Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса

Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 


  1. Календарно-тематическое планирование
№ п/п № темы Дата Тема разделов, тем. Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности Планируемые результаты (УУД) Формы контроля Д/з
I триместр
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов
    2.09 Повторение. Нумерация чисел.   Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: Целеполагание; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. фронтальный с.4 №5
    3.09 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания   фронтальный с.5 №6
    4.09 Выражения с переменной   фронтальный с.6 №5
    6.09 Решение уравнений   индивидуальный повторить правило
    9.09 Решение уравнений   индивидуальный с.8 №8
    10.09 Решение уравнений   самоконтроль с.9 №5
    11.09 Обозначение геометрических фигур буквами   фронтальный с.10 (правило)
    13.09 Страничка для любознательных.   групповой  
    16.09 Что узнали. Чему научились   групповой с.14№9
    17.09 Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»   индивидуальный с.15№16
Табличное умножение и деление -53 часа
    18.09 Связь умножения и сложения   Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.     Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.     фронтальный с.18 №6
    20.09 Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа   самоконтроль с.20 правило
    23.09 Таблица умножения и деления с числом 3   фронтальный, индивидуальный повторить таблицу умножения и деления на 3
    24.09 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»   фронтальный, индивидуальный с.22 № 6
    25.09 Решение задач с понятием «масса» и «количество»   групповой с.23 № 7
    27.09 Решение задач с понятиями «масса», «количество»   индивидуальный  
    30.09 Порядок выполнения действий   фронтальный, индивидуальный с.24 правило с.25 № 7
    01.10 Порядок выполнения действий   фронтальный, индивидуальный с.26 № 6
    02.10 Страничка для любознательных.   групповой с.27 №4
    04.10 Что узнали? Чему научились. Тестирование.   индивидуальный с.29 №3
    11.10 Таблица умножения и деления с числом 4   фронтальный учить таблицу умножения и деления на 4
    14.10 Закрепление изученного   фронтальный, индивидуальный повторить т.ум. и дел на 2,3
    15.10 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»   индивидуальный  
    16.10 Задачи на увеличения числа в несколько раз.   фронтальный с.36 № 4
    18.10 Задачи на увеличения числа в несколько раз.   фронтальный  
    21.10 Задачи на уменьшения числа в несколько раз.   фронтальный, индивидуальный с.38 № 4
    22.10 Решение задач   фронтальный, индивидуальный С 39 №5
    23.10 Таблица умножения и деления с числом 5   фронтальный с.40 учить
    25.10 Задачи на кратное сравнение   фронтальный с.40,42 учить
    28.10 Задачи на кратное сравнение   фронтальный с.42 учить, с.41 №4
    29.10 Решение задач. Проверочная работа.   индивидуальный с.43 №1,2
    30.10 Таблица умножения и деления с числом 6   фронтальный с.44 учить
    01.11 Решение задач   индивидуальный с.44 учить
    04.11 Таблица умножения и деления с числом 7   фронтальный с.48 учить
    05.11 Страничка для любознательных.   взаимопроверка с.52№ 7, с 53 № 14
    06.11 Наши проекты.   самоконтроль проект
    08.11 Что узнали. Чему научились   самоконтроль повторить таб.ум. и дел.
    11.11 Что узнали. Чему научились   фронтальный повторить таб.ум. и дел.
    12.11 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»   индивидуальный проект
    13.11 Площадь. Сравнение площадей фигур.   фронтальный с. 57 №5
    15.11 Площадь. Сравнение площадей фигур.   фронтальный с55№ 25
    18.11 Квадратный сантиметр.   фронтальный, индивидуальный с 58 учить
    19.11 Площадь прямоугольника   фронтальный повторить таблицу умножения и деления
II триместр
    25.11 Таблица умножения и деления с числом 8       фронтальный с.62 учить
    26.11 Решение задач   фронтальный с 63 № 5
    27.11 Таблица умножения и деления с числом 9.   фронтальный с.65 учить
    29.11 Квадратный дециметр   фронтальный с 66 учить
    02.12 Таблица умножения. Закрепление.   взаимопроверка повторить т.умножения
    03.12 Квадратный метр   фронтальный с.70 учить
    04.12 Закрепление изученного   фронтальный с.71 № 7
    06.12 Страничка для любознательных. Проверочная работа   индивидуальный повторить т.умножения
    09.12 Что узнали. Чему научились. Тестирование.   индивидуальный с.72 № 6
    10.12 Умножение на 1   фронтальный с.82 учить
    11.12 Умножение на 0   фронтальный с.83 учить
    13.12 Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число   фронтальный с.84, 85 учить
    16.12 Закрепление изученного.   индивидуальный с 86 №5, с 87 № 8
    17.12 Доли.   фронтальный с.93 № 6
    18.12 Окружность. Круг.   фронтальный с.94 учить
    20.12 Диаметр круга. Решение задач   фронтальный с.96 правило
    23.12 Единицы времени   фронтальный с.99 №7
    24.12 Контрольная работа за 1 полугодие   индивидуальный  
    25.12 Страничка для любознательных   взаимопроверка с.89 №5
    27.12 Что узнали. Чему научились.   самопроверка  
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа
    08.01 Умножение и деление круглых чисел   Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.   фронтальный с.4 №6
    10.01 Деление вида 80:20   фронтальный с.5 № 1 устно
    13.01 Умножение суммы на число   фронтальный с.6 устно  
    14.01 Умножение суммы на число   фронтальный с.7 №7
    15.01 Умножение двузначного числа на однозначное   фронтальный с.8 №6
    17.01 Умножение двузначного числа на однозначное   фронтальный с.9 № 3 устно
    20.01 Закрепление изученного   фронтальный с.10 №6
    21.01 Деление суммы на число   фронтальный с.13 № 5
    22.01 Деление суммы на число   фронтальный с.14 № 5
    24.01 Деление двузначного числа на однозначное   фронтальный с.15 правило
    27.01 Делимое. Делитель   фронтальный с.16 правило
    28.01 Проверка деления   фронтальный с.17 правило
    29.01 Случаи деления вида 87:29   фронтальный с 18 № 7
    31.01 Проверка умножения   фронтальный с.19 учить
    03.02 Решение уравнений   фронтальный с.20 № 8
    04.02 Решение уравнений. Проверочная работа   индивидуальный с.24 № 4
    05.02 Закрепление изученного   фронтальный с.25 № 12
    07.02 Закрепление изученного   фронтальный  
    10.02 Закрепление изученного   фронтальный с.25 № 13
    11.02 Контрольная работа по теме «Решение уравнений»   индивидуальный  
    12.02 Деление с остатком   фронтальный с.26 № 5
    14.02 Деление с остатком   фронтальный с.27 правило
    17.02 Решение задач на деление с остатком   фронтальный с.28 № 6
    18.02 Решение задач на деление с остатком   фронтальный с.29 № 5
    19.02 Случаи деления, когда делитель больше делимого   фронтальный  
III триместр  
    25.02 Проверка деления с остатком   фронтальный с.31 № 7
    26.02 Проверка деления с остатком. Проверочная работа.   индивидуальный с.32 № 5
    28.02 Что узнали. Чему научились   фронтальный  
    03.03 Что узнали. Чему научились. Тестирование.   индивидуальный с.33 № 7
    04.03 Наши проекты   взаимопроверка проект
    05.03 Контрольная работа по теме «Деление с остатком»   индивидуальный  
    07.03 Закрепление изученного.   фронтальный  
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.
    10.03 Тысяча   Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменятьтрехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группироватьчисла по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами фронтальный с.92 №7
    11.03 Образование и название трёхзначных чисел   фронтальный с.43 № 5
    12.03 Запись трёхзначных чисел   фронтальный с. 44 № 4
    14.03 Письменная нумерация в пределах 1000   фронтальный  
    17.03 Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз   фронтальный с.46 №6
    18.03 Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых   фронтальный с.48 № 5
    19.03 Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.   фронтальный с.49 № 7
    21.03 Сравнение трёхзначных чисел   фронтальный с.50 учить
    24.03 Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.   индивидуальный с.51 №7
    25.03 Единицы массы. Грамм   фронтальный с.54 учить
    26.03 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»   индивидуальный  
    28.03 Закрепление изученного   взаимопроверка с.58 №9
    31.03 Закрепление изученного. Тестирование.   индивидуальный с.59 № 17
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч.
    01.04 Приёмы устных вычислений   Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами фронтальный с.66 № 6
    02.04 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200   фронтальный с.67 № 8
    04.04 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90   фронтальный с.68 № 5
    07.04 Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140   фронтальный с.69 № 6
    08.04 Приёмы письменных вычислений   фронтальный  
    14.04 Алгоритм сложения трёхзначных чисел   фронтальный с.71 № 5
    15.04 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел   фронтальный с.72 № 7
    16.04 Виды треугольников   фронтальный с.73 № 3
    18.04 Закрепление изученного   фронтальный  
    21.04 Что узнали. Чему научились   фронтальный с.77 № 7
    22.04 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»   индивидуальный  
    23.04 Закрепление изученного   взаимопроверка с.78 №13
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч
    25.04 Приёмы устных вычислений   Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами. фронтальный  
    28.04 Приёмы устных вычислений   фронтальный с.83 № 6
    29.04 Приёмы устных вычислений   фронтальный с.84 № 4
    30.04 Виды треугольников   фронтальный с.85 учить
    05.05 Закрепление изученного   фронтальный с.86 № 4
    06.05 Приёмы письменного умножения в пределах 1000   фронтальный с.86 №4
    07.05 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное   фронтальный с.87 правило
    12.05 Закрепление изученного   фронтальный с.90 №8
    13.05 Приёмы письменного деления в пределах 1000   фронтальный с.92 № 5
    14.05 Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное   фронтальный с.93 №3
    16.05 Проверка деления   фронтальный  
    19.05 Закрепление изученного   фронтальный с.96 № 3
    20.05 Закрепление изученного   индивидуальный с.96 №8
    21.05 Итоговая контрольная работа      
    23.05 Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором   фронтальный  
    26.05 Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики»   фронтальный  
                                       

 

 


VII. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

 

а) Книгопечатные.

Ø Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.

Ø Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Ø Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.

Ø В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.

Ø Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

Ø Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010..

Ø Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Ø Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия.

Ø Разрезной счетный материал по математике.

 

в) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

Ø Наборы счетных палочек.

Ø Набор предметных картинок.

Ø Наборное полотно.

Ø Демонстрационная линейка.

Ø Демонстрационный чертежный треугольник.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

По математике

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.

Оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.

 

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок.

Оценка «1» ставится, если задачи не решены.

 

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.

 

К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах,
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий,
  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),
  • недоведение до конца решения задачи или примера,
  • невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональные приемы вычислений,
  • неверно сформулированный ответ задачи,
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков),
  • недоведение до конца преобразований,
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

 

 

Приложение 2

База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)


Входная контрольная работа 1 вариант

1.Решите задачу.

Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?

2.Решите примеры столбиком.

34 + 21 58 + 32 37 + 39

36 - 23 83 - 53 72 - 49

3.Вычислите.

80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21׃ 3

(17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 ׃ 2

4.Решите уравнение.

х + 7 = 15 х – 6 = 9

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка

4см, а другой на 3см длиннее.

6.Сравните.

7дм 1см…17см 90дм…9м 55см…6дм

Входная контрольная работа 2 вариант

1.Решите задачу.

Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?

 

2.Решите примеры столбиком.

42 + 15 64 + 26 45 + 38

39 - 27 76 - 36 84 - 57

3.Вычислите.

70 - (23 + 7) 3 ∙ 6 27 ׃ 3

(15 - 8) + 6 2 ∙ 7 18 ׃ 2

4.Решите уравнение.

9 + х = 14 х – 7 = 4

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка

6см, а другой на 3см короче.

6.Сравните.

5дм 2см…25см 70дм…7м 44см…5дм

 

Контрольная работа № 1 1 вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача.

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

93 - 15 80 - 24

48 + 19 16 + 84

62 - 37 34 + 17

4. Решите уравнение:

65 – x = 58

5. Сравните:

28 + 7…41 - 7 4 см 2 мм…40 мм

7 + 7 + 7…7 + 7 3 см 6 мм…4 см

6. Задача на смекалку:

В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Контрольная работа № 1 2 вариант

1.Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача.

Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

52 - 27 70 - 18

48 + 36 37 + 63

94 - 69 66 + 38

4. Решите уравнение:

x – 14 = 50

5. Сравните:

31 - 5…19 + 8 5см 1мм…50мм

9 + 9…9 + 9 + 9 2см 8мм…3см

6. Задача на смекалку:

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

 

Контрольная работа № 2 1 вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры.

(17 - 8) ∙ 2 82 - 66

(21 - 6) ׃ 3 49 + 26

18 ׃ 6 ∙3 28 + 11

8 ∙ 3 - 5 94 – 50

4. Сравните:

38 + 12 … 12 + 39

7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Найдите периметр прямоугольника со

сторонами 4 см и 2 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

     
     
     

 

Контрольная работа № 2 2 вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры.

(24 - 6) ׃ 2 87 - 38

(15 - 8) ∙ 3 26 + 18

12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17

3 ∙ 7 - 12 93 - 40

4. Сравните:

46 + 14 … 46 + 15

5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со

сторонами 3 см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

     
     
     

 

Контрольная работа № 3 1 вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры.

63 ׃ 7 ∙ 4 15 ׃ 3 - 9

24 ׃ 4 ∙ 7 54 ׃ 9 ∙ 8

49 ׃ 7 ∙ 5 14 ׃ 2 ∙ 4

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

90 – 6 ∙ 6 + 29

5 ∙ (62 - 53)

(40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)

4. Представьте числа в виде произведений

двух однозначных множителей.

45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5. Начертите квадрат со стороной 4 см.

Найдите его периметр.

6. Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

Контрольная работа № 3 2 вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры.

21 ׃ 3 ∙ 8 45 ׃ 5 - 6

28 ׃ 4 ∙ 9 32 ׃ 8 ∙ 4

54 ׃ 6 ∙ 7 27 ׃ 3 ∙ 5

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

90 – 7 ∙ 5 + 26

6 ∙ (54 - 47)

(60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)

4. Представьте числа в виде произведений

двух однозначных множителей.

28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр.

6. Решите задачу.

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

 

Контрольная работа № 4 1 вариант

1. Решите задачу.

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите примеры.

72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8

(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9

36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4

3. Найдите площадь огорода прямоугольной

формы, если длина 8 метров, а ширина 5

метров.

4. Выполните преобразования.

1 м2 = … дм2

8 дм 2см = … см

35 мм = … см … мм

5. Решите уравнения.

78 – х = 13 5 ∙ х = 50

6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

Контрольная работа № 4 2 вариант

1. Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2. Решите примеры.

75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5

8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3

(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7

 

3. Найдите площадь цветника квадратной

формы, если его сторона равна 4 м.

4. Выполните преобразования.

1 дм2 = … см2

5 см 7 мм = … мм

43 дм = … м … дм

 

5. Решите уравнения.

х + 26 = 84 70 ׃ х = 10

6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

 

Контрольная работа № 5 1 вариант

1. Решите задачу.

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.

 

2. Найдите значения выражений.

26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8

31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3

 

3. Решите уравнения.

72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3

 

4. Сравните выражения.

6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3

5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)

 

5. Найдите площадь и периметр квадрата со

стороной 5 см.

Контрольная работа № 5 2 вариант

1. Решите задачу.

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значения выражений.

11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7

23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13

 

3. Решите уравнения.

х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8

 

4. Сравните выражения.

(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3

(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

 

5. Найдите площадь и периметр квадрата со

стороной 3 см.

 

 

Контрольная работа № 6 1 вариант

1. Решите задачу.

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь.

50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9

3. Вычислите

18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8

14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3

4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди

его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,

которые при делении на 7 дают остаток 5.

Контрольная работа № 6 2 вариант

1. Решите задачу.

У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь.

40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8

3. Вычислите.

17 ∙ 8 – 4 ∙ 7 63 ׃ 9 – 54 ׃ 9

13 ∙ 5 + 9 ∙ 4 3 ∙ 16 + 7 ∙ 5

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и

4см. Найди его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,

которые при делении на 8 дают остаток 6.

 

 

Контрольная работа № 7 1 вариант

1. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Обозначьте порядок действий и вычислите.

85 + 35 ׃ 5 (92 - 87) ∙ 9

96 – 72 ׃ 12 + 15 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4

7 ∙ (63 ׃ 9 - 7) 96 ׃ 24

3. Выполните преобразования.

7м 14см =…см 8м 05см = … см

250 см =…м…дм 400 см =… дм

4. Выполните деление с остатком.

17 ׃ 6 20 ׃ 3 48 ׃ 9 57 ׃ 6 43 ׃ 8

5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа № 7 2 вариант

1. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2. Обозначьте порядок действий и вычислите.

78 + 42 ׃ 7 (65 - 58) ∙ 9

78 – 19 ∙ 2 + 34 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7

5 ∙ (81 ׃ 9 - 8) 45 ׃ 15

3. Выполните преобразования.

9м 16см =…см 4м 03см =…см

370 см =…м…дм 700 см =…дм

4. Выполните деление с остатком.

47 ׃ 5 19 ׃ 6 63 ׃ 8 39 ׃ 6 71 ׃ 9

5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

 

Контрольная работа № 8 1 вариант

1. Решите задачу.

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, в котором:

6сот.2дес.4ед. 8сот.3дес. 4сот.5ед.

3. Решите примеры, записывая столбиком.

354 + 228 505 + 337 867 - 349 650 - 37

4. Вычислите удобным способом.

712 - (59 + 612) (267 + 398) - 67

5. Сравните выражения.

7 ∙ 8…6 ∙ 9 14 ∙ 6…19 ∙ 3

36 ׃ 9…42 ׃ 7 72 ׃ 72…72 ∙ 1

6. Решите уравнения.

825 – х = 632 х ∙ 23 = 92

 

Контрольная работа № 8 2 вариант

1. Решите задачу.

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, в котором:

3сот.1дес.8ед. 6сот.2дес. 7сот.5ед.

3. Решите примеры, записывая столбиком.

744 + 180 623 + 179 925 - 307 136 - 98

4. Вычислите удобным способом.

946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89

5. Сравните выражения.

6 ∙ 7…9 ∙ 4 13 ∙ 8…2 ∙ 19

48 ׃ 6…54 ׃ 9 56 ׃ 1…56 ∙ 0

6. Решите уравнения.

х + 218 = 541 68 ׃ х = 17

 

Контрольная работа № 9 1 вариант

1. Решите задачу.

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Вычислите.

70 ׃ 14 ∙ 13 92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2 170 + 320 - 200 54 ׃ (90 ׃ 5) (610 + 20) ׃ 7 ׃ 90 480 ׃ 6 + 780

3. Запишите числа в порядке возрастания.

276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4. Выполните вычисления столбиком.

426 + 318 263 ∙ 3 738 ׃ 3

827 - 394 818 ∙ 2 536 ׃4

5. Решите задачу.

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

6. Сравните выражения.

6 ч…600 мин 259 - 1…259 ׃ 1

7м 8дм…8м 7дм 78 ∙ 4…87 ∙ 4

 

Контрольная работа № 9 2 вариант

1. Решите задачу.

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?

2. Вычислите.

80 ׃ 16 ∙ 2 84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3 250 + 430 - 300 57 ׃ (76 ׃ 4) (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60 420 ׃ 7 + 590

3. Запишите числа в порядке убывания.

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305

4. Выполните вычисления столбиком.

392 + 425 193 ∙ 2 714 ׃ 3

571 - 239 227 ∙ 3 744 ׃ 4

5. Решите задачу.

Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

6. Сравните выражения.

5 ч…400 мин 91 ∙ 3…19 ∙ 3

4м 5дм…5м 4дм 687 + 1…687 ∙



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Наименование объектов и средств материально-техническою обеспечения Примечания
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
1.Моро М. И. и др. Математика: Рабочие програм- мы: 1—4 классы. Учебники 2. Моро М. И. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Ч. 1. В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характери­стикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам.
3. Моро М. И. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Ч. 2. Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. Ч. 1. 6. Моро М. И., Волкова С. Й. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. Ч. 2. 4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика:   самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Примечания
Проверочные работы 1. Волкова С. И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. 3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику: 3 класс.   Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. Пособия на печатной основе содержат задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует формированию умений самостоятельно получать новые знания, расширяет область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Пособия содержат материал для организации дифференцированного обучения.
Методические пос
<== предыдущая | следующая ==>
 | Цели и задачи вступительного испытания

Date: 2016-08-29; view: 3271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию