Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование абсолютизма и внутренняя политика России при первых Романовых.





ложной при первых Романовых была внутриполитическая обстановка страны. С 1630 по 1650 гг. восставали жители – 30 городов Великого Устюга, Новгорода, Воронежа, Курска, Владимира, городов Сибири и др. Наиболее крупные восстания были в Москве (1648), Пскове и Новгороде (1650). Они были подавлены, а их активные участники казнены.

XVII в. принес серьезные потрясения русской церкви. К середине этого в.а в русском обществе нарастало недовольство церковью, поддерживавшей порядки, усиливающие угнетение простого народа, а также неблаговидным поведением многих церковнослужителей, отсутствием единообразия церковной службы. В религиозных книгах и церковных обрядах накопились существенные разночтения; священные каноны толковались противоречиво. В каждой местности были свои традиции совершения культа. Порядок проведения богослужения расходился с греческим чином. Таким образом назрела необходимость реформы церкви. В 1653-1660 гг. патриарх Никон (1605-1681) провел церковную реформу. Она унифицировала церковные обряды и установила единообразие богослужения для всех православных церквей. За образец был принят греческий чин, все священные и богослужебные книги исправлялись по греческим образцам, для богослужения допускались иконы только греческого письма.

Несмотря на то, что реформу патриарха Никона поддерживали государь Алексей Михайлович, его ближайшее окружение и высшее духовенство, произошел раскол русской церкви. Против реформы церкви выступили попы и протопопы в Москве (И. Неропов, С. Внифатьев), в Суздале (Н. Пустосвят), в Юрьевце – Аввакум Петров и других городах. Их стали называть раскольниками.

Протопоп Аввакум (1620-1682) был идеологом староверия, старообрядцев. Они требовали возврата к прежним обрядам и традициям: читать и петь во время службы одновременно разное несколькими голосами (реформа устанавливала единоголосие); крестное знамение производить двумя перстами, а не тремя, как полагала реформа; поклоны при богослужении должны оставаться поясными, а не земными, как вводила реформа; они требовали возврата к ходу посолонью, а не крестному ходу навстречу солнцу, как предусматривала реформа.

На стороне старообрядцев оказалось множество горожан, крестьян, стрельцов. Раскол церкви стал формой социального протеста народных масс.

Все положения реформы были одобрены земскими соборами 1654-1656 гг.; раскольников осудили и отлучили от церкви. Священника Аввакума сослали в Даурию (Забайкалье), возвращали в Москву, снова ссылали, затем расстригли, прокляли и сожгли.

Социальный протест раскольников по сути направлялся в фанатизм и аскетизм, мистику; сторонники раскола отрицали все новое и иноземное; враждебно относились к светской культуре, знаниям. Поэтому оценивать раскол как подлинно прогрессивное явление нельзя, хотя благ.аря староверию сохранилось много письменных памятников прошлых в.ов.

Вмешательство Никона во внутренние и внешнеполитические дела государства, оправдываемое тем, что «священство выше царства» (церковь выше монарха), привело к разрыву патриарха с царем. Земский Собор 1666-1667 гг. лишил Никона патриаршества и сослал.

В период царствования Алексея Михайловича произошла крупнейшая в и–и России Крестьянская война 1670-1671 гг. Ее предводитель – Степан Разин (ок. 1630-1671) донской казак, атаман, сначала воевавший с крымскими татарами, затем с турками. В 1667 г. с отрядом казацкой бедноты он совершил поход на Волгу и Яик, затем в Персию по Каспийскому морю. Весной 1670 г. возглавил Крестьянскую войну, в которой проявил себя способным организатором и военачальником. Обещал уничтожить рабство, освободить крестьян от власти бояр и дворян. Наряду с казачеством в войне участвовали народы Поволжья. Восставшие взяли Царицын, Астрахань, Саратов, Самару, осадили Симбирск, но войскам Разина было нанесено поражение. Атаман ушел на Дон, но был предан домовитыми казаками, пленен и казнен в Москве. После казни Разина война еще продолжалась, отдельные отряды выступали во многих городах Поволжья, Галицкого уезда, в Соловецком монастыре.

 

 

13. Социально-эк–ческое развитие России в XVII в.

В результате Смуты страна оказалась разоренной. Были опустошены и обезлюдели города и села. Только к 40-м гг. XVII в. народное хозяйство было в основном восстановлено.

Основной отраслью эк–ки России являлось сельское хозяйство. Здесь господствовало трехполье, хотя в отдаленных северных районах сохранялась подсека. Примитивные орудия труда и складывавшиеся в.ами производственные навыки сельского населения, совершенствовались крайне медленно и незначительно. Развитие сельскохозяйственного производства происходило, прежде всего, за счет экстенсивных факторов – освоения новых земель на юге, в Поволжье, Сибири. Вторым фактором, способствовавшим развитию сельского хозяйства, стала его специализация. Отдельные районы страны начали специализироваться на производстве тех или иных видов сельскохозяйственной продукции: хлеба, льна, овощей, выделились районы кочевого скотоводства, добычи пушнины и т. д. Специализация подрывала натуральность хозяйства, способствовало развитию товарообмена и денежного обращения. К этому же вело развитие ремесла, городов, мануфактур.

В эк–ке страны возрастал удельный вес ремесленного производства. В нем происходило разделение труда. К концу XVII в. существовало до 270 ремесленных специальностей. Хотя ремесленники в большинстве случаев не порывали полностью с сельским хозяйством, тем не менее, все большая их численность начинала работать не на заказ, а на рынок, превращаясь, таким образом, в мелких товаропроизводителей.

Ремесленное производство сосредотачивалось в торгово-промышленных селах, таких как Павлово, Лысково, Кимры, но, прежде всего, в городах. В середине столетия в Российском государстве насчитывалось более 220 городов. Наиболее крупным из них была Москва с двухсоттысячным населением. Города также становились центрами производства тех или иных товаров. Выделились центры металлообработки (Москва, Тула, Кашира, Устюжна Железопольская, Великий Устюг), производства и обработки кож (Ярославль, Казань, Нижний Новгород), добычи соли (Старая Руса, Сольвычег.ск) и т. д. Тем не менее, российские города сохраняли сельскохозяйственный облик, чем отличались от западноевропейских.

Новой формой промышленного производства стали мануфактуры – крупные предприятия, основанные на ручном труде, но на к–х появилось разделение труда на отдельные операции. Особенностью российских мануфактур являлась их тесная связь с государственными потребностями, а также использование не вольнонаемного, а крепостного труда. Крупными казенными, т.е. принадлежащие государству мануфактурами являлись Печатный, Монетный, Пушечный, Хамовнический (полотняный) дворы в Москве. Появились частные мануфактуры, например, железоделательные заводы Виниуса близ Тулы. Всего в XVII в. в России насчитывалось около 50 мануфактур.

Начало сельскохозяйственной и промышленной специализацией способствовали интенсивному развитию торговли. Появились крупные ярмарки: Макарьевская, Тихвинская, Ирбитская, Сольвычег.ская. Мощными торговыми центрами становились города: Москва, Устюг Великий, Ярославль, Вологда, Казань, Астрахань. Наряду с оптовой, развивалась и розничная торговля.

Таким образом, в XVII в. в недрах феодализма стали складываться раннебуржуазные отношения. Однако, связь города, ремесленного и мануфактурного производства с сельским хозяйством, рост крепостничества, слабая личная эк–ческая активность населения, при сильном участии государства в эк–ке тормозили и деформировали их развитие.

Date: 2016-07-25; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию