Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль современного руководителя





 

Стили руководства стали объектом исследования с момента зарождения управления как науки. Можно выделить три основных подхода к теории стилей.

Согласно личностной теории, известной также под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств – высокой энергетикой, умением логически мыслить и аргументировать свою позицию, целеустремленностью, настойчивостью, впечатляющей внешностью, уверенностью в правоте своих идей. Однако практика свидетельствует, что люди, имеющие эти качества, по-разному могут себя вести в разных ситуациях. Это не дает оснований для утверждения абсолютного характера такой концепции выделения эффективных стилей руководства.

Поведенческий подход заключается в приоритетности особенностей управленческого общения руководителей и подчиненных. Согласно поведенческому подходу к стилям управления, содержание стиля определяется не набором тех или иных личных качеств руководителя, а его отношением и поведением относительно подчиненных. Именно этот подход положен в основу наиболее известной классификации стилей на авторитарный, демократический и либеральный.

Согласно ситуационному подходу не только и не столько личные качества и поведение имеют значение для эффективного руководства, сколько другие факторы. Практика и научные исследования показали, что решающую роль могут сыграть дополнительные (ситуационные) факторы, которые включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.

Следовательно, ни одна из этих концепций не дает однозначного ответа на природу стиля руководства. Формирование стиля происходит под воздействием как личных качеств, так и поведения, и ситуации. В этой связи можно утверждать, что стиль руководителя находится под влиянием множества факторов, относящихся к «личным качествам», «поведению» и «ситуации».

Особенности стилей руководства (согласно поведенческой концепции)

Характеристики Автократический Демократический Либеральный
       
Основной принцип, кредо Руководитель – повелитель руководимый – подчиненный: «Делай, как я сказал» Руководитель –координатор; руководимый – партнер: «Делай, как договорились» Принципы отсутствуют: «Делай, как хочешь, знаешь»
Авторитет Формальный и часто реальный По работе, реальный В большинстве случаев отсут-ствует, «удобный» руководитель
Степень организованности Детальная организация работ, зарежимленность Гибкость органи-зационных форм исполнения работ, самостоятельность Отсутствие какой-либо организованности
Вид решения Единоличные решения Совместные реше-ния Спонтанные решения
Вид распоряжений Приказ Просьба, осно-ванная на властных полномочиях Просьба и уговоры
Делегирование полномочий Делегируются исполнение и ответственность Делегируются общая задача и ответственность в рамках должностных обязанностей Все передается на откуп коллективу
Инициатива Не поощряется Учитывается и поощряется Отсутствует и не поощряется
Вид контроля Постоянный контроль исполнения Контроль результата Бесконтрольность
Подбор кадров Избавление от сильных конкурентов Ориентация на де-ловых, знающих работников и по-мощь им в деловой карьере Боязнь конкуренции из-за потери места
Отношение к знаниям Считает, что все знает сам Постоянно учится и требует того же от подчиненных Безразличное
Отношение к общению Отрицательное, соблюдает дистанцию Положительное, активно идет на контакты Инициативы не проявляет, но старается понравиться
Отношение к подчиненным По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательное Мягкое, нетребовательное
Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Разумное Мягкое, формальное
Отношение к стимулированию Наказание с редким поощрением Поощрение с редким наказанием Нет четкой позиции

 

Date: 2016-07-25; view: 189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию