Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям учащихся





Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст в 65—75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

писать изложение небольшого текста;

списывать с печатного текста 5-6 предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;

давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения из заданных слов;

различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;

различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных; начальная форма, род, число, падеж имен прилагательных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени, спряжение глаголов;

разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

различать предложение и слово, виды предложений по интонации;

выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;

устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;

находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;

пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№ раздела Тема раздела Количество часов
  Повторение изученного в 3 классе 21 час
  Предложение 7 часов
  Текст 2 часа
  Имя существительное. 40 часов
  Имя прилагательное 32 часа
  Местоимение 8 часов
  Глагол 34 часа
  Повторение изученного за год 31 час
Итого 175 часов

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Дата по плану Дата факт. Тема урока
Повторение изученного в 3 классе (21 часов)
1.     Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.
2.     Повторение: слово, предложение, текст.
3.     Знаки препинания в предложении
4.     Главные и второстепенные члены предложения.
5.     Связи в предложении.
6.     Текст. Виды текстов.
7.     Звуки, буквы, слог, ударение в словах.
8.     Состав слова. Роль каждой части слова в языке.
9.     Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.
10.     Правописание гласных и согласных в корне слов.
11.     Упражнение в написании корня слов
12.     Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.
13.     Изложение текста по коллективно составленному плану. Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка).
14.     Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.
15.     Разделительные твёрдые и мягкие знаки.
16.     Части речи. Имя существительное.
17.     Входной контрольный диктант.
18.     Работа над ошибками. Склонение имён существительных.
19.     Имя прилагательное. Повторение.
20.     Глагол. Повторение.
21.     Изложение по коллективно составленному плану.
Предложение (7 часов)
22.     Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении.
23.     Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
24.     Однородные члены предложения с союзами.
25.     Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.
26.     Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.
27.     Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»
28.     Анализ контрольного диктанта. Закрепление.
Текст (2 часа)
29.     Текст и основная мысль текста.
30.     План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.
Имя существительное. (40 часов)
31.     Работа над ошибками. Склонение имен существительных.
32.     Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
33.     Именительный падеж имён существительных.
34.     Родительный падеж имён существительных.
35.     Дательный падеж имён существительных.
36.     Винительный падеж имён существительных.
37.     Творительный падеж имён существительных.
38.     Предложный падеж имён существительных.
39.     Именительный и винительный падежи.
40.     Винительный и предложный падежи (в сопоставлении).
41.     Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных»
42.     Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных.
43.     План текста. Изложение по коллективно составленному плану.
44.     Три склонения имён существительных. Работа над ошибками.
45.     Упражнение в определении склонений имён существительных.
46.     Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.
47.     Ударные и безударные окончания имён существительных.
48.     Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения.
49.     Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.
50.     Изложение текста-повествования.
51.     Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже.
52.     Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.
53.     Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах.
54.     Контрольныйдиктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных».
55.     Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.
56.     Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.
57.     Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже
58.     Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже
59.     Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
60.     Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных.
61.     Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.
62.     Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа.
63.     Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.
64.     Родительный падеж имён существительных множественного числа.
65.     Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
66.     Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.
67.     Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа
68.     Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».
69.     Работа над ошибками. Повторение пройденного.
Имя прилагательное (32 часа)
70.     Имя прилагательное.
71.     Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
72.     Склонение имён прилагательных.
73.     Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
74.     Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.
75.     Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
76.     Работа над ошибками. Повторение пройденного.
77.     Развитие речи. Письмо.
78.     Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
79.     Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
80.     Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
81.     Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.
82.     Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.
      Изложение текста-описания.
84.     Контрольныйдиктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».
85.     Работа над ошибками. Повторение.
86.     Склонение имён прилагательных женского рода.
87.     Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.
88.     Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.
89.     Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода.
90.     Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода.
91.     Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
92.     Сжатое изложение текста по готовому плану.
93.     Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».
94.     Работа над ошибками. Закрепление изученного.
95.     Склонение имён прилагательных во множественном числе.
96.     Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.
97.     Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.
98.     Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
99.       Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
100.     Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном.
101.     Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.
102.     Работа над ошибками. Повторение пройденного.
Местоимение (8 часов)
103.     Понятие о местоимении.
104.     Местоимения 1, 2, 3 лица.
105.     Правописание местоимений с предлогами.
106.     Отработка навыка правописания местоимений с предлогами.
107.     Закрепление правописания местоимений с предлогами.
108.     Изложение «Правильное употребление местоимений 1, 2, 3-го лица»
109.     Работа над ошибками. Диктант
110.     Закрепление пройденного.
Глагол (34 часов)
111.     Глагол. Общее понятие.
112.     Изменение глаголов по временам.
113.     Изменение глаголов прошедшего времени
114.     Неопределённая форма глагола.
115.     Неопределённая форма глагола.
116.     Неопределённая форма глагола. Начальная форма.
117.     Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»
118.     Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану
119.     Работа над ошибками. Повторение пройденного.
120.     Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)
121.     2-е лицо глаголов единственного числа.
122.     2-е лицо глаголов единственного числа.
123.     I и II спряжение глаголов
124.     I и II спряжение глаголов
125.     Будущее время.
126.     Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
127.     Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.
128.     Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
129.     Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
130.     Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
131.     Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»
132.     Работа над ошибками.
133.     Глаголы – исключения.
134.     Правописание глаголов – исключений.
135.     Краткое изложение. «Скворечник»
136.     Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени.
137.     Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.
138.     Изменение глаголов по временам.
139.     Обобщение знаний о глаголе.
140.     Сочинение «Однажды весной...»
141.     Изложение «Медаль»
142.     Контрольный диктант по теме: «Глагол».
143.     Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение
Повторение изученного за год (26 часов)
144.     Обобщение знаний о предложении.
145.     Обобщение знаний о предложении.
146.     Состав слова.
147.     Упражнение в написании корней слова
148.     Части речи (обобщение)
149.     Части речи (имя существительное, род существительных)
150.     Части речи (имя существительное, склонение существительных)
151.     Части речи (имя прилагательное)
152.     Части речи (местоимение)
153.     Части речи (глагол)
154.     Итоговый контрольный диктант за IV класс.
155.     Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.»
156.     Изложение «Чеховский сад»
157.     Работа над ошибками.
158.     Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении.
159.     Повторение. Правильное употребление в речи разных по интонации предложений.
160.     Обобщение знаний за IV класс
161.     Повторение. Обобщение знаний о предложениях по цели высказывания и интонации.
162.     Отработка алгоритма проверки слов с безударными гласными, парными согласными
163.     Сочинение по картине «Три богатыря»
164.     Изложение повествовательного текста.
165.     Диктант по теме: «Однородные члены предложения», «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», «Парные согласные в корне слова», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные».
166.     Проверочное списывание.
167.     Свободный диктант.
168.     Урок-КВН
169.     Турнир знатоков русского языка.
170.     Олимпиада по русскому языку

 

Date: 2016-08-30; view: 115; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию