именительный падеж имён существительных.
|
34.
|
|
| Родительный падеж имён существительных.
|
35.
|
|
| Дательный падеж имён существительных.
|
36.
|
|
| Винительный падеж имён существительных.
|
37.
|
|
| Творительный падеж имён существительных.
|
38.
|
|
| Предложный падеж имён существительных.
|
39.
|
|
| Именительный и винительный падежи.
|
40.
|
|
| Винительный и предложный падежи (в сопоставлении).
|
41.
|
|
| Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных»
|
42.
|
|
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных.
|
43.
|
|
| План текста. Изложение по коллективно составленному плану.
|
44.
|
|
| Три склонения имён существительных. Работа над ошибками.
|
45.
|
|
| Упражнение в определении склонений имён существительных.
|
46.
|
|
| Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.
|
47.
|
|
| Ударные и безударные окончания имён существительных.
|
48.
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения.
|
49.
|
|
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.
|
50.
|
|
| Изложение текста-повествования.
|
51.
|
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже.
|
52.
|
|
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.
|
53.
|
|
| Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах.
|
54.
|
|
| Контрольныйдиктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных».
|
55.
|
|
| Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.
|
56.
|
|
| Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.
|
57.
|
|
| Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже
|
58.
|
|
| Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже
|
59.
|
|
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
|
60.
|
|
| Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных.
|
61.
|
|
| Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.
|
62.
|
|
| Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа.
|
63.
|
|
| Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.
|
64.
|
|
| Родительный падеж имён существительных множественного числа.
|
65.
|
|
| Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
|
66.
|
|
| Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
|
67.
|
|
| Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа
|
68.
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».
|
69.
|
|
| Работа над ошибками. Повторение пройденного.
|
Имя прилагательное (32 часа)
|
70.
|
|
| Имя прилагательное.
|
71.
|
|
| Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
|
72.
|
|
| Склонение имён прилагательных.
|
73.
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
|
74.
|
|
| Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.
|
75.
|
|
| Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
|
76.
|
|
| Работа над ошибками. Повторение пройденного.
|
77.
|
|
| Развитие речи. Письмо.
|
78.
|
|
| Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
|
79.
|
|
| Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
|
80.
|
|
| Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
|
81.
|
|
| Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.
|
82.
|
|
| Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.
|
|
|
| Изложение текста-описания.
|
84.
|
|
| Контрольныйдиктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».
|
85.
|
|
| Работа над ошибками. Повторение.
|
86.
|
|
| Склонение имён прилагательных женского рода.
|
87.
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.
|
88.
|
|
| Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.
|
89.
|
|
| Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода.
|
90.
|
|
| Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода.
|
91.
|
|
| Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
|
92.
|
|
| Сжатое изложение текста по готовому плану.
|
93.
|
|
| Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».
|
94.
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление изученного.
|
95.
|
|
| Склонение имён прилагательных во множественном числе.
|
96.
|
|
| Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.
|
97.
|
|
| Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.
|
98.
|
|
| Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
|
99.
|
|
| Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
|
100.
|
|
| Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном.
|
101.
|
|
| Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.
|
102.
|
|
| Работа над ошибками. Повторение пройденного.
|
Местоимение (8 часов)
|
103.
|
|
| Понятие о местоимении.
|
104.
|
|
| Местоимения 1, 2, 3 лица.
|
105.
|
|
| Правописание местоимений с предлогами.
|
106.
|
|
| Отработка навыка правописания местоимений с предлогами.
|
107.
|
|
| Закрепление правописания местоимений с предлогами.
|
108.
|
|
| Изложение «Правильное употребление местоимений 1, 2, 3-го лица»
|
109.
|
|
| Работа над ошибками. Диктант
|
110.
|
|
| Закрепление пройденного.
|
Глагол (34 часов)
|
111.
|
|
| Глагол. Общее понятие.
|
112.
|
|
| Изменение глаголов по временам.
|
113.
|
|
| Изменение глаголов прошедшего времени
|
114.
|
|
| Неопределённая форма глагола.
|
115.
|
|
| Неопределённая форма глагола.
|
116.
|
|
| Неопределённая форма глагола. Начальная форма.
|
117.
|
|
| Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»
|
118.
|
|
| Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану
|
119.
|
|
| Работа над ошибками. Повторение пройденного.
|
120.
|
|
| Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)
|
121.
|
|
| 2-е лицо глаголов единственного числа.
|
122.
|
|
| 2-е лицо глаголов единственного числа.
|
123.
|
|
| I и II спряжение глаголов
|
124.
|
|
| I и II спряжение глаголов
|
125.
|
|
| Будущее время.
|
126.
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
|
127.
|
|
| Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.
|
128.
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
|
129.
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
|
130.
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
|
131.
|
|
| Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»
|
132.
|
|
| Работа над ошибками.
|
133.
|
|
| Глаголы – исключения.
|
134.
|
|
| Правописание глаголов – исключений.
|
135.
|
|
| Краткое изложение. «Скворечник»
|
136.
|
|
| Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени.
|
137.
|
|
| Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.
|
138.
|
|
| Изменение глаголов по временам.
|
139.
|
|
| Обобщение знаний о глаголе.
|
140.
|
|
| Сочинение «Однажды весной...»
|
141.
|
|
| Изложение «Медаль»
|
142.
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Глагол».
|
143.
|
|
| Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение
|
Повторение изученного за год (26 часов)
|
144.
|
|
| Обобщение знаний о предложении.
|
145.
|
|
| Обобщение знаний о предложении.
|
146.
|
|
| Состав слова.
|
147.
|
|
| Упражнение в написании корней слова
|
148.
|
|
| Части речи (обобщение)
|
149.
|
|
| Части речи (имя существительное, род существительных)
|
150.
|
|
| Части речи (имя существительное, склонение существительных)
|
151.
|
|
| Части речи (имя прилагательное)
|
152.
|
|
| Части речи (местоимение)
|
153.
|
|
| Части речи (глагол)
|
154.
|
|
| Итоговый контрольный диктант за IV класс.
|
155.
|
|
| Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.»
|
156.
|
|
| Изложение «Чеховский сад»
|
157.
|
|
| Работа над ошибками.
|
158.
|
|
| Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении.
|
159.
|
|
| Повторение. Правильное употребление в речи разных по интонации предложений.
|
160.
|
|
| Обобщение знаний за IV класс
|
161.
|
|
| Повторение. Обобщение знаний о предложениях по цели высказывания и интонации.
|
162.
|
|
| Отработка алгоритма проверки слов с безударными гласными, парными согласными
|
163.
|
|
| Сочинение по картине «Три богатыря»
|
164.
|
|
| Изложение повествовательного текста.
|
165.
|
|
| Диктант по теме: «Однородные члены предложения», «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», «Парные согласные в корне слова», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные».
|
166.
|
|
| Проверочное списывание.
|
167.
|
|
| Свободный диктант.
|
168.
|
|
| Урок-КВН
|
169.
|
|
| Турнир знатоков русского языка.
|
170.
|
|
| Олимпиада по русскому языку
|