Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Древнеанглийская руническая поэма⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 (Напечатано по изданию Платов А. Магические Искусства Древней Европы. – М.: София, ИД «Гелиос», 2002. перевод Афанасия Колдая (с) 2001г.)
[Деньги] любому сулят утешенье, хоть каждый и должен их тратить охотно, если желает поддержки Господа.
[Зубр] бесстрашен, с рогами огромными, свирепый зверь, рогами сражается, славный житель болот, храбрый зверь.
[Шип] очень остр, любому вредит, кто схватит его, жесток к тому, кто ляжет на нем.
[Бог/рот] — повелитель речи любой, пристанище мудрости, утешение мудрым.
[Ехать] по залу легко для любого воина; но тяжко тому, кто в дальней дороге на сильном коне.
[Факел] каждому известен огнем; светел и ярок, он горит, когда атлинги отдыхают в чертоге.
[Дар] для любого — гордость и слава, помощь и ценность; для любого бродяги состояние; поддержка тем, кто лишен всего.
[Радость] — тому, у кого печалей и горестей мало, и тому, у кого сила и счастье и добрый дом.
[Град] — зерно самое белое, несет его ветер, он приходит с небес, потом водой станет.
[Нужда] грудь сжимает, хоть сынам человеческим бывает и в помощь, и даже в спасение, если знать о ней вовремя.
[Лёд] очень холоден и скользок сверх меры; блестит как стекло, как само цветы, мороза творенье, приятен на вид.
[Урожай] людям надежда, как бог то дозволит, святой царь небесный, так приносит земля плоды свои славные благородным и бедным.
[Тис] снаружи грубое дерево, тверд и крепок в земле, хранитель огня, корнями крепится, радость поместья.
[Коробка для жребиев] — игра и смех средь мужей смелых, где сидят воины, в пива чертогах, счастливы вместе.
[Осоки] жилище обычно в болоте, в воде растет она и ранит жестоко и кровью красит любого, кто рвет ее.
[Солнце] — всегда морякам надежда, когда идут они над купальней рыб, пока коня волн к земле не направят.
[Тир} — звезда, веру крепит в атлингах, не собьется с пути, туманы в ночи ей не помеха.
[Береза] бесплодна, но вместо того несет побеги без семени; ее ветви прекрасны, высокая крона дивно покрыта, нагружена листьями, неба касаясь.
[Конь) перед ярлами радость атлингов, когда речь о нем, витязи — люди достойные, Верхом разговор ведут, он всегда утешение неугомонному.
[Человек) в радости родне своей дорог, хотя расставание суждено каждому; ибо будет предана лорда указом плоть эта непрочная сырой земле.
[Вода] воистину бескрайней кажется тому, кто в путь вышел на судне неверном, волны морские их сильно страшат, а волн жеребец узде не послушен.
[Инг] был, первым из данов восточных, кто людям явился, покуда назад по волнам не уплыл; вослед — колесница; вот кого воины называют героем.
[День) — божий посланник, людям дорог, свет повелителя; надежда и радость богатым и бедным и всем на пользу.
[Поместъе] дорого каждому, кто тем доволен, что верно и согласно обычаю в его жилище, подчас в процветании.
[Дуб] на земле для сынов человеческих питание плоти; нередко он странствует по купальне олуши [= морю] море покажет, сохранит ли дуб верность своему благородству.
[Ясень] высок, людям на радость, надежен и прочен, и держится крепко, хоть войной мужи многие идут на него.
[Лук] из тиса для атлингов и прочей знати радость и слава, прекрасен для всадника, стоек в походе, боевое оружие.
[Змей] — рыба речная, хоть и на земле свою пищу находит, в дому своем светлом, водой окруженном, обитает он в радости.
[Могила] любому ненавистна из знати, когда неуклонно плоть начинает – труп – остывать и землю сырую прочить в невесты; плоды опадают, прочь веселье уходит, узы веры растают.
Использованная и рекомендуемая литература:
|