Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





В основу рабочей программы положена авторская программа Истоминой Н.Б. 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 год и обеспеченная учебником Истоминой Н.Б. «Математика 4 класс» Смоленск: «Ассоциация XXI век» (учебно-методи­ческий комплект «Гармония»). Учебники комплекта "Гармония" рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа курса построена с учётом требований ФГОС, содержит общую характеристику особенностей курса, его целей, задач, содержания и планируемых результатов образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с и нормативно-правовой базой:

Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ),

Ø Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662 –р.

Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Депортаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27 – 28 июля 2010 г.);

Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

Ø Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

Ø Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области;

Ø Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Ø Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год»;

Ø Учебный план МБОУ Комиссаровской СОШ на 2014 – 2015 учебный год;

Ø Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (приказ № 189 от 30.08.2011 г.).

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
  2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

 

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).

Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, то есть использовать его для формирования УУД.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:

· Индивидуальная

  • Парная
  • Групповая
  • Фронтальная

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 140 часов, 4 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия.

Математика: учебник для 4 класса/Истомина Н. Б. - Смоленск: Ассоциация XXI век 2013.- («Гармония»),

Математика: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч./Истомина Н. Б., Редько 3. Б. - Смо- ленск: Ассоциация XXI век, 2013. - («Гармония»).

Математика: Учимся решать задачи: тетрадь по математике для 4-го класса четырёхлетней начальной школы / Истомина Н. Б. - Линка-Пресс, 2012. - («Гармония»).

Математика: контрольные работы к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений / Истомина Н. Б., Шмырева Г. Г. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012, («Гармония»).

 

Учебно - тематический план

 

  Содержание программного материала Количество часов
  Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и треть­ем классах? 11 ч
  Умножение многозначного числа на однозначное
  Деление с остатком 15ч
  Умножение многозначных чисел 11 ч
  Деление многозначных чисел 19ч
  Доли и дроби Зч
7 Действия с величинами 21 ч
  Скорость движения 21 ч
  Уравнения. Числовые и буквенные выражения 12 ч
  Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? 1 8 ч
  ИТОГО 140 часов

 

СОДЕРЖАНИЕ программы (140 часов)

тема Содержание программного материала Универсальные учебные действия
Проверь себя! Чему ты научился в пер­ом, втором и третьем классах? (11ч) Многозначные числа. Письменные приё­мы сложения и вычитания многозначных чисел. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Разрядный состав многознач­ных чисел. Решение задач разных видов Моделировать разрядный состав многозначных чисел, используя предметные, гра­фические, символические модели. Записывать много­значные числа, пользуясь их предметной моделью. Обоб­щать письменные приёмы сложения и вычитания
Умножение много­значного числа на однозначное (9 ч)   Алгоритм письменного умножение много­значного числа на однозначное. Поста­новка учебной задачи. Анализ и сравне­ние произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чи­сел на 1 и на 0   Искать информацию в учеб­нике и других источниках, ис­пользовать её на практике. Выявлять правило, по кото рому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Записывать вы­ ражения по определенному правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию
Деление с остатком (15 ч.) Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Способы деления с остатком: (подбор де­лимого, подбор неполного частного) Классификация записей на деление с ос­татком   Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково-символические модели, соот­ ветствующие действиям, изо­ браженным на рисунке. Опи­ сывать в речевой форме си­ туации (действия с предме­ тами), изображенные на ри­ сунках. Пользоваться алго­ ритмом при выполнении за­ даний
Умножение многозначных чисел (11 ч.) Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Умножение многозначных чисел, оканчи­вающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы само­контроля   Искать информацию в учеб­ нике и других источниках, ис­ пользовать её на практике. Классифицировать числа по разным основаниям. Дейст­ вовать по заданному и само­ стоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей
Деление многозначных чисел (19 ч.) Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число)   Конструировать схемы за­дач разных видов, читать их. Выявлять закономер­ность в записи ряда чисел. Выявлять правило, по кото­рому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Сравнивать вы­ражения и записывать ре­зультат сравнения в виде не­равенства. Выявлять зако-номерности в изменении дан ных выражений. Классифици­ровать многозначные числа по разным основаниям
Доли и дроби (3 ч) Действия с величи­нами (21 ч) Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дро­бей. Изображение долей отрезка. Нахож­дение части от числа и числа по его части   Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск законо­мерности ряда величин. Площадь и пе­риметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, кило­грамм, тонна, центнер:' Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадрат­ный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, не­деля, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величи­нами Действовать по заданному и самостоятельно составлен-ному плану. Использовать различные способы доказа­тельств истинности утвер­ждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выпол­нения заданий, корректиро­вать их Действовать по заданному и самостоятельно составлен­ному плану. Сравнивать и обобщать д анную информацию, представленную с по­мощью предметных, вер­бальных, графических и символических моделей
Скорость движения (21 ч.) Текстовые задачи с величинами (ско­рость, время, расстояние; цена, количест­во, стоимость и др.)   Высказывать своё предположение на основе на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. Выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. владеть общим приёмом решения задач.
Уравнения. Число­вые и буквенные выражения (12 ч) Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложнённых). Решение задач способом составления уравнений. Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Проверь себя! Чему ты научи лея в 1-4 классах? (11 ч)   Алгоритм письменного умножение много­значного числа на однозначное. Деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число). Доли и дроби. Действия с величинами. Текстовые задачи с величинами (ско­рость, время, расстояние; цена, количест­во, стоимость и др.). Уравнения. Буквенные выражения Обобщать письменные приёмы сложения и вычита­ния, умножения и деления. Использовать различные способы доказательств ис­тинности утверждений (пред­метные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения зада­ний, корректировать их

планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствуетформированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Date: 2016-08-30; view: 105; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию