Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Часть С. Анатомия. С3 что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врождённая приобретённая формы близорукости? Ответы: 1)близорукость- это заболевание органов зрения, при котором человек плохо различает удалённые предметы; 2)у близорукого человека изображение предметов возникает перед сетчаткой; 3)при врожденной близорукости изменяется форма глазного яблока (удлиняется) 4) приобретённая близорукость связана с изменением (увеличением) кривизны хрусталика.
С3 какие функции в организме человека и животного выполняет печень? Ответы: 1)вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении; 2)обезвреживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей; 3)в клетках печени синтезируется и запасается гликоген; 4)является местом разрушения эритроцитов, выполняет функцию депо крови.
С4 Какие изменения в строении тела позволили позвоночным животным освоить наземно-воздушную среду обитания? Укажите не менее 4-х признаков. Ответы: 1)Ороговевшие покровы препятствовали испарению; 2)органы дыхания – лёгкие, усваивали кислород из атмосферного воздуха; 3)прочный скелет и пятипалые конечности(рычажные) конечности способствовали движению по твёрдой поверхности; 4)веки и секреты желёз защитили роговицу глаз от высыхания.
С3 Опишите путь, который пройдёт лекарственный препарат,введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок. Ответы: 1)по верхнеё полой вене большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый желудочек; 2)Из правого желудочка по сосудам малого круга – в левое предсердие; 3)из левого предсердия - в левый желудочек и далее- по аорте и артериям большого круга к желудку. С2 Какие структуры кожи человека обозначены цифрами 1,2 и 3? Какие функции выполняют структуры обозначенные под цифрами 1 и 3?
Ответы: 1)1-эпидермис,2- собственно кожа(дерма),3-подкожная жировая клетчатка; 2)эпидермис выполняет защитную функцию; 3)подкожная жировая клетчатка препятствует охлаждению тела, является энергетическим резервом, играет роль амортизатора при ушибах.
С2 Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «Х». Укажите, к какому отделу верхней конечности она относится, каков тип соединения с другими костями. Ответы: 1)знаком «Х» обозначена локтевая кость; 2)эта кость является частью предплечья; 3) тип соединения с другими костями - сустав.
С1 Ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке. Чем это можно объяснить? Ответы: 1)ферменты слюны активны в нейтральной и слабощелочной среде, которая характерна для ротовой полости; 2) в желудке среда кислая, поэтому ферменты слюны неактивны.
С2 Назовите мышцы, обозначенные на рисунке 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы? Ответы: 1)1- Скелетные мышцы-сгибатели (двуглавая); 2)2-скелетные мышцы-разгибатели (трёхглавая); 3)обеспечивают движение руки - сгибание разгибание; 4)образованы поперечно- полосатой мышечной тканью.
С2 Какой процесс изображён на рисунке? Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови (А,Б)? ответ поясните.
Ответы: 1)на рисунке изображён газообмен в лёгких (между лёгочными пузырьками и капиллярами криви); 2)в основе газообмена лежит диффузия- проникновение газов из места с большим давлением в место с меньшим давлением; 3) в результате газообмена венозная кровь(А) превращается в артериальную (Б).
С1 В образовавшейся на теле человека ране кровотечение со временем приостанавливается, однако может возникнуть нагноение. Объясните, какими свойствами крови это обусловлено. Ответ: 1)кровотечение приостанавливается благодаря свёртыванию крови и образованию тромба; 2)нагноение обусловлено накоплением отмерших лейкоцитов, осуществивших фагоцитоз.
С3 По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца? Ответы: 1)в камеру, обозначенную цифрой 3, поступает венозная кровь из верхней и нижней полых вен; 2)в камеру, обозначенной цифрой 5,поступает артериальная кровь из лёгочных вен; 3)камера сердца, обозначенная цифрой 3, связана с большим кругом кровообращения; 4)камера сердца, обозначенная цифрой 5, связана с малым кругом кровообращения.
С2 назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции. Ответы: 1) 1-серое вещество, образовано телами нейронов; 2) 2-белое вещество, образовано длинными отростками нейронов; 3) Серое вещество выполняет рефлекторную функцию, белое вещество - проводниковую функцию.
С3 какие функции выполняют отделы органа слуха человека? Ответы: 1)наружное ухо (ушная раковина и слуховой проход) - улавливание и направление звука; 2)среднее ухо (барабанная перепонка, слуховые косточки) - передача и усиление звука; 3)внутреннее ухо (улитка) – восприятие звуковых колебаний.
С3 каким образом происходит газообмен в лёгких и тканях у млекопитающих? Чем обусловлен этот процесс? Ответы: 1)в основе газообмена лежит диффузия, которая обусловлена разницей концентрации газов (парциального давления) в воздухе альвеол и в крови; 2)кислород из области высокого давления в альвеолярном воздухе поступает в кровь, а углекислый газ из области высокого давления в крови поступает в альвеолы; 3)в тканях кислород из области высокого давления в капиллярах поступает в межклеточное вещество и далее в клетки органов. Углекислый газ из области высокого давления в межклеточном веществе поступает в кровь.
С1 какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони? Объясните,почему. Ответы: 1)ладонь человека может оценить форму, размеры, признаки поверхности, температуру предмета; 2)на подушечках пальцев сосредоточены осязательные рецепторы, воспринимающие разные качества предмета.
С1 В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты- ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма? Ответы: 1)морская капуста обладает свойством накапливать химический элемент йод; 2)Йод необходим для нормальной функции щитовидной железы.
С3 Какие органы выполняют в организме человека выделительную функцию и какие вещества они выводят? Ответы: 1)Лёгкие - через них из организма человека выводят углекислый газ, пары воды; 2)потовые железы кожи - через них удаляется вода, соли и небольшое количество мочевины; 3)почки - через них происходит удаление конечных продуктов белкового обмена (мочевины).
С1 Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости? Ответы: 1)часть воды используется организмом или образуется в процессах обмена веществ; 2)часть воды испаряется через органы дыхания и через потовые железы.
С3 Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм человека? Ответы: 1)гиподинамия вызывает застой венозной крови в нижних конечностях, что может привести к ослаблению работы клапанов и расширению сосудов; 2)понижается обмен веществ, что приводит к увеличению жировой ткани, избыточной массе тела; 3)происходит ослабление мышц, увеличивается нагрузка на сердце и снижается выносливость организма.
С3 Чем отличается скелет головы человека от скелета головы человекообразных обезьян? Укажите не менее 4-х отличий. Ответы: 1)преобладание мозгового отдела черепа над лицевым; 2) уменьшение челюстного аппарата; 3)наличие подбородочного выступа на нижней челюсти; 4)уменьшение надбровных дуг.
С1 С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ поясните. 1) Ионы железа входят в состав гемоглобина эритроцитов; 2) Эритроциты обеспечивают транспорт кислорода и углекислого газа.
С3 Какую роль играют слюнные железы в пищеварении млекопитающих? Укажите не менее 3-х функций. Ответы: 1) Секрет слюнных желёз смачивает и обеззараживает пищу; 2) Слюна участвует в формировании пищевого комка; 3) Ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала.
С3 Опишите путь, который пройдёт лекарственный аппарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на лёгкие. Ответы: 1)по венам большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие; 2)из правого предсердия в правый желудочек; 3)из правого желудочка по легочным артериям малого круга в капилляры лёгких.
С3 Объясните почему не вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на рост животного. Ответы: 1)часть пищи не переваривается и выводится из организмов в виде экскрементов; 2)часть поглощённой энергии расходуется на поддержание жизнедеятельности (движение, обмен веществ и др.) 3)часть энергии превращается в тепловую и рассеивается в пространстве.
С3 Какие правила надо соблюдать при накладывании жгута на конечность в случае её ранения? Ответы: 1)под жгут необходимо подложить мягкую ткань; 2)жгут нужно накладывать выше или ниже места ранения, в зависимости от вида кровотечения; 3)Жгут надо накладывать так, чтобы сдавить стенки кровеносных сосудов; 4)под жгут следует положить записку с указанием времени наложения жгута.
С1 У человека кости стопы образуют свод, а у человекообразных обезьян- стопа плоская. Объясните причины различий в строении стопы человека и его предков, значение сводчатой стопы для человека. Ответы: 1)причина различий в строении стопы - способность человека к прямохождению; 2)сводчатая стопа при движении смягчает толчки и улучшает распределение нагрузки.
С2 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений в которых сделаны ошибки, объясните их. 1.Передние корешки спинного мозга включают себя отростки чувствительных нейронов.2.Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов.3.При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв.4.Общее количество спинномозговых нервов -34 пары.5.Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью. Ответы: Ошибки допущены в предложениях: 1)1-передние корешки спинного мозга содержат отростки двигательных нейронов; 2)2-задние корешки спинного мозга содержат отростки чувствительных нейронов; 3)4- общее количество спинномозговых нервов-31 пара.
С3 Объясните, какие структуры участвуют в передаче, усилении и преобразовании звуковой волны в нервный импульс. Ответы: 1)передача осуществляется по наружному слуховому проходу в среднее ухо с помощью колебания барабанной перепонки и в улитку внутреннего уха через овально окно; 2)усиление звуковой волны происходит в среднем ухе при участии слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка; 3)преобразование звука в нервный импульс осуществляют волосковидные клетки в улитке - рецепторы слухового анализатора.
С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1.Кора больших полушарий образована серым веществом.2.Серое вещество состоит из отростков нейронов.3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.4. Зрительная зона находится в лобной доле.5. Слуховая зона находится в теменной доле. Ответы: Ошибки допущены в предложениях: 1)2- Серое вещество состоит из тел нейронов; 2)4-зрительная зона находится в затылочной доле; 3)5- слуховая зона расположена в височной доле.
С3 Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека? Ответы: 1)Витамины - биологически активные вещества, необходимые в небольших количествах; 2)они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ; 3)повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток. С1 Какие процессы поддерживают постоянство химического состава плазмы крови человека? Ответы: 1)процессы в буферных системах поддерживают реакцию среды (рН) на постоянном уровне; 2)осуществляется нейро - гуморальная регуляция химического состава плазмы.
С1 Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Ответы: 1)Антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека; 2)нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы. 3. Раздел «Человек» 1.Почему пищу надо тщательно пережевывать? ОТВЕТ: Чем мельче частички пищи, тем больше площадь действия пищеварительных ферментов и тем быстрее переваривается пища. 2.В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека? ОТВЕТ: Они вызывают мутации (генные или хромосомные) у потомства. 3.Почему опасно повышение температуры свыше 40 градусов? ОТВЕТ: Происходит денатурация белков крови, их свертывание. 4.Какова причина рождения детей с синдромом Дауна? ОТВЕТ: Геномная мутация – появление лишней хромосомы в 21-ой паре из-за нерасхождения в мейозе. 5.В чем проявляется вредное влияние мутагенов на организм человека? ОТВЕТ: В проявлении различных мутаций, значительная часть которых вызывает наследственные болезни или летальны (смертельны). 6.Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины? ОТВЕТ: Искусственный активный, так как организм сам вырабатывает антитела. 7.Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери? ОТВЕТ: В крови матери содержатся защитные белки – антитела. 8.Что такое малокровие (анемия)? ОТВЕТ: Заболевание из-за низкого содержания гемоглобина в эритроцитах крови. Характеризуется слабостью, бледностью кожи. 9.Почему некоторыми болезнями человек болеет повторно? ОТВЕТ: Антитела против этих болезней со временем разрушаются. 10. Для чего измеряют пульс у человека? ОТВЕТ: Чтобы определить частоту и силу сокращения сердца в минуту. 11. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща, его надо смазать маслянистой жидкостью? ОТВЕТ: Эта жидкость закрывает отверстии трахей, клещи погибают от недостатка кислорода и его потом легко можно удалить. 12. Почему летом в жаркую погоду рекомендуется пить подсоленную воду? ОТВЕТ: В жаркую погоду человек много потеет и теряет воду и минеральные соли, а для поддержания постоянного состава внутренней среды и водно-солевого баланса, необходимо восполнить эти потери. 13. Почему людей разных рас относят к одному виду? ОТВЕТ: Люди всех рас имеют сходное строение и процессы жизнедеятельности, поведение, одинаковый набор хромосом, одни и те же группы крови, от межрасовых браков рождается потомство, способное к размножению. 14. Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание? ОТВЕТ: Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д.), поэтому пища должна быть разнообразной. Потребность в белках, жирах, углеводах у человека зависит от возраста, пола, от энергозатрат и т.д. Например, детям для роста нужно больше белков, для пожилых людей - меньше. Для нормального обмена веществ необходимо, чтобы количество энергии, поступающей с пищей, было равно затратам энергии. Так как белки, жиры, углеводы содержат различное количество энергии, поэтому питание должно быть сбалансированным по содержанию этих веществ. 15. Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте? Почему? ОТВЕТ: Так как на большой высоте мало кислорода, потребность в ней восполняется за счет увеличения количества эритроцитов. Назовите открытия, которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов. ОТВЕТ: Открытие законов наследственности Грегором Менделем в 1865г. Эволюционное учение Ч.Дарвина. Клеточная теория Т.Шванна и М.Шлейдена. Открытие фагоцитарной теории И.Мечникова. Теория абиогенного происхождения жизни А.Опарина. Теория рефлексов и высшей нервной деятельности И.Павлова. 17. Почему важно употреблять пищу в одни и те же часы? ОТВЕТ: При употреблении пищи в одни и те же часы в организме происходит образование условных сококотделительных рефлексов на время и пища быстрее и лучше усваивается. 18. Почему опасно употреблять в пищу грибы, собранные возле шоссе? ОТВЕТ: В грибах накапливаются ядовитые вещества – соли тяжелых металлов (свинца, кадмия и др.), которые выделяются выхлопными газами автомобилей и они могут вызвать тяжелые отравления и даже смерть.
|