Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Выявление характерологических акцентуаций личности





Вводные замечания. Психологов в основном интересуют акцентуа­ции характера, ибо выявив их можно более обоснованно предсказы­вать поведение человека, судить о его способностях и возможностях в избранной деятельности. Акцентуация характера — это чрезмерное усиление отдельных его черт за счет ослабления других черт, что де­лает личность уязвимой по отношению к определенным видам вну-


__________________ Тема 2. Характерологические особеннос ти личности 91

шающих, психогенных и психотравмирующих воздействий'. Знание акцентуаций характера спортсмена может помочь психологически гра­мотному тренеру выбрать адекватные методы и средства воспитатель­ных воздействий и сделать психологическую подготовку данного спорт­смена к соревнованиям более продуктивной.

Методика исследования. Для выявления акцентуаций обычно исполь­зуют опросник К. Леонгарда2, который предназначен для определения типа характера испытуемого. Опросник включает 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Первая шка­ла характеризует личность с высокой жизненной активностью. Вто­рая шкала показывает возбудимую акцентуацию. Третья шкала гово­рит о глубине эмоциональной жизни испытуемого. Четвертая шкала показывает склонность испытуемого к педантизму. Пятая шкала вы­являет повышенную тревожность, шестая — склонность к перепадам настроения, седьмая шкала говорит о демонстративном поведении ис­пытуемого, восьмая — о неуравновешенности, импульсивность пове­дения. Девятая шкала показывает степень утомляемости, десятая — силу и выраженность эмоционального реагирования. Перед проведени­ем опроса дается инструкция. Время ответов не ограничивается.

Возможно применение опросника как индивидуально, так и в груп­пе. Наиболее удачный вариант применения опросника в группе, но каждый испытуемый должен иметь перед собой текст опросника и лист для ответов. Опросник применяется как для психологической консультации, так и с целью профотбора и профориентации. В сфере спорта опросник помогает составить достаточно информативную ха­рактеристику психологического портрета личности не только спорт­смена, но и его тренера. Психологическая совместимость спортсмена и его тренера в значительной мере обусловлена сходством и подобием черт их характера, что является залогом успешного их взаимопонима­ния в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Инструкция. «Вам будут предложены утверждения, касающиеся ва­шего характера. Если вы согласны с утверждением, рядом с его номе­ром поставьте знак "+" ("да"), если не согласны — знак"-" ("нет"). Над ответами на вопросы долго не думайте, в этом тесте правильных и не­правильных ответов нет».

Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища школа, 1981. 2

Подмазин С. И. Тесты для диагностики акцентуаций характера у подростков — Киев 1994. -С. 35-51.


92 Раздел 2. Пс ихология личности спортсмена и тренера _______________

Date: 2016-08-29; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию