Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение маркетинга и основные факторы, влияющие на него





Маркетинг

Г.Я. Гольдштейн,
А.В. Катаев,
Материалы предоставлены сайтом http://www.aup.ru

Пособие содержит изложение основных концепций и практических подходов к маркетингу как одной из сфер деятельности фирмы. Приведена методология решения маркетинговых проблем при анализе рыночной ситуации, создании, производстве и сбыте товаров, организации товародвижения и продвижения продукции, ценообразовании на нее, а также при организации и управлении маркетингом на уровне фирмы.

Данное пособие является электронной версией учебного пособия:
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.

© Таганрогский государственный
радиотехнический университет, 1999.
© Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев, 1999.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВEДЕНИЕ

1. Содержание маркетингового комплекса и основные факторы, влияющие на него
1.1. Определение маркетинга и основные факторы, влияющие на него
1.2. Содержание и процесс управления маркетингом
1.3. Маркетинг и внутренняя среда фирмы
1.4. Маркетинг и корпоративная стратегия

2. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
2.1. Виды маркетинговой информации и источники ее получения
2.2. Обзор рынка маркетинговой информации
2.3. Маркетинговые информационные системы
2.4. Организация маркетинговых исследований
2.5. Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований

3. Понимание потребителя
3.1. Процесс принятия решения при покупке
3.2. Основные группы потребителей
3.3. Модели поведения конечных потребителей
3.4. Модель поведения покупателя при промышленном маркетинге

4. Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем
4.1. Характерные черты рынка
4.2. Сегменты рынка
4.3. Позиционирование товара (услуг) на рынке
4.4. Выбор целевого рынка

5. Маркетинговые решения и стратегия по товару (услугам)
5.1. Основные положения стратегии выбора и реализации товара (услуг)
5.2. Экономия на масштабе производства и полная цепь издержек
5.3 Уровни товара, торговые марки и упаковка
5.4. Маркетинг услуг
5.5. Выбор и разработка стратегий продукт / маркетинг / производство

6. Маркетинговые решения по новому продукту
6.1. НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы
6.2. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок

7. Маркетинговые решения по ценообразованию
7.1. Факторы, влияющие на ценообразование
7.2. Ценообразование на новые продукты
7.3. Практические ценовые политики

8. Маркетинговые решения по распределению товаров (услуг)
8.1. Содержание товародвижения
8.2. Канал распределения
8.3. Управление каналами товародвижения

9. Продвижение товара (услуг)
9.1. Функции продвижения
9.2. Состав и основные положения теории и практики рекламной деятельности
9.3. Рекламирование в промышленном маркетинге
9.4. Разработка сообщения (послания)
9.5. Работа рекламных агентств
9.6. Планирование рекламной деятельности
9.7. Юридические аспекты продвижения
9.8. Прямой и интерактивный маркетинг
9.9. Стимулирование продаж
9.10. Связи с общественностью

10. Международный маркетинг
10.1. Основное содержание и цели международного маркетинга
10.2. Маркетинг глобализации деятельности фирмы
10.3. Маркетинг на экспортном и международном этапах интернационализации бизнеса
10.4. Маркетинговые исследования в международном маркетинге
10.5. Тактика выхода на рынок

11. Управление маркетингом
11.1. Разработка маркетингового плана фирмы
11.2. Анализ выполнения маркетингового плана

12. Советы по маркетингу в малом бизнесе
12.1. Что такое “партизанская война” в маркетинге?
12.2. Основные секреты, планирование и десять заповедей маркетинга
12.3. Подходы к рекламе в малом бизнесе

ЛИТЕРАТУРА

1. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1992.
2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
3. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
4. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1996.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
7. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 1998.
8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
10. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991.
11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
12. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. Киев: Комиздат; Диалектика, 1997.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 1998.
16. Линтон И. Маркетинг по базам данных. Мн.: Амалфея, 1998.
17. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991.
18. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991.
19. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
20. Hill C. W. L., Jones G. R. Strategic Management. Boston: Honghton Mcfflin Co, 1992.
21. Meffert H. Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik. Wiesbaden: Gabler, 1993.
22. Mercer D. Marketing. Oxford, UK: Blackwell Pb., 1992.
23. Thompson A. A., Strickland A.I. Srategic Management. Homewood II.: Irwin Inc., 1990.

Содержание маркетингового комплекса и основные факторы, влияющие на него

Определение маркетинга и основные факторы, влияющие на него

Существует много определений маркетинга. По нашему мнению наиболее точно его характеризует принятое Американской ассоциацией маркетинга (AMA):
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций [19].

Можно выделить в этом определении четыре компонента:
1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);
2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);
3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);
4) метод удовлетворения спроса (обмен, т.е. торговля).

Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: “Маркетинг - управление удовлетворением спроса путем торговли”.

Все факторы, влияющие на маркетинг, делятся на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые факторы, определяемые высшим руководством фирмы:
- область деятельности;
- общие цели;
- роль маркетинга;
- роль других предпринимательских функций;
- корпоративная культура.

Контролируемые факторы, управляемые службой маркетинга:
- выбор целевых рынков;
- цели маркетинга (образ, сбыт, прибыль, отличительные преимущества);
- организация маркетинга;
- структура маркетинга (товары, цена, распределение, продвижение);
- выполнение и эффективность маркетинговых планов.

Неконтролируемые факторы:
- потребители (характеристики, межличностное влияние, процесс принятия решений, организации);
- независимые средства маркетинговой информации (печать, телевидение, радио и др.);
- технология (достижения, ограничения по ресурсам);
- конкуренция (структура, стратегия маркетинга конкурентов, взаимоотношения в каналах сбыта и т.д.);
- экономическая обстановка (темпы роста, издержки, уровень инфляции, безработица);
- законодательство;
- политическая обстановка.

Содержание и процесс управления маркетингом

Основные элементы комплекса маркетинга:
- товар (характеристики объекта, выводимого на рынок);
- цена (отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара);
- продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей);
- распределение (товародвижение) (процессы передачи собственности на товар).

Процесс управления маркетингом включает четыре этапа [14]:
1. Анализ рыночных возможностей.
1.1. Маркетинговые исследования и информация.
1.2. Маркетинговая среда.
1.3. Рынки потребителей.
2. Отбор целевых рынков.
2.1. Измерение спроса.
2.2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке.
3. Разработка комплекса маркетинга.
3.1. Разработка товара.
3.2. Ценообразование.
3.3. Методы товародвижения.
3.4. Продвижение товара.
4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.

Все вышеизложенное отражает рис. 4.

Рис. 4. Маркетинговый комплекс и факторы, влияющие на него

Date: 2016-07-25; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию