Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 16. Склад как элемент логистической системыПлан 1. Выбор оптимального варианта складской подсистемы логистической системы 2. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания 3. Определение места расположения склада на обслуживаемой территории 4. Принятие решения о пользовании услугами наемного склада
Выбор оптимального варианта складской подсистемы логистической системы Функционирование логистических систем – процесс многогранный, включающий в себя технико – технологические, экономические, организационные, информационные, финансовые и другие аспекты. Процесс их проектирования, с точки зрения складской подсистемы, должен определять место складского звена в логистической цепи, а также формулировать требования к складам в соответствии с целями функционирования всей логистической системы. Следует отметить, что складская сеть является значимым элементом логистических систем. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них – и на конечную стоимость реализуемого продукта. Перечислим задачи, наиболее часто возникающие при проектировании логистических систем и непосредственно относящиеся к складам: · сколько складов иметь в логистической системе; · где разместить склады; · иметь собственный склад, или пользоваться наемным; · какие функции возлагаются на склад в проектируемой логистической системе. Наряду с перечисленными задачами при организации складской подсистемы выбирают рациональные виды тары, погрузочного, разгрузочного, транспортного и складского оборудования, согласовывают схемы механизации ПРТС – работ по всему циклу движения грузов, а также решают ряд других задач. В соответствии с методом системного подхода решения по складской подсистеме принимаются в результате последовательности действий, приведенной в табл. 1. Таблица 1 Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т. е. затрат, приведенных к единому годовому измерению. Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле: где Зп – приведенные затраты по варианту; п – число принимаемых во внимание статей издержек; С1 – годовые эксплуатационные расходы; Сг – годовые транспортные расходы; С3 – годовые расходы на управление складской системой; С4 – годовые расходы на содержание запасов; С5 – прочие расходы и потери, связанные с функционированием логистической системы и принимаемые во внимание при принятии решения по созданию складской подсистемы; К – полные капитальные вложения в строительство и оборудование складов, приведенные по фактору времени – по норме дисконта; 1 Т – срок окупаемости варианта. Для реализации принимается тот вариант логистической системы, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат. В процессе проектирования логистических систем на базе информации о схеме потоков и о планируемых запасах определяется оптимальное количество и мощность складов, разрабатывается их рациональная дислокация в регионе контролируемого потока.
|