Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коллективных трудовых споров





Содержание.

1. Введение…………………………………………………………………….3

2. Понятие коллективных трудовых споров………………………………..4

3. Стороны коллективных трудовых споров………………………………...7

4. Виды коллективных трудовых споров………………………………….....9

5. Список литературы……………………………………………………......10

ВВЕДНИЕ

Мало кто располагает полными сведениями о своих правах, умеет их отстаивать. В основном люди полагаются на юристов. Однако в обществе, имеющем свои законы, которые люди сами создают, неведение этих законов может привести к серьёзным проблемам. Ведь часто гражданам приходиться сталкиваться с конфликтными ситуациями не только в жизни, но и на производстве. Необходимо искать пути для того, чтобы защитить себя от ситуации и отстоять свои права.

Чтобы при вступлении в трудовые отношения можно было быть уверенным, что знаешь свои права и можешь их отстоять и защитить, постараемся в этой работе раскрыть правовые вопросы о сущности коллективных трудовых споров, рассмотреть их виды, разобрать сущность разрешения проблемы коллективных трудовых споров, которые представляют собой неотъемлемую часть прав каждого человека, вступающего в трудовые отношения.

 

 

ПОНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. При этом каждая сторона стремится к принятию своей точки зрения или цели и мешает другой стороне делать то же самое.

Конфликт имеет множество толкований и определений. Важность гармоничного функционирования организации отмечается в ранних трудах по управлению. Там говорится, что если найти правильную формулу, то организация будет действовать, как хорошо смазанный механизм. Внутриорганизационные конфликты рассматривались как очень негативные явления. Люди чаще всего ассоциируют их с угрозами, враждебностью, агрессией, спорами, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возника По различным признакам классифицируются конфликты в трудовых коллективах. Они возникают в связи с поиском путей решения сложных проблем, с отношением к имеющимся недостаткам, выбора стиля руководителя и т.д. и имеют производственную основу. Такие конфликты неизбежны. Сугубо личностную природу имеют эмоциональные конфликты. Источник таких конфликтов скрывается в личностных качествах оппонентов или в их психологической несовместимости.

Трудовыми спорами называются поступившие на разрешение юрисдикционного органа разногласия субъектов тру­дового права по вопросам применения трудового законодательства или об установлении в партнерском порядке новых условий труда.

Данное понятие показывает отличие трудовых споров от разногла­сий, решаемых самими спорящими сторонами, и указывает, что трудовые споры возникают не только из трудового правоотно­шения, но и из иных непосредственно связанных с ним право­отношений, в том числе из правоотношений коллективного ор­ганизационно-управленческого характера.

Трудовые споры — это споры из правоотношений сферы дейст­вия трудового законодательства. Ими оспариваются в юрисдикционном органе разногласия по трудовым правам и исполнению трудовых обязанностей. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» и глава 60 ТК уже в своем названии предусматривает трудовые споры, порядок разрешения которых устанавливается ими для защиты индивидуальных или коллек­тивных трудовых прав.

Трудовой спор — это спор о реализации права, предусмотренного трудовым законодательством, коллек­тивными и другими договорами о труде или об установлении нового трудового субъективного или коллективного права (неис­ковые споры).

В Законе РФ о коллективных трудовых спорах дано следую­щее определение: «Коллективный трудовой спор — это неурегу­лированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая за­работную плату), заключения, изменения и выполнения коллек­тивных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений» (п. 1 ст. 2).

Статья 398 ТК, закрепляя это понятие, дополнила его словами «а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права в орга­низации». Таким образом, отказ работодателя учесть мнение профкома является поводом к коллективному трудовому спору.

Моментом начала коллективного трудового спора является день сообщения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несо­общение им своего решения в установленный Законом срок, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллек­тивных переговоров.

Сами разногласия по установлению или выполнению коллективных договоров, соглашений о социаль­но-трудовых отношениях — еще не трудовой спор, поскольку эти разногласия могут быть урегулированы самими спорящими сторонами, и тогда трудового спора не возникнет. А вот неурегу­лированные самими сторонами разногласия уже представляют коллективный трудовой спор работников с работодателем, раз­решаемый примирительной процедурой.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию