Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование кадрового резерва.

Сегодня кадровый резерв является не только эффективным, но и незаменимым инструментом наращивания потенциала компании. Наличие кадрового резерва позволяет действовать более гибко, способствует быстрому закрытию вакансий и сохранению лидеров.

Наличие кадрового резерва позволяет значительно сэкономить финансовые и временные ресурсы при подборе, обучении и адаптации ключевых сотрудников, что также немаловажно.

Рассмотрим две инструкции по формированию кадрового резерва:

I. Для малых предприятий.

II. Для крупного и среднего бизнеса.

 

v Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ для малых компаний.

Учитывая общую ситуацию с кадрами и образованием – лучшее решение для малого бизнеса - это собственноручно «выращенный» специалист! Крупные компании всегда «купят» профессионала более высокого уровня. Ну, а мы с Вами можем дать шанс самым активным и целеустремленным – правда, придется затратить время и силы на обучение и рост!

Шаг 1 Определяем и выявляем резервиста – человека, которого можно «подрастить» и использовать на более ответственных должностях. Фокусируемся на следующих критериях: § Прошлый опыт работы. § Менеджерские навыки. § Личные стремления кандидата и трудовая этика. § Образование (или желание его получить) Среди сотрудников предприятия выявляем наиболее перспективных и талантливых, осуществляем их развитие на нынешнем рабочем месте. При этом выявляем их наиболее сильные стороны, после чего решаем, на какой именно руководящей должности они принесут наибольшую пользу.
Шаг 2 Определяем важные должности для кадрового резерва. Самое важное – определить без каких штатных единиц не может функционировать Ваш бизнес и на эту должность всегда готовить и растить замену!
Шаг 3 Оцениваем резервиста. Используем различные показатели эффективности и инструменты оценки. Давайте как можно больше заданий и поручений, если готовите на руководящую должность, смотрите на профессиональные навыки для «взращивания» специалиста. Если четко определите реальный потенциал человека - потом не пожалеете, что потратили время – уровень отдачи будет выше!
Шаг 4 Даем обратную связь резервисту. Лидеры не могут развиваться в вакууме, им необходимо понимать, что они делают хорошо, а что необходимо улучшить. Вдобавок это своего рода отражение более глобального тренда: относительно малое число компаний может похвастаться хорошим управлением эффективностью персонала.
Шаг 5 Кастомизируем развитие резервистов. Компания должна понимать, в чем резервист преуспевает, а где нуждается в развитии и помощи. Когда речь идет о талантах, компании важно в большей степени учитывать их интересы и особенности, поэтому индивидуальная подстройка часто бывает крайне необходима.

 

 

v Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ для крупных и средних компаний.

Шаг 1 Разрабатываем Положение о кадровом резерве. · Издать приказ по компании о проведении мероприятий по формированию резерва. · В приказе указать перечень, сроки проведения работ и их исполнителей. · В Положении необходимо дать определение основных принципов работы с кадровым резервом: ü ориентация на стратегические цели бизнеса; ü системность; ü непрерывность; ü ключевая роль топ-менеджмента; ü индивидуальный подход и развитие команды; ü прозрачность и объективность.
Шаг 2 Определяем требования к кандидатам в резерв. Критерии отбора кандидатов в кадровый резерв могут быть следующими: · Возраст. Рекомендуемый возраст на руководящую должность среднего звена, — 25–35 лет. Это обусловлено уровнем профессионального, жизненного опыта, наличием высшего образования. Именно в данном возрасте сотрудник начинает задумываться не просто о профессиональном становлении, а о личной самореализации, долгосрочных карьерных планах. Таким образом, зачисление в кадровый резерв может стать стимулом к профессиональному развитию и повысить мотивацию на работу. В резерв руководителей высшего звена не рекомендуется включать сотрудников старше 45 лет.   · Образование. Рекомендуемый уровень образования на руководящую позицию среднего звена — высшее, желательно профессиональное. В качестве резервистов на позиции топ-менеджеров организации лучше рассматривать сотрудников, имеющих высшее образование в сфере управления, экономики и финансов.   · Опыт работы в компании на базовой должности. Многие компании предпочитают включать в кадровый резерв только кандидатов, получивших профессиональный опыт в данной организации. Другие отдают предпочтение профессионалам, а где опыт был получен — не важно. Данный критерий отражает основные принципы корпоративной культуры организации и должен соответствовать принятым в компании нормам.   · Результаты профессиональной деятельности. Кандидат должен успешно выполнять свои обязанности на занимаемой должности, показывать стабильные профессиональные результаты, иначе его зачисление в резерв будет носить формальный характер и демотивировать других сотрудников.   · Стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры — самый важный критерий отбора. Отсутствие желания и профессиональная ограниченность могут стать главными препятствиями для включения в кадровый резерв, несмотря на полное соответствие кандидата требованиям резервируемой должности по другим критериям.   Список не ограничивается перечисленными критериями. Каждая организация может его дополнять или сокращать в соответствии с задачами, решаемыми с помощью кадрового резерва, и устоявшихся норм корпоративной культуры.
Шаг 3 Формируем группы кадрового резерва по разным категориям. Ежегодно определяем оптимальную численность кадрового резерва на основе прогноза и планирования потребности в резерве.  
Шаг 4 Организуем изучение потенциальных претендентов в резерв. Выдвижение кандидатов на основании критериев и принципов можно сделать на основании нескольких пунктов: · Ответственными за выдвижение кандидатов являются их непосредственные руководители, сотрудники службы персонала также могут участвовать в этом процессе. Лучший вариант — когда за выдвижение сотрудников в кадровый резерв несет ответственность линейный менеджер, т. к. именно он может наиболее адекватно оценить потенциал сотрудника. · Кандидаты могут самовыдвигаться в резерв путем подачи заявки в департамент по управлению персоналом. Заявка сопровождается эссе с описанием мотивации кандидата не более чем на двух листах формата А4.
Шаг 5 Предварительно отбираем кандидатов с потенциалом на руководящие должности. Работа по организации предварительного отбора кандидатов на руководящие должности может сложиться из нескольких блоков: · Проведение анализа документальных данных (личное дело работника, резюме, характеристики, результаты аттестации и т. п.) осуществляется сотрудником по управлению персоналом совместно с руководителем структурного подразделения. · Проведение оценки результатов трудовой деятельности (эффективности труда, качества выполняемой работы) за последний год, осуществляется руководителем структурного подразделения. · Проведение собеседования для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т. п.) проводится сотрудником по управлению персоналом с учетом оценки профессионально важных качеств.
Шаг 6 Проводим оценку кандидатов. Для этой цели могут применяться различные методы. ü собеседование; ü психологическое тестирование; ü оценочные деловые игры; ü метод экспертных оценок и самооценки. Самыми эффективными являются интервью и оценочные деловые игры, а самым экономичным по времени и сомнительным по результатам — психологическое тестирование. По итогам данных мероприятий составляются личностно-психологические характеристики, рекомендации и прогнозы. Данный этап предполагает искусственный (по результатам психодиагностических мероприятий и испытаний) и естественный отсев, когда кандидат по каким-либо причинам сам отказывается от зачисления в кадровый резерв.
Шаг 7 Сравниваем кандидатов. Обычно сравнение кандидатов, представленных к выдвижению в резерв на одну должность, проходит по критериям, основанным на оценке компетенций, результатов деятельности и кадровых данных которые наиболее удовлетворяют требованиям соответствующей должности.
Шаг 8 Уточняем и корректируем окончательный список резервистов. Уточнение и корректировка окончательного списка кадрового резерва производится по результатам оценки и сравнения кандидатов с точным указанием резервируемой должности.
Шаг 9 Принимаем решение о включении в резерв. · Решение о включении в состав резерва принимается Президентом компании. · Список кадрового резерва утверждается приказом по компании.
Шаг 10 Уведомляем кандидатов о зачислении в резерв. · утверждаем список резерва; · уведомляем кандидатов о зачислении их в кадровый резерв на определенные должности.

 

Принципы работы с кадровым резервом общие для всех компаний:

· Гласность. Информация для сотрудников, включенных в кадровый резерв, для потенциальных кандидатов, а также о замещаемых должностях и предполагаемых позициях должна быть открытой. Только в этом случае удастся создать систему, которая будет работать на повышение мотивации и лояльности сотрудников к компании.

· Конкуренция — один из основополагающих принципов формирования кадрового резерва. Этот принцип подразумевает наличие как минимум двух, а лучше трех кандидатов на одну руководящую позицию.

· Активность. Для успешного формирования кадрового резерва все заинтересованные и задействованные в процессе лица должны быть активными и инициативными. В большей степени это касается линейных менеджеров, которые несут ответственность за выдвижение кандидатов в кадровый резерв.

Основные задачи, решаемые в процессе подготовки резервистов:

1. Развитие необходимых качеств для работы на резервируемой должности.

2. Получение необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения предполагаемых функций.

3. Получение практического опыта применения знаний, умений, навыков в реальных условиях (замещение руководителя во время отпуска, стажировка).

4. Укрепление положительного имиджа резервистов.

5. Повышение статуса резервистов в компании.

Для реализации этих целей разрабатывается программа индивидуального развития сотрудника.

Заключение: достижение стратегических целей компании (получение прибыли, занятие ведущих позиций на рынке) невозможно без наращивания нематериальных активов компании, одним из которых является персонал. С командой высокопрофессиональных специалистов и топ-менеджеров достижение всех намеченных стратегических целей осуществится в кратчайшие сроки.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Изготовление зверюшек с сюрпризом | Секрет успеха Бенджамина Франклина и как он помог мне

Date: 2016-08-29; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию