Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины





Дисциплина Математика изучается в 1-3 семестрах. На изучение дисциплины отводится 504 часа.

В содержании дисциплины 4 раздела и 20 тем.

Лекции по дисциплине Математика составляют основу теоретического обучения. На лекциях необходимо излагать содержание курса, проводить анализ основных понятий и методов. Чтение лекций сопровождать рассмотрением примеров, соответствующих основным положениям курса.

Для повышения прикладной направленности курса применять следующую схему изложения. Сначала ознакомить курсантов с постановкой типичной прикладной задачи, затем изучить общий курс математических задач, к которым относится эта задача, далее рассмотреть методику их решения и применение для решения исходной прикладной задачи.

В процессе преподавания необходимо напоминать курсантам материал из программы средней школы и указывать, каким образом этот материал развивается и углубляется в процессе изучения высшей математики в военном деле.

В процессе проведения лабораторных работ обучающиеся практически осваивают теоретические положения изучаемой дисциплины, овладевают навыками математических исследований и анализа полученных результатов. Выполнение лабораторных работ направлено на развитие навыков правильной организации вычислений и умений пользоваться вычислительными средствами.

На практических занятиях курсанты должны овладевать основными методами и примерами решения математических задач, а также получать разъяснения теоретических положений курса. Практические занятия в системе математического образования имеют большое значение, как для изучения курсантами общеинженерных и военно-специальных дисциплин, так и для последующей их военно-профессиональной деятельности.

Некоторые практические занятия должны носить характер тренировок по обработке навыков применения того или иного метода. Эти занятия проводятся с применением вычислительной техники в дисплейных классах.

При проведении практических занятий уделять должное внимание:

развитию аналитических и вычислительных навыков;

привитию навыков составления и анализа математических моделей простых реальных задач и развитию математической интуиции;

выработке навыков отбора данных, нужных для решения задачи об оценке необходимой точности;

выбору метода исследования, не заданного заранее;

задачам, требующим для своего решения предварительного вывода аналитических зависимостей;

привитию навыков оценки вычислительной работы;

применению вычислительной техники, справочников и таблиц.

Программой предусматривается, что отдельные темы (учебные вопросы) курса обучаемые изучают самостоятельно. При выборке этих тем следует учитывать наличие соответствующего бюджета времени, отведенного для самостоятельных занятий.

На практических занятиях необходимо осуществлять контроль знаний обучаемых по теоретическому материалу, изложенному на лекциях, и самостоятельного выполнения ими домашних заданий. Результаты контроля преподаватели фиксируют в классном журнале.

При обучении используются: проблемный метод, метод поэтапного контроля знаний обучаемых и рейтинговый метод.

Каждое практическое занятие рекомендуется начинать с краткосрочного (10-15 мин.) опроса курсантов по теоретическому материалу с одновременной проверкой выполнения текущего задания. Одной из форм такого контроля является проведение так называемых мини контрольных работ (летучек). Индивидуализация достигается путем индивидуального подхода к обучаемым в ходе практических занятий, лабораторных работ и проведения консультаций, а также в ходе текущего и итогового контроля.

Преподаватель обязан добиваться ритмичности учебного процесса, не допуская перегрузки обучаемых к концу семестра. Особое внимание следует уделять своевременному выполнению обязательных заданий, так как по положению о курсовых экзаменах, не выполнившие эти задания, не допускаются к зачётам и экзамену.

В процессе проведения учебных занятий с целью повышения наглядности изучаемого материала используется проекционная техника, при необходимости – учебно-наглядные пособия.

В ходе изучения дисциплины проводится текущий контроль и промежуточная аттестация.

Текущий контроль в ходе всех видов занятий проводить в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля отражать в журнале учета учебных занятий.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета с оценкой в первом, втором семестрах; в форме экзамена и курсовой работы - в третьем семестре.

В окончательной оценке знаний курсантов экзаменатор должен учитывать степень и глубину выполнения ими типового расчета и степень успешности его самостоятельной работы по теории.

По результатам экзамена в третьем семестре выставляется оценка в приложение к диплому по дисциплине Математика.

Программа по дисциплине Математика предусматривает выполнение одной курсовой работы. Курсовая работа имеет важные цели: закрепление теоретических знаний курсантов по основным разделам курса; развитие и закрепление навыков решений основных типов прикладных задач, ориентированных на специализацию; закреплению навыков использования современной вычислительной техники при решении прикладных задач.

Задания на курсовую работу должны быть индивидуальными. Формулировка задач должна носить прикладной характер. Курсовая работа является важнейшим средством усиления прикладной направленности курса.

Выполнение курсовой работы заканчивается оформлением отчета и защитой. По итогам выполнения работы и защиты выставляется зачет с оценкой.

К специфическим требованиям по планированию учебных занятий по дисциплине Математика относится планирование части практических и лабораторных занятий в дисплейном классе.

 


 

Date: 2016-07-25; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию