Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзотермические эндотермическиеПротекают с выделением теплоты протекают с поглощением теплоты Q > 0 (+Q) Q<0 (-Q) пример: реакции горения пример: многие реакции разложения, они, как правило, протекают при нагревании, на что указывает символ t над знаком равенства в уравнении. Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции, называют тепловым эффектом. Его обозначают буквой Q («ку») и выражают в кДж. Экзотермическая: C + O2 = CO2 +Q Эндотермическая: CaCO3 = CaO + CO2 -Q Пример 1. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом кальция и водой равна 1) 6 2) 5 3) 3 4) 4 Решение. Составляем уравнение реакции: CaO + H2O = Ca(OH)2 Расставляем коэффициенты: кальций в правой и левой части по одному атому, водород и кислород в правой и левой части по два атома, следовательно, коэффициенты не нужны, если коэффициент не стоит перед формулой, значит понимаем, что коэффициент 1, сумма будет 3 Ответ 3. Для закрепления предлагаем решить задания приложения 6. Заключение В данной работе я постаралась дать теоретический и практический материал для подготовки к экзамену по химии по отдельным темам. Я надеюсь, материал пригодиться учащимся, будет также полезен и учителям. Возможно, я продолжу работу по составлению тестовых заданий и комментарий к ним, буду также работать по совершенствованию учебного материала по предмету. Литература для учащихся: 1.Габриелян О.С. Химия 8 класс. – М: Дрофа, 2008 2.Габриелян О.С. Химия 9 класс. – М: Просвещение, 2008 3.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. – М: Дрофа, 2008 4.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. – М: Дрофа, 2008 5.ГИА. Государственная итоговая аттестация в новой форме. Химия 9 класс – М: ЭКСМО, 2010 6.ГИА. Экзамены в новой форме. Химия 9 класс – М: Астрель, 2009 7.Добротин Д.Ю. и Каверина А.А. ГИА-2013: Экзамен в новой форме: Химия: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации в новой форме - М.: АСТ: Астрель,2013. 8.Корощенко А.С.Химия. ГИА (в новой форме). Типовые тестовые задания.-М.: «Экзамен»,2013. 9.Суровцев Р.П., Софронов С.В. Задание для самостоятельной работы по химии. 8 класс – М. Просвещение, 1993 10.Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс-М.: ВАКО,2011. 11.Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 9 класс-М.: ВАКО,2011. 12.Хомченко А.В. Государственная итоговая аттестация. Химия. 9 класс. Практикум. – М.: Экзамен, 2008 13.Хомченко Т.П., Севастьянова К.И. Окислительно–восстановительные реакции. – М. Просвещение, 1989
Приложение 1
|