Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация труда в организации





Мотивировать – это значит побуждать, причем, побуждать любыми средствами, которые считаются приемлемыми как для субъекта так и для объекта управления. Главное в процессе реализации функции мотивации – успешное выполнение задач организации. Наиболее распространенное определение мотивации как функции управления – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Выделяют 10 основных принципов мотивации:

1.Каждый может мотивировать.2. Каждого можно мотивировать.3.Только тот, кто мотивирован, может мотивировать.4.Мотивация нуждается в цели.5.Мотивация никогда не заканчивается.

6.Мотивация нуждается в признании.7.Причастность мотивирует.8.Успех мотивирует.

9.Вызов мотивирует, когда его можно преодолеть.10.Принадлежность к группе мотивирует.

Внутренним побудителем работника к действию, к тем или иным поступкам в процессе трудовой и другой деятельности является мотив. Мотив – это средство, с помощью которого работник, находясь в той или иной ситуации, объясняет и обосновывает свое поведение. Мотивы достаточно подвижны. Мотивы зависят от внутренних(уровень культуры индивида, образ его жизни, степень материального благополучия и др) и внешних (социальная среда, политика и идеология общества, шкала социальных ценностей, соотношение материальных и нематериальных стимулов и т.д.)факторов.

Деятельность любого работника находится под воздействием нескольких мотивов, которые образуют мотивационное ядро. Структура мотивационного ядра зависит от конкретных трудовых ситуаций. Наиболее часто встречаются следующие трудовые ситуации:

- ситуация выбора специальности или места работы;

- ситуация повседневной работы по данной профессии на конкретном предприятии;

- конфликтная ситуация;

- ситуация перемены места работы или смены профессии;

- инновационная ситуация, связанная с существенными изменениями трудовой деятельности;

- другие ситуации.

Ведущее место в данной классификации трудовых ситуаций занимает повседневное трудовое поведение. Оно характеризуется следующим мотивационным ядром, куда входят:

-мотивы обеспечения(материальные средства, необходимых для достижения благополучия работника и его семьи);

-мотивы призвания(реализовать свои потенциальные возможности в процессе трудовой деятельности);

-мотивы престижа(стремление работников реализовать свои социальные устремления, принять участие в общественно значимой деятельности).

В составе мотивационного ядра одно из ведущих мест принадлежит мотивам и стимулам, связанным с денежным вознаграждением. Значительный удельный вес в денежном вознаграждении занимает заработная плата. Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть общественного продукта, поступающая в личное распоряжение работника. Она отражает цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, необходимых для воспроизводства рабочей силы.

Под стимулированием следует понимать процесс поощрения или вознаграждения за фактический или ожидаемый результат деятельности.

Стимулы: индивидуальные–коллективные, нематериальные(социальные,моральные,творческие,соц-психологические)-материальные(денежные, неденежные),

 

2. Человеческие ресурсы. Роль

Человеческие ресурсы – это совокупность трудовых, интеллектуальных, творческих, предпринимательских способностей и нравственных качеств работников, рациональное формирование, использование и развитие которых обеспечивает эффективность и конкурентоспособность организации в рыночной среде. Человеческие ресурсы – это все работники любой организации. Они включают производственный персонал и управленческий персонал.

Роль человеческих ресурсов в развитии организации неоценима, т.к люди – это важное звено любой организации, во многом определяющий ее конкурентоспособность. При увеличении организации эффективности методов работы с персоналом, происходит значительное снижение текучести кадров и существенное увеличение производительности и прибыльности предприятия.

Если в качестве признака рассматривать характер трудовых функций, сотрудники делятся на рабочих и служащих.

Рабочие создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Рабочие могут быть основными (участвуют в технологическом процессе создания основного продукта или услуги) и вспомогательными (работают в ремонтных, складских, транспортных подразделениях). К рабочим также относится младший обслуживающий персонал, который оказывает услуги, не связанные с основной деятельностью.

Служащие занимаются умственным, интеллектуальным трудом, осуществляют управление, выполняют административно-хозяйственные функции, бухгалтерские, юридические и другие виды работ.

Аналитическая структура человеческих ресурсов организации предполагает распределение персонала по профессиям, образованию, полу, возрасту, стажу работы.

характеристики человеческих ресурсов организации:

Date: 2016-07-25; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию