Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления человеческими ресурсами организации.





Система управления персоналом предприятия структурно состоит из нескольких подсистем, каждая из которых основана на реализации определяемых функций. Содержание системы управления организацией (предприятием) определяется ее размером, т.е. численностью работающих, объемом выпуска, территориальным размещением и другими факторами. В небольших организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем.

В крупных организациях (предприятиях) система управления персоналом может состоять из следующих подсистем:1. Подсистема обеспечения условий труда.1.1. Соблюдение психофизиологии и эргономики труда.1.2. Соблюдение требований технической эстетики.1.3. Охрана труда и техника безопасности.1.4. Соблюдение экологических требований. 2. Подсистема трудовых отношений.2.1. Анализ и регулирование организационных межличностных отношений.2.2. Управление производственными конфликтами и стрессами.2.3. Социально-психологическая диагностика климата в коллективе.2.4. Соблюдение морально-этических норм взаимоотношений.2.5. Взаимодействие с общественными организациями. 3. Подсистема найма и учета кадров.3.1. Учет и контроль движения кадров.3.2. Информационное обеспечение учета и контроля кадров.3.3. Обеспечение занятости и эффективной расстановки кадров. 4. Подсистема маркетинга и планирования кадров.4.1. Разработка стратегии управления персоналом.4.2. Анализ кадрового потенциала.4.3. Разработка кадровой политики предприятия.4.4. Анализ рынка труда, планирование и прогнозирование персонала.4.5. Организация рекламы.4.6. Обеспечение взаимосвязи с внешними источниками кадров.4.7. Оценка и аттестация персонала. 5. Подсистема развития кадров.5.1. Обучение кадров.5.2. Повышение квалификации и переподготовки кадров.5.3. Работа с кадровым резервом.5.4. Управление деловой карьерой.5.5. Адаптация новых работников. 6. Подсистема развития трудовой мотивации.6.1. Нормирование и тарификация трудового процесса.6.2. Совершенствование система оплаты труда.6.3. Развитие методов морального поощрения.6.4. Развитие «участвующего» управления. 7. Подсистема правового обеспечения.7.1. Правовое просвещение работников.7.2. Решение трудовых споров.7.3. Регулирование межличностных конфликтов. 8. Подсистема развития социальной инфраструктуры.8.1. Решение жилищно-коммунальных вопросов.8.2. Организация общественного питания на предприятии.8.3. Развитие физической культуры и спорта.8.4. Охрана здоровья и обеспечение отдыха работников.8.5. Пропаганда здорового образа жизни. 9. Подсистема развития организационной структуры управления.9.1. Анализ действующей ОСУ и штатного расписания.9.2. Совершенствование действующей организационной структуры управления.

Главная цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

К числу основных целей функционирования современной системы управления персоналом относятся:- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;- повышение эффективности производства и труда, в частности достижения максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное решение таких целей возможно путем решения следующих задач: - обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

- достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;- полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокой организованности и мотивации, самодисциплины, выработка у работников привычки к взаимодействию и сотрудничеству;- формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие);- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, возможности профессионального, квалификационного и должностного продвижения;

- согласование производственной и социальных задач;- повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу. Принципы управления персоналом многообразны, но в целом их можно классифицировать как общие и частные. Общие принципы: - научность;- комплексность;- системность;- непрерывность;

- экономичность;- сочетание прав и ответственности;- сочетание централизации и децентрализации. Частные принципы: - соответствие функций управления целям производства;

- индивидуальная работа с кадрами;- демократизация работы с персоналом;- эффективное информационное обеспечение;- психологическая совместимость и другие.

Аналогичным образом классифицируются и методы управления персоналом: общие и частные.

Общие: административные;экономические; социально-психологические.

Частные: это детализированные в зависимости от ситуации методы.

Так, из группы административных можно выделить: организационно-регламентирующие (законы, уставы, положения, инструкции); организационно-распорядительные.

 

Date: 2016-07-25; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию