Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрывок из «Бесконечной книги» М. Энде





Скорчившись, как дитя в материнской утробе, лежал он в темных глубинах основания Фантазии и терпеливо разыскивал забытый сон - картину, которая приведет его к Живой Воде.

Он ничего не мог разглядеть в вечной ночи и потому не сумел бы отличить и выбрать свою картину, даже если бы она оказалась у него в руках. Ему оставалось только надеяться, что счастливый случай или милостивая судьба когда-нибудь поможет ему найти то, что он ищет. Вечер за вечером поднимал он при закатном свете на поверхность земли слюдяные дощечки, какие ему удалось отъединить за день в глубинах рудника Минроуд. И вечер за вечером оказывалось, что работа его была напрасной. Но Бастиан не жаловался и не возмущался. Он потерял всякое сострадание к самому себе. Он был терпелив и покорен, тишина царила в его душе. Но, хотя силы его были неисчерпаемы, он часто чувствовал большую усталость.

Как долго длилось это суровое время, сказать невозможно - такая работа не измеряется днями и месяцами. Но вот, наконец, наступил вечер, когда он поднял на поверхность земли картину, которая вдруг так его взволновала, что он едва удержался, чтобы не вскрикнуть от изумления и тем ее не разрушить.

На тоненькой слюдяной дощечке - не очень большой, формата обычной книжной страницы - был ясно виден человек в белом халате. В руке он держал белую гипсовую челюсть. Вид у него был такой понурый, выражение лица такое грустное и озабоченное, что у Бастиана заколотилось сердце. Но больше всего его потрясло, что человек этот как бы вмерз в ледяную глыбу. Со всех сторон его окружал непроницаемый, хотя и совершенно прозрачный слой льда.

Пока Бастиан рассматривал картину, лежащую перед ним на снегу, в нем проснулась тоска по этому человеку, хотя он его и не знал. Это чувство словно надвигалось откуда-то издалека, как прилив в море, который сначала едва замечаешь, но вот он шумит все ближе и ближе, становится огромной, мощной волной высотой с дом и увлекает все за собой. Бастиан чуть не захлебнулся в этом приливе тоски. Он задыхался, хватал губами воздух. Сердце его болело, оно было слишком мало для такого огромного чувства. В этой волне прибоя пошло ко дну все, что еще оставалось у него в памяти о самом себе. Он забыл последнее, что у него было: свое имя.

В хижину Йора Бастиан вошел молча. Рудокоп тоже ничего не сказал, но долго смотрел на него, и взгляд его снова, казалось, был устремлен куда-то в дальнюю даль. И вдруг, в первый раз за все это время, на лице его, словно вытесанном из серого камня, на мгновение мелькнула улыбка.

Мальчик, у которого теперь не было даже имени, не мог уснуть в эту ночь, несмотря на усталость. Картина все время стояла у него перед глазами.

Ему казалось, что человек этот хочет ему что-то сказать, но никак не может, потому что закован в глыбу льда. Мальчик без имени хотел помочь ему, хотел сделать что-нибудь, чтобы лед растаял. Словно в вещем сне, он видел, как обнимает глыбу обеими руками, крепко-крепко, стремясь растопить ее теплом своего тела. Но все было напрасно.

И вдруг он услышал, что хочет сказать ему этот человек, услышал не слухом, а всем своим существом:

«Помоги, не бросай меня в беде! Мне не выбраться самому изо льда. Только ты можешь меня освободить - только ты один!»

 

Ключевые слова: урожай, год, возможно, земля, как источник всех и всяческих урожаев (созвучно имени руны имя Йорд – богини земли, а рудокопа, который в данном случае является божеством земли, зовут Йор). Достоверно происходят от позднего скандинавского, означавшего «год», британского Year (год), готского Jer (урожай).

Йер – повивальная руна. Для того, чтобы состоялось рождение нового, его нужно правильно принять, это и будет урожаем всех предыдущих усилий.

В сказке о мальчике Бастиане на руднике царит зима, лежит снег. Там он должен найти хотя бы одну картину своего забытого сна, чтобы понять, к кому возвращаться, ведь Живая Вода спросит его об этом. Мы видим здесь поочередное воплощение трех ночных рун – Наутиз (тоска, терпение и самозабвение, потеря чувства жалости к самому себе), Иса - зима, снег, закованный в лед отец Бастиана, Йер – терпеливое и деятельное ожидание результата своих усилий и поиска понимания, ключа ко всему – под землей. Так лежит зерно под землей, готовясь дать всходы (как дитя в материнской утробе). Снаружи пока ничего не видно, еще царит зима, но еще немного – и ярко-зеленые ростки обрадуют взор и отогреют сердце. Ускорить этот процесс невозможно, можно только верить в его свершение и создавать условия для него, а затем принять урожай. Под знаком всех трех рун на внешнем плане ничего не происходит, но идет самая важная подготовительная работа по принятию результата всего, что было сделано до сих пор. В Йер уже явственно звучат нотки грядущей радости – встречи с Живой Водой, которая необходима для роста всходов и продолжения их судьбы. Где же искать ее, как не в источнике Урд, том, что у корней Иггдрасиля – Мирового Древа? Не туда ли отправятся дальше все наши герои – к этой оси миров? Там сидят девы судьбы, норны: Урд – судьба, Верданди – становление, Скульд – долг. Они завяжут узел судьбы нового мира и обновленного человека.

***

«Живы Видар и Вали, ибо не погубили их море и пламя Сурта. Они селятся на Идавёлль-поле, где прежде был Асгард. Туда приходят и сыновья Тора — Моди и Магни и приносят с собою молот Мьёлльнир. Вскоре возвращаются из Хель Бальдр с Хёдом. Все садятся рядом и ведут разговор, вспоминая свои тайны и беседуя о минувших событиях, о Мировом Змее и о Фенрире Волке». («Младшая Эдда»)

Вот кто останется после Рагнарека – битвы асов с враждебными им силами. Сыны Одина, Локи и Тора, и их дело – вспомнить все, что произошло. Вспомнить и принять урожай прошлого. Для того, чтобы жить дальше. Но это еще не все. В старшей Эдде мы видим заключительные строки о том, кто останется после Рагнарека; говорит восставшая из мертвых вёльва:

 

«Нисходит тогда

мира владыка,

правящий всем

властелин могучий.

Вот прилетает

черный дракон,

сверкающий змей

с Темных Вершин;

Нидхёгг несет,

над полем летя,

под крыльями трупы —

пора ей исчезнуть».

Казалось бы, только что мы прочитали о мире, покое, воспоминаниях, но это не весь урожай. С целым сонмом чудовищ уже справились погибшие боги, и отмстил за своего отца – Одина сын Ринд, Видар, убивший Фенрира. Но предстоит последний бой с темным владыкой мира, подгрызающим корни древа Иггдрасиль, а теперь вылетевший на свободу и правящий миром. Впереди еще последняя схватка, о которой нам уже ничего не рассказывает вёльва, т.к. пора ей исчезнуть. Нам остается только догадываться, что будет дальше. Об этом нам поведает следующая руна, Эйваз (Иваз).

Бальдр Добрый прошел Хель, мир мертвых, мир подземной тьмы. Теперь он готов принять эстафету Всеотца. Восходит солнце юного бога, юного Бальдра. Не скоро он еще войдет в полную силу, ведь не зря его зовут богом весны. Но норны уже режут руны и прядут нить судьбы…

С точки зрения психологии эта руна может вызвать психологическую защиту в виде соблазна регресса или компенсаторного фантазирования вместо взрослой и трезвой оценки ситуации. «Что старый, что малый», – говорят. Впасть в детство можно, например…

С точки зрения возрастной периодизации это конец жизни, ее окончательный итог, который принимается спокойно и с благодарностью. Весь урожай уже виден как на ладони. В календаре это период примерно с 7 по 22 декабря, самые темные (Велесовы) дни, в конце периода зимний солнцеворот, поворот года на весну.

Мантика и магия. Появление этой руны говорит о том, что пришло время окончательного подведения итогов, принятия истинного урожая. Этот урожай считается в целом позитивным и, главное, справедливым, т.к. проросло только то, что сажали, причем, лучшее и самое жизнеспособное из него. Перед нами стоит задача – правильно принять этот урожай и понять его смысл. Каждый получит то, что он действительно хотел и на что вольно или невольно работал все это предыдущее время. Урожаю еще понадобится Живая Вода, т.е. не время сейчас почивать на лаврах, еще впереди труды, но процесс набрал свою силу и обозначил направление. Важно их сохранить. Это конец цикла, большого, важного цикла, впереди новый цикл, новый год, новая жизнь.

В магической практике Йер используют для успешного завершения начатого дела, получения хорошего результата. Графический символ руны напоминает разомкнутую двухлопастную свастику, знак света и солнца, направленную «посолонь», по солнцу. Хотя мы еще в сердце Нави, подземного, непроявленного мира, но грядущее не за горами, и солнце выйдет утром.

Date: 2016-07-25; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию