Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 1. Пробная попытка





Инструкция. «Сейчас мы будем работать на эргографе в темпе ударов метронома. Как только почувствуете необходимость включения воле­вого усилия, прекратите работу». Аналогичные указания дают и по удержанию гантели. Время работы каждого испытуемого в первом опыте сообщается всем студентам и записывается в протокол 1.


Тема 1. Психомоторика и сенсомоторика спортсменов 37

либеральное судейство и т. п.) с целью максимальной реализации во­левых усилий и функциональных возможностей испытуемых.

Инструкция. «Вам предлагается участвовать в лично-командном со­ревновании с заданием работать как можно дольше своего соперника по паре и этим внести свой вклад в командную победу. Одновременно с работой вам надо вести самонаблюдение за приемами самостимуля­ции волевых усилий и их интенсивностью. Самооценка приемов само­стимуляции вашего волевого усилия осуществляется по четырех­балльной шкале (5 — очень сильно, 4 — сильно, 3 — средне, 2 — слабо, 1 — очень слабо, 0 — не использовал(а) вовсе) в начале, середине и конце работы». Данные самооценки (всего 18 оценок) заносятся каж­дым испытуемым в протокол 2 сразу по окончании второго упражнения.


 


Упражнение 2. Соревнование на волевое усилие

Испытуемые делятся на 2 команды по 3 человека (по одному студенту из каждой пары). Организуется соревнование команд в парном уп­ражнении. Участники соревнования стремятся проявить свою волю к победе над соперником. Упражнение носит обучающий характер, рас­крывающий психологический механизм волевого усилия в спорте.

Методика работы в упражнении 2 (опыте) предусматривает пуб­личную стимуляцию соревнующихся команд (крики болельщиков,


Завершение работы. Студенты подсчитывают среднее время работы У всех испытуемых (в секундах и в процентах) и результаты записы­ваются в протокол опыта № 1. Вычисляются средние величины (в бал­лах) интенсивности использования приемов самоорганизации и са­момобилизации волевых усилий. Они вносятся в протокол опыта № 2 и представляются в виде графика. Во время обсуждения преподава­тель побуждает испытуемых иллюстрировать использование приемов самостимуляции волевых усилий в различных фазах соревнователь-


38 Раздел 1. Взаимодействие психики и физического тела

ной борьбы с развивающимся состоянием дискомфорта вследствие на­растания чувства утомления.

Студенты делают выводы о различиях в интенсивности органи­зующих и мобилизующих волевых усилий в начале, середине и в кон­це процесса работы на выносливость и об особенностях рационально­го сочетания организующих и мобилизующих усилий на разных эта­пах выполнения задания.

Целесообразно сочетать выполнение данного задания с результа­тами тестирования акцентуаций характера спортсменов, методики изучения которых представлены ниже.

Date: 2016-08-29; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию