Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок пошел в школу





КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДУМАТЬ И ГОВОРИТЬ?

 

 

(упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, речи, техники чтения)

 

РОДИТЕЛЯМ, УЧИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ

 

Москва, 1993

 

Авторы:

 

Е.Д.Худенко — канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и дефектологии института переподготовки и повышения квалификации Российской Академии Образования.

 

Т.С.Мельникова — заслуженный учитель России, учитель школы N 1598 г.Москвы.

 

С.Н.Шаховская — канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии дефектологического факультета Московского государственного педагогического университета им. В.И.Ленина.

 

Рецензии:

 

Г.В. Чирканадоктор пед. наук, профессор, зав. лабораторией логопедии института коррекционной педагогики РАО.

 

Л.М.Шатунова — ведущий специалист отдела дошкольного и начального школьного образования Московского Департамента образования.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Часть I

Проблемы "трудных" детей

1. Что с моим ребенком?

2. Несколько советов родителям

3. Как учить ребенка дома? Система занятий

для родителей, а также и для воспитателей

4. Занятия на прогулке, в магазине

5. Что делать по дороге в гости?

6. Как научить ребенка видеть и слышать?

Игры и упражнения, развивающие зрительное и слуховое восприятие

7. Игры и упражнения, развивающие внимание и память

ЧАСТЬ II

Ребенок пошел в школу

1. Как научить ребенка работать карандашом, ручкой, фломастером?

2. Как писать, читать буквы, слоги? Обучение чтению

3. Как научить ребенка понимать состав числа?

4. Учимся правильно решать любые примеры!

5. Задача? Попробуем ее решить!

6. Некоторые правила грамматики

Авторы выражают глубокую

и искреннюю благодарность

ЛОБОВУ

Андрею Александровичу

за помощь в создании этой книги

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

"Как научить ребенка думать и говорить?" — это книга, адресованная как родителям, так и специалистам. Цель ее — помочь взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам, учителям, воспитателям, психологам разобраться в том, как лучше подготовить ребенка к школе, облегчить ему освоение чтения и научить немного считать, научить, что делать, если ребенок невнимателен и плохо запоминает, если он недостаточно хорошо владеет речью и не умеет логически мыслить, вызывая у вас недоумение и огорчение; если это ребенок, о котором можно сказать, что у него есть какие-то проблемы в развитии.

Книга написана авторами, которые много лет занимаются проблемами детей, имеющих особенности или отклонения в развитии и трудности в обучении. Одна из основных задач пособия — помочь родителям понять, как они сами могут преодолеть те проблемы, которые возникают у них в семье, и вооружить их рядом полезных советов.

Другая задача — помочь педагогам, воспитателям, психологам в работе с трудными детьми. Педагоги часто сталкиваются с теми же проблемами, что и родители: ребенок медленно читает, невнимателен, неусидчив и т.п. Но часто бывает очень непросто оказать ему действенную помощь, т.к. классы, как правило, очень многочисленные, т.к. существует определенная школьная программа и ее надо успеть изучить,

т.к. для каждой возрастной группы детей существует общий уровень развития, на который обязаны ориентироваться педагог и воспитатель, и не всегда учитель знает, как помочь ребенку, который "выпадает" из общего темпа обучения. А это "выпадение" вызывает у ребенка различные реакции — от чувства растерянности, неуверенности, негативизма, до озлобленности, агрессивности и безразличия. Формируется комплекс неудачника, отстающего, который потом очень сложно преодолеть.

Учитель, воспитатель, найдут в книге ряд конкретных методических советов, которые позволят решить им эти проблемы.

Учитель может использовать основы авторской методики Т.Мельниковой по обучению чтению, математике, по изучению наиболее сложных тем школьной программы.

Воспитателю будет интересна представленная в книге система занятий для работы во второй половине дня в школе, направленная на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Эти занятия нетрадиционны по форме и оригинальны по содержанию. Акцент в них делается на развитие личности ребенка, формирование навыков коммуникативного поведения.

Психолог найдет интересный конкретный материал по развитию различных познавательных процессов личности ребенка, коррекционно-развивающие модули игр и упражнений, которые могут быть легко дополнены и скореллированы в зависимости от проблем ребенка.

Основной вид работы с ребенком — ИГРА! От игр ребенок получит удовольствие, а вы убедитесь в том, что ваш ребенок — способный малыш!

Желаем успеха в использовании нашей книги.

Часть I

Date: 2016-08-30; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию