Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсии на форты Кронштадта





 

Самая интересная достопримечательности Кронштадта – это его форты. Форт – это крепость на острове или остров-крепость. Форты были построены на острове Котлин, где располагается город Кронштадт и на окрестных естественных и искусственных островах для защиты Санкт-Петербурга. Самый большой из фортов – Александр I, который многократно превышает по размерам более известный французский форт Баярд.

К сожалению, в настоящее время все форты находятся в полуразрушенном и заброшенном состоянии. Энтузиасты добираются до фортов зимой по льду Финского залива. Также организуются экскурсии на туристических катерах до фортов из Санкт-Петербурга и от причала на острове Котлин около форта Константин

 

Летом 2014 года водные прогулки на форты Кронштадта осуществляют две фирмы:
  • ООО «Парадиз» на корабликах «Рапсодия» и «Жемчужина». Телефон 8-950-000-31-05, 8(812) 964-75-86 (зеленая будка слева от входа на Зимнюю пристань)
  • ЗАО «Морская Лига» - паром «Рипербан» 8(812) 38-20-888 (зеленая будка справа от входа на Зимнюю пристань)
Обе компании отправляются от Зимней пристани Кронштадта – это в самом центре города, около Петровского парка (где стоит памятник Петру I), что очень удобно для самостоятельных путешествий. «Рипербан» отправляется еще и от форта «Константин», но данный вариант будет удобен только тем, кто на авто. Отправление - каждые час-полтора, в сезон – еще чаще. Стоимость 400 рублей - просто водная прогулка и 670-700 рублей - водная прогулка с высадкой на форт «Александр I». Теперь приведу собственные впечатления, поскольку считаю важным их высказать, кроме того, это будет полезно тем, кто собирается совершить прогулку. Прокатиться про фортам и посмотреть их поближе я собирался уже давно, но все как-то не получалось. К слову, еще 5 лет назад посмотреть форты можно было, только взяв в аренду частный катер, например, на форте «Константин». Теперь же множество фирм организуют такие экскурсии. Яндекс.Директ
Школьные туры в ПетербургШкольный тур «Разноликий Петербург» от 4300 р/чел. Трансфер для группО туроператореКак заказать и оплатитьПоказать все турыexcurspb.ruАдрес и телефонСкрыть объявление
Спасибо. Объявление скрыто.

И вот, наконец-то, 13-го июля 2014 мы с друзьями решили совершить вояж. В интернете нашел инфу только о прогулках на пароме «Рипербан», причем указано, что с заходом в форт совершается только один рейс в 13-00. Причем на сайте все написано настолько сумбурно, что понять можно лишь с 3-4 раза. Но и приведенная информация неверна – в действительности около 6-ти рейсов в день. Причем продажи билетов заранее нет. Билеты можно купить только в день прогулки в кассе около пристани. Сам этот факт меня как-бы уже насторожил, но все-таки было решено приехать к часу, что и было сделано. И что же выдумаете? Естественно, за 20 минут до отправления, билетов на рейс уже нет. Было решено купить билеты на рейс 15-30, без высадки на форт «Александр I».

После прогулки по городу, где-то за 15 минут до назначенного времени мы прибыли на пристань. Количество туристов на пристани как-бы немного напрягало, особенно с учетом того, что с берега паромчик выглядит весьма миниатюрным. Но все вели себя вполне достойно, не создавая паники и сутолоки. Даже начала образовываться небольшая очередь. Благо, что на пристани есть табличка с надписью «посадка на «Рипербан»» и все вольные туристы, которым выпало несчастье купить билеты сегодня, спокойно ожидали приятной прогулки. Но не тут то было. Буквально за пару минут до появления кораблика в гавани появилась группа туристов около 50 человек, возглавляемая бабкой-экскурсоводом. Бабка эта явно выиграла множество битв в сбербанках, поликлиниках и ЖЭКах, и по всему было видно, что не потеряла пыл и сноровку. Поэтому с криком «моя группа за мной» устремилась к дверке, попутно расталкивая уже стоящих в очереди. Но, видимо, нюх ее подвел, потому что с парома выпустили трап в другую дверку. Это ничуть не смутило бабку-экскурсовода и с повторным криком «моя группа за мной» бабка и 50 ее последователей растолкали всех стоящих людей и направились куда им надо. Наверное, не надо рассказывать, что сходящие с парома туристы еле-еле смогли протиснуться через толпу, а трап был взят штурмом в лучших советских традициях с криками и толканиями всех соседей.

Надо заметить, что на пароме все разместились вполне свободно, даже на всех хватило сидячих мест. Но на открытой палубе все-же было тесновато.

Стоит отметить хорошую работу экскурсовода, который, действительно, интересно рассказывал обо всем, что встречалось на пути, о быте моряков, и, конечно, о фортах. Но мне кажется, что стоило бы побольше уделить внимания самим фортам – истории их строительства, назначению, развитию артиллерии. Все-таки, это очень интересная страница истории Санкт-Петербурга и морского флота.

По пути Вы увидите суда, идущие по Петербургскому морскому фарватеру. Огромные корабли следуют буквально один за другим.

Яндекс.Директ

Покажите детям Петербург!Весенние каникулы-2015 в Петербурге. «Группа отелей Евразия» приглашает!Дети до 14 бесплатноСкидка взрослым 20% Подобрать отельeurasia-hotel.ruАдрес и телефонСкрыть объявление
Спасибо. Объявление скрыто.

Паром «Рипербан» фактически ходит, как челнок между Зимней пристанью и фортом «Константин». Соответственно, если Вы сядете на него на Зимней пристани, то Вас высадят на форте. Обратно Вас довезет бесплатный автобус и наоборот. Я это знал, потому что прочитал об этом на сайте, но для многих это было сюрпризом. По прибытии на форт Вам дается полчаса на его осмотр.

Разумеется, на этом приключения туристов не закончились. Сравнив число туристов и размер автобуса, я пришел к однозначному выводу, что все туда не поместятся. Поэтому решил узнать у водителя когда отправится автобус. На что был получен ответ, что в 17-10. Мы решили минут 10 погулять по форту и вернуться пораньше, чтобы избежать неприятностей. Честно говоря, за 10 минут посмотреть удалось немного. На форте, как минимум, 2 крепления для установки крупнокалиберных орудий, помещение для переодевания солдат (насколько мы поняли). Около двери в отверстии (видимо под крепление двери) синица свила гнездо в нем сидят птенцы, кричащие и открывающие рты при любом шевелении снаружи. Если Вы будете на форте в июле 2014, птенцы, наверное еще не улетят.

На форте куча туристов. По сравнению с прошлым визитом в начале 2000-х территория вылизанная. Появился проход к фарватеру и своеобразная смотровая площадка.

Вернувшись в автобус, мы обнаружили, что сидячих мест уже нет. Когда же автобус набился полностью, кто-то крикнул: «Может поедем уже». До обещанных 17-10 было еще минут 20. Водитель объявил внутри автобуса, что будет еще один рейс (тем, кто был уже внутри – это ведь очень нужно было!) и... поехал. Но уехать далеко он не смог. Потому что движение автобуса заметили те, кто еще гулял по форту. Естественно, они в истерике бросились догонять автобус. Несколько человек, конечно, впустили, остальные остались в полном неведении. Я хотя бы довольно долго живу в Петербурге и знаю, как можно добраться от форта и где он расположен. Но среди туристов явно были иногородние, которые понятия не имеют, как добираться от этого места. И такая ситуация явно была для них шоком.

Несколько слов про «Рипербан». Содержится он в отличном состоянии, несмотря на преклонный возраст. На сайте есть подробная информация о его истории. Использовался «Рипербан» и как паром, и как судно где проходили модные концерты. В компании всячески подчеркивают его чуть ли не легендарное прошлое, однако, они по-моему забывают, что люди сели на этот корабль прежде всего чтобы посмотреть не менее легендарные форты Кронштадта, а не корабль. Кроме того, фактическое время пребывания на корабле - около часа. За это время и проплывающие мимо достопримечательности разглядеть не очень успеешь, не то что проникнуться атмосферой судна.

На нижней палубе в носовой части есть бар с лимонадами, пивом, снеками и подобными прелестями, но насладиться ими опять же Вы вряд ли успеете.

Приятно удивило отсутствие вибрации, шума и черного дыма на корме. На пассажирских судах такого возраста, курсирующих по рекам России, обычно безумная вибрация.

 

 

Тем, кто собирается совершить прогулку на теплоходе на форты Кронштадта, можно рекомендовать:

  • Выбрать для посещения будний день – тогда больше вероятность попасть на борт и будет свободнее на теплоходе.
  • Выбрать для путешествия солнечный день, тогда и фотографии будут на порядок лучше и рассмотреть все крепости вы сможете лучше и настроение будет.
  • Перед поездкой, все-таки, позвонить по телефону в фирмы и уточнить расписание и наличие мест.
  • по возможности выбрать ООО «Парадиз». Вероятно, там сервис будет менее «советским». Кроме того, суда отправляются и прибывают к Зимней пристани.
  • Если Вы решили плыть на «Рипербане», лучше отправляться от форта «Константин» - народу на корабле будет значительно меньше.
  • Для особо ленивых туристов есть варианты приобретения экскурсий на автобусе из Санкт-Петербурга. Обычно, такая экскурсия включает дорогу на автобусе до Кронштадта, пешеходную экскурсию по Кронштадту и водную прогулку по фортам. Также в сезон (июнь-август) от Дворцовой набережной отправляются экскурсионные метеоры (суда на подводных крыльях). Но этот вариант автор Вам не советует, ибо салон метеора подобен самолетному, рассматривать форты из кресла крайне неудобно.

 

Владельцам судна хочется рекомендовать:

  • Сделать возможность брони хоть каким-нибудь способом. Продажа билетов в кассе только в день отправления – это каменный век!
  • Организовать стоянку, например, 30 минут, чтобы пассажиры могли сами по мере подхода садиться на корабль, не создавая давки. Либо поставить сотрудника, который будет формировать очередь и пресекать хамов, в том числе хамоватых бабок-экскурсоводов.
  • Объяснить водителю, что автобус должен отправляться по расписанию, а не когда захочется пассажирам. Либо поставить стенд, где будет написано время отправления следующего автобуса.

 

Поездка в Кронштадт случилась исключительно случайно. Мы прогуливались по центру Питера в выходные, решая в какой музей или клуб пойти. И вот около Гостиного двора перед нами нарисовалась довольно назойливая бабушка, предлагающая всего за 250 рублей поездку в Кронштадт прямо сейчас. Решение было принято без раздумий. И хотя в большинстве случаев такие решения не приводят ни к чему хорошему, поездка в целом очень понравилась. К тому же через минуту мы узнали, что везти в Кронштадт нас будет очень нелюбимая мной фирма Давранов, к тому же в микроавтобусе Мерседес. Было немного досадно, что микро, но приятно, что Мерседес. К тому же оказалось, что он новый и ехал очень мягко.

Вид на Кронштадт из Собора Петра и Павла в Петергофе

В автобусе было всего 7 туристов, хотя в автобусе было 15-20 мест. Несмотря на столь небольшое число туристов, экскурсовод очень старалась. Экскурсия началась еще в центре Петербурга.

Пейзажи центра города сменились доходными домами на Петроградской стороне, затем высотными зданиями и торговыми комплексами и лесами на Приморском шоссе. Производит впечатление развязка при выезде на дамбу, которая станет частью кольцевой дороги вокруг Петербурга.

Дорога по дамбе – по одной полосе в каждую сторону. Дорога очень узкая, местами – спуски с одновременным поворотом. Причем со стороны Балтийского моря постоянно тянется насыпь в несколько метров, состоящая то из песка, то из строительного мусора.

Несмотря на объявленное продолжение строительства дамбы, почти никакой строительной деятельности не наблюдается.

В целом Кронштадт производит впечатление очень провинциального городка. Если жилые дома в городе в таком же состоянии, как и весь жилищно-коммунальный сектор, то объекты Минобороны, которые нам удалось увидеть, находятся в ужасном состоянии.

Исключение, пожалуй, составляют здания, находящиеся на самых видных местах, площадях Кронштадта.

 

Кронштадт, Морской собор

Перед посещением самого города заезжаем в один из фортов Кронштадта. Как замечает экскурсовод, теперь здесь проводят экскурсии. Для проведения экскурсий поставили табличку «Начало осмотра». Это всё, что изменилось.

Форт заброшен и представляет собой несколько полуразрушенных строений.

Все металлические предметы спилены и вывезены.

С него открывается очень красивый вид на форт «Петр I» и «Александр». Здесь же пирс, откуда летом катают туристов на форты.

В настоящее все форты Кронштадта находятся в таком состоянии, что очень печально, ведь это уникальные памятники военной истории России!

 

Экскурсия по Кронштадту состоит из трех частей:

 

1. Остановка около закладного камня на месте где будет восстановлен Андреевский собор. В соборе более 50 лет служил Иоанн Кронштадтский, очень почитаемый верующими. В советское время собор был снесен и на его месте установлен памятник Ленину. В настоящее время памятник перенесли на соседнюю площадь Кронштадта и поставили закладной камень.

Недалеко находится железное дерево – подарок Санкт-Петербурга. Обычный аттракцион для туристов, типа Чижика-Пыжика, кошек на Малой Садовой или зайца около Петропавловской крепости. В ветках дерева находится гнездо, куда надо закинуть монетку, затем нашептать в ухо дерева свои желания. К дереву мы подошли уже поздно вечером. В Кронштадте подсветка есть только на Морском соборе. Деревце стояло в полной темноте, поэтому закинуть монетку было невозможно.

Здесь же недалеко находится домик неизвестного архитектора, платный!

 

Кронштадт, Морской собор

Собственно весь центр Кронштадта можно обойти пешком за 10 минут, от одной достопримечательности до другой – пара минут пешком. Но до следующей достопримечательности мы перемещались на автобусе, и не потому что было лень идти, а потому что все замерзли. В Кронштадте было холодно, даже по сравнению с Питером. Видимо сказывается островное положение города.

 

2. Вторая остановка ближе к порту Кронштадта.

Здесь экскурсовод сначала показывает первый в России док для ремонта судов, производящий просто ужасающее впечатление своим состоянием. Док действующий. Картину скрашивают только покрашенные в яркие цвета строительные краны.

 

Немного удивил рассказ экскурсовода о конструкции дока.

Яндекс.Директ

Жалюзи на пластиковые окнаБольшой выбор решений для окон ПВХ в салоне компании «Жалюзинск». Звоните!jalu.ruАдрес и телефонСамараСкрыть объявление
Спасибо. Объявление скрыто.

Для людей, отдаленно понимающих, что такое док объясню, что это сооружение, предназначенное для ремонта судна и подобных действий. Ремонт, особенно подводных частей судна, удобнее проводить при отсутствии воды. Экскурсовод рассказывает, что до Петра воду из Дока откачивали исключительно с помощью ветряных мельниц. Причем процедура эта занимала несколько месяцев. Естественно Петру ждать несколько месяцев было влом, поэтому соорудили канал, по которому вода самотеком уходит в овраг, находящийся значительно ниже самого дока. Таким образом осушение дока происходило значительно быстрее. Ведущая наших экскурсии долго удивлялась гениальности данного технического решения, но мне кажется, что ничего выдающего здесь нет.

Канал, по которому уходила вода из дока, существуют и поныне, только он больше напоминает простой овраг, поросший деревьями и кустарниками. Однако такое состояние канала не мешает использовать его по прямому назначению.

Рядом находится нуль Кронштадского футштока (фото) по которому определяют нулевой уровень мирового океана (обозначенный на всех географических картах). Это еще один аттракцион для туристов в Кронштадте – сделана лесенка от набережной, ведущая к планке, типа большой линейки, на фоне которой все желающие могут запечатлеть себя. Лесенка очень непрезентабельная, к тому же находится почти под мостом. Учитывая температуру окружающего воздуха и вечернее время, желающих фотографироваться, не нашлось.

Далее экскурсовод ведет нас к Итальянскому дворцу, где раньше находились общежития для курсантов военно-морской школы Кронштадта, а ныне проводятся важнейшие культ-массовые мероприятия для служащих флота (пусть простят меня военнослужащие, ибо я не помню точные названия учреждений, располагавшихся в этом здании). В нашем присутствии из окон доносилась музыка, причем не парадные марши или гимны, а что ни есть рок, причем очень тяжелый... видимо отдыхали моряки, служащие в Кронштадте.

Меня же больше привлекали внушительных размеров пушки, стоящие на берегу Итальянского пруда. Пушки можно увидеть в самых разных местах в Кронштадте, используются они как угодно, в частности как столбы.

 

 

Далее наша экскурсия направилась непосредственно к кораблям на пирсе Кронштадта. Конечно, на пирс нас не пустили, хотя сам видел, как несколько человек в гражданской одежде прошли через КПП, при этом никто и ничего у них не спросил.

На этом пирсе снимались сцены из фильма «Особенности национальной рыбалки».

Рядом находится Петровский парк с памятником Петру I. В парке нас встретила большая группа предположительно китайцев или японцев. Оказывается, Кронштадт пользуется особенной популярностью у туристов из этих стран, из-за событий Русско-Японской войны.

 

Далее мы залезли в автобус, больше – чтобы погреться, чем для преодоления большого расстояния, ибо до следующего пункта нашей экскурсии можно было довольно быстро дойти пешком.

 

3. Автобус высадил нас на Якорной площади Кронштадта. Абсолютной доминантой площади является Морской собор, купол которого виден за несколько десятков километров от Кронштадта, также как и купол Исаакиевского собора.

Также на площади – памятник борцам за дело Революции и вечный огонь, на котором грелись бездомные дети. Другой достопримечательностью Кронштадта является памятник адмиралу Макарову с барельефами на четырех сторонах основания памятника.

 

 

Неподалеку от площади находится Макаровский мост, перекинутый через овраг (на самом деле это канал, для отвода воды из дока). Сам мост не очень красив, но находится в живописном месте.

Но наибольший интерес представлял Морской собор, который, до сих пор принадлежит военным, поэтому попасть можно только в отдельные помещения собора, где располагаются музеи истории фортов и музей истории Кронштадта.

Первый – располагается в пределах одной комнаты. Музей истории Кронштадта – в галереях собора. Производит впечатление протяженность галереи. Поначалу было чувство, что мы ходит по кругу, но экспозиция действительно очень большая. К сожалению экскурсии никто не проводил, а ознакомиться по табличкам с экспозицией невозможно. В музее много моделей военных судов. Некоторые – очень похожи на модели, выставленные в Морском музее на стрелке Васильевского острова.

Одна из мостовых, проходящих по краю Якорной площади Кронштадта, выложена из металлической брусчатки. Брусчатка сделана из ядер, которые остались ненужными на очередном этапе развития науки и военного искусства.

На этом содержательная часть нашего путешествия в Кронштадт окончилась, автобус около 2 часов добирался до центра Петербурга.

 

После экскурсии меня посещали противоречивые мысли. С одной стороны, хочется побольше побродить по улочкам Кронштадта, съездить или сплавать на форты. Но безусловно это нужно делать летом, чтобы не наносить своим стремлением вред организму)))

С другой стороны, Кронштадт производит довольно печальное впечатление, особенно форты. Говорят, что форт Александр I и форт Петр I начали восстанавливать.

Пока складывается впечатление, что государство пытается сохранить памятники военной истории в первозданном виде как Парфенон. Но в таком случае нужно ограждать остатки истории от туристов и других субъектов, пытающихся слишком близко познакомиться с памятниками

  Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города. История Петропавловской крепости В начале 18 века после победы над шведами в Северной войне необходимо было защитить завоеванные земли и построить крепость. 27 мая 1703 года, в день Святой Троицы, по чертежу Петра Первого на небольшом острове, в устье Невы, закладывается крепость. Остров назывался Заячий (в переводе с финского) или Веселый (со шведского) и по форме представлял собой вытянутый шестиугольник. Руководил строительством князь Александр Меншиков. Первоначально сооружения были земляными и деревянными. В октябре 1903 года строительство было завершено. После большого наводнения часть укреплений была размыта. И с 1706 года под руководством Доминико Трезини начинается строительство каменных сооружений, которое велось долгие годы и закончилось уже после смерти Петра Первого. Одновременно строилась церковь святых апостолов Петра и Павла. Позже она перестраивается в каменный Петропавловский собор. В 1731 году собор приобрел статус кафедрального храма и стал усыпальницей дома Романовых. Здесь похоронены русские цари, начиная с Петра I до Николая II. Яндекс.Директ
Школьные туры в ПетербургШкольный тур «Разноликий Петербург» от 4300 р/чел. Трансфер для группО туроператореКак заказать и оплатитьПоказать все турыexcurspb.ruАдрес и телефонСкрыть объявление
Спасибо. Объявление скрыто.

До 20 века Петропавловская крепость выполняла и функцию тюрьмы, куда помещались без суда (только по царскому решению) особо опасные государственные преступники. Одним из первых узников стал царевич Алексей, сын Петра I. Здесь побывали Радищев, декабристы, братья Бестужевы, Чернышевский.

Date: 2016-07-25; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию