Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка и анализ данных.





Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

где Е, — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3,4,6, 7,9,12,13,14,17,18; £2 - сумма остальных зачеркнутых цифр (пунк­ты 1, 2,5, 8, 10, И, 15, 16,19, 20);

где 2, — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22,23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; Е2 - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27,30,33, 36, 39.

Интерпретация полученных данных. При интерпретации результат тес­тирования можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31-45 — умеренная тревожность; 46 баллов и более — высокая тревожность.


           
   
 
   
 
 


118 Раздел 2. Психология личности спортсмена и тренера

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности тре­буют особого внимания тренера, спортивного врача и психолога, ибо высокая тревожность предполагает склонность спортсменов к появ­лению навязчивых мыслей о неудаче в предстоящих соревнованиях. Психологами отмечено, что высокое состояние тревоги у человека в ситуациях предстоящего экзамена вызывает у экзаменуемого мысли о его низкой компетентности и неготовности к экзамену. В этом слу­чае тренеру в работе со спортсменом полезно снизить субъективную значимость соревновательной ситуации и задач предстоящей деятель­ности, т. е. перенести акцент на осмысление самого процесса его пред­стоящей соревновательной деятельности и формирование у спорт­смена чувства уверенности и успеха на основе принятых вариантов тактических действий на соревнованиях даже в том случае, если со­перники сумеют противопоставить спортсмену что-то другое. Это по­будит спортсмена думать не о результате соревнованиях, а о своих действиях в соревновании, что оптимизирует уровень его реактивной тревожности (РТ).

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания, к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности спорт­смена. Но иногда, что следует учитывать в работе со спортсменами, очень низкая тревожность в показателях данного теста является ре­зультатом активного сознательного вытеснения личностью испытуе­мого высокой тревожности с целью показать себя в «лучшем свете» в ситуации тестирования. Этот артефакт диагностической процедуры легко установить, задав испытуемому вопрос: «Если бы вы решали, хотели бы вы перенести данные соревнования на более поздний срок или нет?». В случае ответа: «Нет, не хотел бы!» можно с достаточной обоснованностью считать, что данные по тесту реактивной тревожно­сти (РТ) вполне репрезентативны.

Представленную ниже шкалу тревожности можно успешно исполь­зовать в целях обучения спортсменов сознательной саморегуляции своих психофункциональных состояний, для тренеров — в целях ру­ководства командой с учетом индивидуального подхода к спортсме­нам, для спортивных психологов и врачей — в целях психокоррекци-онной деятельности, а также в исследовательских целях для оценки динамики состояния тревожности спортсменов (например, до заня­тий аутотренингом и после курса аутотренинга). В последнем случае можно использовать первую половину шкалы (высказывания 1-20) и укороченный вариант шкалы, на заполнение которого уходит всего 10-15 с.


Date: 2016-08-29; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию