Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности субконцессии





Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право (или обязанность) пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на согласованных с правообладателем условиях субконцессии (ст. 1029 ГК РФ).

Договор коммерческой субконцессии:

1.не может быть заключен на более длительный срок, чем договор коммерческой концессии, на основании которого он заключается;

2.является недействительным, если недействителен основной договор коммерческой концессии;

3.как правило, при прекращении основного договора права и обязанности вторичного правообладателя по договору коммерческой субконцессии (пользователя по основному договору) переходят к правообладателю, если он не откажется от принятия на себя прав и обязанностей по этому договору;

4.пользователь несет субсидиарную ответственность за вред, причиненный правообладателю действиями вторичных пользователей, если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии.

Франчайзинг

>

Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

В современной России всё большую популярность обретает заключение договора коммерческой концессии, или как его часто называют «договор франчайзинга». Эти два договора хоть и похожи, но имеют различия, выделим их главные отличия.

Во-первых, договор коммерческой концессии регулируется главой 54 ГК РФ, а также применяются правила раздела 7 ГК РФ о лицензионном договоре, если это не противоречит положениям главы 54 ГК РФ и существу договора коммерческой концессии (п.4 ст.1027 ГК РФ). Договор франчайзинга напротив прямо не регулируется законодательством РФ, только международными нормами.

Во-вторых, договор франчайзинга в силу своей большей популярности понятие более широкое, чем коммерческая концессия.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (ст. 1027 ГК РФ).

Предметом договора коммерческой концессии является предоставление права использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав на интеллектуальную собственность. Могут передаваться практически все исключительные права. Приведем примеры наиболее часто передаваемые исключительные права: товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), изобретение, полезная модель, промышленный образец.

По договору концессии не могут передаваться только два исключительных права: фирменное наименование и наименование места происхождения товара в силу прямого запрета законодателя.

В соответствии с п. 2 ст. 1474 ГК РФ юридическое лицо не может распоряжаться исключительным правом на фирменное наименование, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования своего фирменного наименования.

Согласно п.4 ст. 1519 ГК РФ распоряжение исключительным правом на наименование места происхождения товара, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого наименования, не допускается.

Договор коммерческой концессии является консенсуальным, возмездным, двусторонне обязывающим.

Сторонами договора коммерческой концессии являются: правообладатель — лицо, предоставляющее право использования комплексом исключительных прав и пользователь — лицо, которому эти права передаются. В соответствии с п. 3 ст. 1027 ГК РФ договор коммерческой концессии применяется в сфере предпринимательской деятельности, поэтому сторонами могут быть только коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Пункт 1 ст. 1028 ГК устанавливает, что договор должен быть заключен в письменной форме, причем путем составления одного документа, подписанного сторонами, поскольку закон требует его регистрации. Невыполнение требования о письменной форме сделки влечет ее ничтожность.

Законодатель предусматривает обязательную государственную регистрацию договора коммерческой концессии в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Отсутствие государственной регистрации влечет ничтожность соглашения.

Многие нормы, регулирующие договор коммерческой концессии, диспозитивны, то есть указываются по соглашению сторон. Стороны сами договариваются делать договор срочным или бессрочным, передавать исключительные права в минимальном или максимальном объеме, на определенной территории РФ или на всей территории РФ. Единственное о чем не стоит забывать при составлении документа, что в нем должны быть указаны все существенные условия.

Помимо предмета к числу существенных условий относятся условия:

§ Форма, способ и сроки оплаты вознаграждения;

§ Объем использования комплексом исключительных прав;

§ Сфера предпринимательской деятельности пользователя;

§ Срок договора;

§ Территория использования прав.

В предмете должно быть обязательно указание на перечень передаваемых исключительных прав, а также номер и дата выдачи документа, подтверждающего исключительное право. Иначе говоря, если стороны не предусмотрят хотя бы одно из указанных условий, то договор будет считаться незаключенным.

Форма, способ и сроки оплаты вознаграждения за пользование комплексом исключительных прав определяются сторонами.

Цена договора зависит от оценки стоимости передаваемых исключительных прав. Обычно вознаграждение, выплачиваемое пользователем правообладателю, состоит из двух частей:

§ фиксированной суммы, т.е. платы за присоединение к фирменной сети правообладателя, которая выплачивается сразу после заключения договора (так называемый "паушальный платеж");

§ последующих периодических платежей, определяемых в твердых суммах, в процентах от выручки, в надбавке за оптовую цену товара (так называемые "роялти").

В договоре коммерческой концессии можно выделить следующие положительные стороны:

§ Заключение данного договора дает возможность правообладателю расширить свое влияние на рынке (вытеснить конкурирующую продукцию) без необходимости открывать филиалы или организовывать дочерние общества, нанимать дополнительных работников, изучать незнакомый рынок и др. не только без дополнительных финансовых вложений, но даже и получая при этом прибыль от платежей пользователя.

§ Договор позволяет пользователю вести предпринимательскую деятельность под именем и по технологии известной на рынке компании, что не требует значительных интеллектуальных затрат на организацию нового дела, снижает предпринимательский риск, ускоряет окупаемость капиталовложений. Пользователь находится под покровительством правообладателя, одновременно сохраняя формальную независимость от него.

 

(7) 10. Договор строительного подряда.

 

 

Понятие, элементы и содержание договора строительного подряда

Date: 2016-07-25; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию