Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация труда в организацииСтр 1 из 3Следующая ⇒ Мотивировать – это значит побуждать, причем, побуждать любыми средствами, которые считаются приемлемыми как для субъекта так и для объекта управления. Главное в процессе реализации функции мотивации – успешное выполнение задач организации. Наиболее распространенное определение мотивации как функции управления – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Выделяют 10 основных принципов мотивации: 1.Каждый может мотивировать.2. Каждого можно мотивировать.3.Только тот, кто мотивирован, может мотивировать.4.Мотивация нуждается в цели.5.Мотивация никогда не заканчивается. 6.Мотивация нуждается в признании.7.Причастность мотивирует.8.Успех мотивирует. 9.Вызов мотивирует, когда его можно преодолеть.10.Принадлежность к группе мотивирует. Внутренним побудителем работника к действию, к тем или иным поступкам в процессе трудовой и другой деятельности является мотив. Мотив – это средство, с помощью которого работник, находясь в той или иной ситуации, объясняет и обосновывает свое поведение. Мотивы достаточно подвижны. Мотивы зависят от внутренних(уровень культуры индивида, образ его жизни, степень материального благополучия и др) и внешних (социальная среда, политика и идеология общества, шкала социальных ценностей, соотношение материальных и нематериальных стимулов и т.д.)факторов. Деятельность любого работника находится под воздействием нескольких мотивов, которые образуют мотивационное ядро. Структура мотивационного ядра зависит от конкретных трудовых ситуаций. Наиболее часто встречаются следующие трудовые ситуации: - ситуация выбора специальности или места работы; - ситуация повседневной работы по данной профессии на конкретном предприятии; - конфликтная ситуация; - ситуация перемены места работы или смены профессии; - инновационная ситуация, связанная с существенными изменениями трудовой деятельности; - другие ситуации. Ведущее место в данной классификации трудовых ситуаций занимает повседневное трудовое поведение. Оно характеризуется следующим мотивационным ядром, куда входят: -мотивы обеспечения(материальные средства, необходимых для достижения благополучия работника и его семьи); -мотивы призвания(реализовать свои потенциальные возможности в процессе трудовой деятельности); -мотивы престижа(стремление работников реализовать свои социальные устремления, принять участие в общественно значимой деятельности). В составе мотивационного ядра одно из ведущих мест принадлежит мотивам и стимулам, связанным с денежным вознаграждением. Значительный удельный вес в денежном вознаграждении занимает заработная плата. Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть общественного продукта, поступающая в личное распоряжение работника. Она отражает цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, необходимых для воспроизводства рабочей силы. Под стимулированием следует понимать процесс поощрения или вознаграждения за фактический или ожидаемый результат деятельности. Стимулы: индивидуальные–коллективные, нематериальные(социальные,моральные,творческие,соц-психологические)-материальные(денежные, неденежные),
2. Человеческие ресурсы. Роль Человеческие ресурсы – это совокупность трудовых, интеллектуальных, творческих, предпринимательских способностей и нравственных качеств работников, рациональное формирование, использование и развитие которых обеспечивает эффективность и конкурентоспособность организации в рыночной среде. Человеческие ресурсы – это все работники любой организации. Они включают производственный персонал и управленческий персонал. Роль человеческих ресурсов в развитии организации неоценима, т.к люди – это важное звено любой организации, во многом определяющий ее конкурентоспособность. При увеличении организации эффективности методов работы с персоналом, происходит значительное снижение текучести кадров и существенное увеличение производительности и прибыльности предприятия. Если в качестве признака рассматривать характер трудовых функций, сотрудники делятся на рабочих и служащих. Рабочие создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Рабочие могут быть основными (участвуют в технологическом процессе создания основного продукта или услуги) и вспомогательными (работают в ремонтных, складских, транспортных подразделениях). К рабочим также относится младший обслуживающий персонал, который оказывает услуги, не связанные с основной деятельностью. Служащие занимаются умственным, интеллектуальным трудом, осуществляют управление, выполняют административно-хозяйственные функции, бухгалтерские, юридические и другие виды работ. Аналитическая структура человеческих ресурсов организации предполагает распределение персонала по профессиям, образованию, полу, возрасту, стажу работы. характеристики человеческих ресурсов организации:
|