Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль ВТО в регулировании международной торговли. Риски вступления в ВТО.





ЭКОНОМИКА, ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАВО ВТО, ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ СТРАН СНГ

Роль ВТО в регулировании международной торговли. Риски вступления в ВТО.

Всемирная торговая организация (ВТО) – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. ВТО международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

"Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.

Основными функциями ВТО являются:

- надзор за исполнением многосторонних торговых соглашений;

- проведение многосторонних торговых переговоров;

- содействие решению торговых споров;

- контроль за развитием международной торговли и торговой политики;

- оказание технического содействия и обучение персонала;

- сотрудничество с другими международными организациями по вопросам торговой политики.

Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.

К преимуществам вступления России в ВТО относятся:

- временное удешевление импортных продуктов питания и средств производства за счет снижения и ликвидации таможенных пошлин;

- повышение эффективности внешней торговли за счет упрощения таможенной системы и непредсказуемости экономических операций, что повышает товарооборот, снижает расходы товаропроизводителей;

- возможное увеличение в перспективе экспорта отечественного сырья и продуктов его переработки, что приведет к повышению занятости в АПК, росту доходов товаропроизводителей и налоговых поступлений в госбюджет;

- более эффективное разрешение международных торговых споров благодаря действующим нормам и правилам ВТО.

Риски вступления в ВТО:

- прямому вытеснению отечественных сельхозтоваропроизводителей с внутреннего рынка продуктов питания и сокращению сельскохозяйственного производства с потерей соответствующих доходов от реализации:

- ухудшению основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности сельхозтоваропроизводителей;

- снижению вклада отечественного сельского хозяйства и АПК в ВВП и бюджет страны, в том числе из-за снижения таможенных пошлин;

- резкому сокращению рабочих мест в неконкурентоспособной отечественной промышленности, связанной с АПК, и в самом сельском хозяйстве, где уже деградировано более 40 млн га пашни;

- истощению естественных факторов сельского хозяйства, грозящему стать необратимым процессом (средняя продуктивность 1 га сельхозугодий в России в 2,7 раза ниже, чем в США, и в 2,2 раза ниже, чем в Западной Европе);

- резкому увеличению тарифов на энергоносители естественных монополий, повышению цен на отечественные продукты питания в связи с выравниванием внутренних и мировых цен на энергию, топливо и транспорт;

- снижению жизненного уровня населения, дальнейшему социальному расслоению общества и большей социальной напряженности.

 

2. Таможенный союз ЕврАзЭС: цели, задачи, состояние и перспективы развития.

Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России - форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.

Цель формирования Таможенного союза - создание единой таможенной территории, в пределах которой применяется единый таможенный тариф и другие единые меры торговли с третьими странами.

В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз». В прессе распространены неофициальные наименования, такие как «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана».

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Участники:

Полноправные члены объединения:

Казахстан (с 1 июля 2010 года)

Россия (с 1 июля 2010 года)

Белоруссия (с 6 июля 2010 года)

Армения - с 10 октября 2014 года. Вступило в силу: 2 января 2015 года

Киргизия - с 8 мая 2015 года. Вступило в силу: 12 августа 2015 года

В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.

6 октября 2007 года в Душанбе Белоруссией, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.

В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.

28 ноября 2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.

В январе 2010 года вступил в силу Единый таможенный тариф трёх стран.

Весной 2010 года между руководителями стран-участников наметились разногласия, и 28 мая председатель правительства России В. В. Путин объявил о том, что Таможенный союз может начать функционирование без участия Белоруссии.

С июля на территории государств-членов ТС (включая Белоруссию) вступил в силу единый Таможенный кодекс.

1 апреля 2011 года на границе России и Белоруссии был отменён транспортный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза.

1 июля 2011 года весь таможенный контроль также был вынесен на внешний контур границ Таможенного союза. На внутренних границах был сохранён пограничный и миграционный контроль.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Задачи, решаемые таможенным союзом, изложены в Договоре от 6 октября 2007 года о его создании.

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

При импорте товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.

При оказании работ и услуг на территории РФ налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, от сумм ввозных таможенных пошлин в бюджет России перечисляется 85,33 %, Казахстана - 7,11 %, Белоруссии - 4,55 %, Киргизии - 1,9 %, Армении - 1,11 %.

Трудовым мигрантам - гражданам государств-членов Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия, Армения,Киргизия), покупать патент на работу в РФ не требуется, они приравнены в трудовых правах с гражданами РФ.

При создании Таможенного союза высказывались опасения по поводу того, что правила ТС могут противоречить правилам ВТО.

В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления какого-либо государства-члена ТС в ВТО нормы этой организации будут иметь приоритет по сравнению с нормами ТС. 22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО. В связи с этим Единый таможенный тариф (ЕТТ) стран Таможенного союза был обновлён с учетом обязательств РФ перед ВТО. При этом на 90 % импортные пошлины сохранились на прежнем уровне.

 

Date: 2016-07-25; view: 982; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию