Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 2. Определение длин волн испускания. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Заменить ртутную лампу на неоновую. Определить деления шкалы для наиболее ярких двух красных, красно-оранжевой, желтой и зеленой линий испускания неона и по градуировочному графику найти соответствующие значения длин волн. Результаты занести в таблицу.
Вывод: Лабораторная работа № 4. ПОЛУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ознакомиться с основными свойствами поляризованного света, убедиться в справедливости закона Малюса.
Краткие теоретические сведения. Свет
Волновой цуг
Поляризованный свет
Световой вектор
Интенсивность поляризованного света
Закон Малюса
Закон Брюстера
Двойное лучепреломление
Задание 1 На оптической скамье устанавливаются осветитель (источник света), два поляризатора (поляроиды), линза и экран. Поворачивая поляроид на 360 относительно первоначального положения, описать наблюдения и объяснить явление
Задание 2 После выполнения задания 1 один из поляроидов заменить стопой Столетова. Вращая поляроид или стопу Столетова вокруг оптической оси, описать наблюдаемое явление и объяснить, почему при вращении стопы Столетова не наблюдается полного гашения света.
Задание 3 Между осветителем (источником света) и экраном установить оправу с кристаллом исландского шпата и линзу. Перемещением кристалла и линзы добиться получения на экране двух ярко освещенных пятен. Установить между линзой и экраном поляризатор. Описать наблюдаемые явления и объяснить причину и условия гашения обыкновенного и необыкновенного лучей.
Задание 4 Для наблюдения фотоупругости установить осветитель, поляроид и балку из органического стекла в металлической рамке с винтом, второй поляроид, линзу и экран. Медленно вращая винт, сдавить балку и вызвать в ней напряжения. Описать наблюдаемое явления
Задание 5 Между лазером и экраном установить поляроид с лимбом так, чтобы луч лазера проходил через центр поляроида. Между поляроидом и экраном установить фотоприемник с микроамперметром так, чтобы излучение лазера попадало в объектив фотоприемника. Поворачивая поляризатор от 00 до 3600 (через 100), исследовать зависимость фототока от угла между плоскостями лазерного поляризованного излучения и поляризатора. На основании результатов измерения построить график зависимости фототока от угла между указанными плоскостями (в полярных координатах). Объяснить особенности этого графика в соответствии с законом Малюса.
Задание 6 На пути лазерного луча установить оправу с лимбом, в которой закреплена стеклянная пластина, помня о том, что отраженное лазерное излучение не должно попадать в глаза. Вычисления:
Вывод:
|