Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные результаты 1 page





Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

 

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

Арифметические действия

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

 

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

 

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

 

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

 

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

 

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

 

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

VI. Содержание учебного курса

№ п/п Название раздела Кол-во часов по программе Кол-во часов по рабочей программе Содержание раздела.
1. Числа от 1 до 100. Нумерация     Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание       Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
  Числа от 1 до 100. Умножение и деление       Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
  Итоговое повторение       Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класс

Наименование раздела Характеристика деятельности учащихся  
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч. (16 ч. по программе + 2 часа из повторения) Образовывать, называть и записыватьчисла в пре­делах 20. Сравнивать числа изаписывать результат сравнения. Образовывать, называть и записыватьчисла в пре­делах 100. Сравнивать числа изаписывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность,продолжать её иливос­станавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа изаписывать результат сравнения. Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. Заменять двузначное число суммой разрядных сла­гаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера,применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,оцениватьих иделатьвыводы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.) Составлять ирешать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать иустранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Составлять ирешать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи,применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Читать изаписывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях. Распределять работу в группе, оценивать выполнен­ную работу. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера,применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,оцениватьих иделатьвыводы. Собирать материал по заданной теме. Определять иописывать закономерности в отобран­ных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Моделировать иобъяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пре­делах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений,выбиратьнаиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью вы­ражения. Выстраивать иобосновывать стратегию успешной игры Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы,использо­вать различные приёмы при вычислении значения чис­лового выражения, в том числе правила о порядке вы­полнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы,проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол.Чертитьуглы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомитьсо свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различ­ных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план из­готовления изделия иизготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре:обмениваться собранной информа­цией,распределять, кто какие фигуры будет изготавли­вать,оценивать работу друг друга,помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре:оценивать правильность высказы­вания товарища,обосновывать свой ответ.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Умножение и деление (39 ч): Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч) Моделировать действие умножение с использова­нием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведе­нием и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических черте­жей.Познакомитьс названиями компонентов и результата умножения. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при за­писи и выполнении арифметического действия умножения. Решать текстовые задачи на умножение.Находитьразличные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний. Вычислятьпериметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чер­тежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера,применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Контроль знаний. Работать в паре:оценивать правильность высказы­вания товарища,обосновывать свой ответ.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Табличное умножение и деление (21 ч) Использовать связь между компонентами и результа­том умножения для выполнения деления. Умножать иделить на 10. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать задачи с величинами цена, количество, сто­имость. Оценивать результаты освоения темы,проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Контроль знаний. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера,применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера,применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Оценивать результаты освоения темы,проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (9 ч) Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 100. Сравнивать числа изаписывать результат сравнения. Решать уравнения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью вы­ражения. Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты освоения темы,проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты,проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


VII. Тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся Дата
Предметные   Метопредметные   Личностные
Познавательные Коммуникативные Регулятивные
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч. (16 ч. по программе + 2 часа из повторения)
1/1 Числа от 1 до 20 Повторить материал, изученный в 1 классе; Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.   умение слушать, задавать вопросы.   применять установленные правила в планировании деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).   Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.   Сравнивать числа и записывать результат сравнения.   Упорядочивать заданные числа.   Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.   Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.   Научиться читать и сравнивать двузначные числа. 3.09
2/2 Повторение чисел от 1 до 20 Отрабатывать вычислительные навыки; Совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения 4.09
3/3 Десяток. Счет десятками до 100 Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел; Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме Умение работать по предложенному учителем плану. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 6.09
4/4 Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел Научить считать десятки и единицы; Показать образование чисел из десятков и единиц;   строить логическое рассуждение.   умение слушать собеседника принимать и сохранять учебную задачу Адекватная мотивация учебной деятельности 9.09
5/5 Поместное значение цифр Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение в общении опираться на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 10.09
6/6 Однозначные и двузначные числа Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;   У мение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и вступать в диалог Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. 11.09
7/7 Единица измерения длины – миллиметр   Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;   Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.   формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 13.09
8/8 Сравнение единиц длины Научить сравнивать единицы длины. умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение слушать и вступать в диалог. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение в ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить 16.09
9/9 Контрольная работа №1 Проверить знания по курсу математики за 1 класс. Умение ориентироваться в своей системе знаний Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме Умение работать по предложенному учителем плану. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. 17.09
10/10 Наименьшее трехзначное число. Сотня Познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;   Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. умение слушать, задавать вопросы.   применять установленные правила в планировании деятельности.   Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог. 18.09
11/11 Метр. Таблица единиц длины Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие извлекать необходимую информацию.   формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.   Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. 20.09
12/12 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.   строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.   различать способ деятельности и результат.   Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 23.09
13/13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;   Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости   Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.   24.09
14/14 Единицы стоимости: рубль, копейка   Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.   Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей 25.09
15/15 Решение задач с единицами стоимости Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выполнять задания творчес-кого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых 27.09
16/16 Что узнали. Чему научились Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи.   Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. 30.09
17/17 Контрольная работа №2 Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. Умение строить логическое рассуждение.   Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать различать способ деятельности и результат. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. 1.10
18/18 Работа над ошибками Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение работать по предложенному учителем плану. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. 2.10
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.)
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычисления (10 ч.)
19/1 Обратные задачи Познакомить с понятием «обратные задачи». Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в ычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.   4.10
20/2 Сумма и разность отрезков Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.   Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала 7.10
21/3 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.   строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.   различать способ деятельности и результат.     8.10
22/4   Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого   Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости   9.10
23/5 Закрепление изученного Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать 11.10
24/6 Единицы времени. Час. Минута. Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Определять по часам время с точностью до минуты.   14.10
25/7 Длина ломаной Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение работать по предложенному учителем плану. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. 15.10
26/8 Закрепление изученного   Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.   умение слушать, задавать вопросы. применять установленные правила в планировании деятельности. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика 16.10
27/9 Странички для любознательных   Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других.   Целеполагание как постановка учебной задачи.   Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости   Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 18.10
28/10 Порядок действий. Скобки Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.   строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.   различать способ деятельности и результат.   Читать и записывать числовые выра-жения в два дей-ствия. Вычислять значения выра-жений со скобками и без них, срав-нивать выражения. 21.10
Сочетательное свойство сложения (10 ч)
29/11 Числовые выражения Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. 22.10
30/12 Сравнение числовых выражений Учить сравнивать числовые выражения; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать   23.10
31/13     Периметр многоугольника Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. умение слушать, задавать вопросы.     Вычислять периметр многоугольника. 25.10
32/14   Переместительное свойство сложения   Познакомить с переместительным свойством сложения; умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать. Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.     Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. 28.10
33/15 Свойства сложения. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение работать по предложенному учителем плану.   Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности 29.10
34/16   Применение переместительного свойства сложения фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;   Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.   строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.   различать способ деятельности и результат.   30.10
35/17     Контрольная работа по теме: «Числовые выражения». Проверить знания, умения и навыки учащихся.     Выбор наиболее эффективных способов решения задач.   Умение аргументировать свой способ решения задачи     Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Контролировать и оценивать свою работу.     1.11
36/18 Работа над ошибками Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. Поиск и выделение необходимой информации.   Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.   Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.   II чет-верть 11.11
37/19 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись» Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная моти-вация: уметь за-давать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать Распределять работу в группе, оценивать выполнен­ную работу. Контроль знаний 12.11
38/20 «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.   Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.   13.11
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)
39/21 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Подготовить к восприятию новой темы; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.   Выполнять устно сложение и вычитаниев пределах 100 (таб-личные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).   Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. 15.11
40/22 Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;   Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.   строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.   различать способ деятельности и результат.   Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. 18.11
41/23 Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20 Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20;     Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости   19.11
42/24 Устные приёмы сложения вида 26 + 4 Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4;   Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать 20.11
43/25 Устные приёмы вычитания вида 30 - 7 Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7;   Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение работать по предложенному учителем плану. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности 22.11
44/26 Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;   Выбор наиболее эффективных способов решения.   умение слушать, задавать вопросы. принимать и сохранять учебную задачу Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение  
45/27 Устные приёмы сложения вида 26 + 7 Познакомить с приёмом вычислений вида 26 + 7;   Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.   Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала Записывать решения составных задач с помощью вы­ражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса.    
46/28 Устные приёмы вычитания вида 35 - 8 Познакомить с приёмом вычислений вида 35 - 8;   Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.  
47/29 Решение задач. Учить решать задачи на нахождение суммы; Анализировать, делать выводы, сравнивать.   Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.   Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности  
48/30 Запись решения задачи в виде выражения   Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение работать по предложенному учителем плану.   Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера.  
49/31 Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения   Учить проверять правильность решения Выбор наиболее эффективных способов решения задач.     Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.    
50/32 «Странички для любознательных» Повторить и обобщить материал, изученный на предыду-щих уроках; развивать умение при-менять полу-ченные зна-ния при выполнении нестандартных заданий; Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.   умениеформулировать собственное мнение.   Постановка учебной задачи (целеполагание)    
51/33 Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать  
52/34 Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа. Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости   Контроль знаний.  
53/35 Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научи­лись» Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение работать по предложенному учителем плану. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.  
54/36 Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использо­вать различные приёмы при вычислении значения чис­лового выражения, в том числе правила о порядке вы­полнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.  
55/37 Выражения с переменной Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать  
56/38 Выражения с переменной вида 48 - с Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.   Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала  
57/39 Уравнение. Познакомить с понятием «уравнение» формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.  
58/40 Уравнение. Решение уравнений методом подбора Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение работать по предложенному учителем плану. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности  
Проверка сложения вычитанием (8 ч.)
59/41 Проверка сложения вычитанием. Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.   Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.  
60/42 Проверка вычитания сложением. Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости    
61/43 Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать  
62/44 Повторение пройденного. Проверка сложения. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Умение делать выводы в результате совместной работы умение слушать, задавать вопросы. Целеполагание как постановка учебной задачи.   Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.  
63/45 «Что узнали. Чему научи­лись» Проверка вычитания. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение работать по предложенному учителем плану. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности  
64/46 Обобщение по теме «Сложение и вычитание» Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.   Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  
65/47 Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.   Умение аргументировать свой способ решения задачи Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.   Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.   Контролировать и оценивать свою работу.    
66/48 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать Оценивать результаты освоения темы.  
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)
67/49 Письменный приём сложения вида 45 + 23 Познако-мить с письменным приёмом сложения вида 45+23; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.   Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.  
68/50 Письменный приём вычитания вида 57 - 26 Познако-мить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; Выбор наиболее эффективных способов решения умение слушать, задавать вопросы. Умение работать по предложенному учителем плану.  
69/51 Проверка сложения и вычитания Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления) Анализировать, делать выводы, сравнивать.     Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности  
70/52 Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двуз­начных чисел Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Умение делать выводы в результате совместной работы Целеполагание как постановка учебной задачи.    
71/53 Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) Формиро-вать пред-ставление о видах углов; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и вступать в диалог.   Прогнозирование результата.   Адекватная мотивация учебного материала Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.  
72/54 Прямо­угольник. Формиро-вать пред-ставление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;   Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.   умениеформулировать собственное мнение.   Целеполагание как постановка учебной задачи. Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.  
73/55 Свойства проти-воположных сто-рон прямоуголь-ника. Квадрат. Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.   Умение работать по предложенному учителем плану. Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.    
74/56 Обобщение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток».   Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение аргументировать свой способ решения задачи Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения

Date: 2016-08-29; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию