Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и юридическая характеристика транспортных договоров. Глава 40.





Система транспортных договоров включает в себя три группы договоров: договоры об организации перевозок, договоры перевозки грузов, вспомогательные транспортные договоры. Эта группа транспортных договоров способствует функционированию транспортной системы* государства, призванной обеспечить народное хозяйство перевозками грузов. Каждая из трех групп транспортных договоров выполняет самостоятельные задачи в процессе организации и осуществления перевозок.

Договоры об организации перевозок заключаются на четырех видах общественного транспорта: автомобильном, воздушном, морском и речном. Содержание таких договоров, их особенности применительно к каждому из названных видов транспорта определены ст. 36 УАТ, ст. 85 ВК, ст. 107 КТМ и ст. 60 УВВТ. Устав железных дорог не содержит норм о договоре об организации перевозок.

Договор об организации перевозок носит долгосрочный (как правило, годовой) характер и заключается при наличии устойчивых хозяйственных связей между сторонами, вызванных необходимостью осуществления систематических перевозок.

Он дает возможность согласования условий, которые не предусмотрены транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в их развитие правилами. Например, по соглашению сторон в договоре об организации перевозок определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки.

Договоры об организации перевозок являются консенсуальными. Их содержание составляют права и обязанности сторон, касающиеся организации предстоящей перевозки грузов. Они относятся к группе организационных гражданско-правовых договоров, определяющих не условия товарообмена сторон, а организацию их взаимоотношений на будущее время.

* Транспортная система объединяет не только железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и речной транспорт, но и специализированные виды транспорта. К ним относятся магистральные трубопроводы, эксплуатация которых признается транспортной деятельностью (газопроводы, нефтепроводы).

Законодательство не дает понятия транспортной системы. В литературе она рассматривается как комплексная технологическая система, в рамках которой взаимодействуют различные виды транспорта (см.: Лопатина Н.ф. Единая транспортная система. Хозяйственно-правовые аспекты. М., 1988. С. 26).

Представляется, что с организационно-правовой точки зрения транспортной системы не существует: отсутствует централизованное управление транспортом, нет единого законодательства, организация перевозок урегулирована ведомственным законодательством (см.: Савичев Г.П. Правовое регулирование перевозок народнохозяйственных грузов. М., 1986. С. 14-17).

Договором об организации перевозок на автомобильном транспорте является годовой договор, в соответствии с которым автотранспортное предприятие обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. При заключении такого договора стороны, кроме того, определяют порядок расчетов, рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

Годовой договор на автомобильном транспорте может заключаться со снабженческо-сбытовой или иной посреднической организацией, не являющейся грузоотправителем или грузополучателем. В соответствии с годовым договором утверждаются месячные планы и определяются декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала. Декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала устанавливаются за 10 дней до начала соответствующего месяца. Таким образом, годовой договор об организации перевозок* определяет взаимоотношения сторон - перевозчика и грузоотправителя по выполнению плана перевозки грузов. Дело в том, что непосредственно из плана перевозки не вытекает обязанность автотранспортного предприятия по подаче автомобилей, а для клиентуры - по предъявлению груза (ст. 36 УАТ).

На воздушном транспорте договором об организации перевозок является специальный договор. В соответствии со ст. 85 Воздушного кодекса и Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях** такой договор заключается в случае систематического осуществления воздушной перевозки груза одного и того же отправителя в течение определенного периода.

В специальном договоре стороны определяют условия, вытекающие из особенностей данных перевозок. В договоре должны быть предусмотрены количество подлежащего перевозке груза, сроки его предъявления к перевозке и сроки отправки груза, ответственность каждой из сторон за невыполнение условий договора (в порядке и пределах, предусмотренных законодательством; ст. 5.1.1. Правил воздушной перевозки). Дело в том, что Воздушный кодекс (ст. 104) не допускает соглашений перевозчика с грузоотправителями или грузополучателями об уменьшении их ответственности, предусмотренной настоящим кодексом. Следовательно, стороны при заключении специального договора вправе лишь увеличить размер имущественной ответственности, изменить порядок возмещения причиненных убытков или какие-либо иные условия, касающиеся ответственности за нарушение условий специального договора.

На внутреннем водном транспорте договором об организации перевозок является навигационный договор на перевозку грузов (ст. 60 УВВТ). В навигационных договорах определяются условия перевозки, не предусмотренные УВВТ и изданными в его развитие Правилами, но вытекающие из местных условий и специфических особенностей грузов.

На морском транспорте договором об организации перевозок грузов является долгосрочный договор на перевозку грузов. Перевозчик и отправитель заключают такой договор при наличии между ними устойчивых связей, вызванных необходимостью систематических перевозок грузов (ст. 107 КТМ).

К систематическим относятся связи, осуществляемые в течение навигации или более длительного срока.

Поэтому данный договор дает сторонам возможность заблаговременно прийти к соглашению по поводу всех условий предстоящей перевозки и тем самым освободиться от необходимости вновь договариваться об этих условиях при заключении разовых договоров перевозки на каждую конкретную партию груза.

В долгосрочном договоре стороны обычно заранее определяют и порядок взаимных расчетов как по фрахту, так и по дополнительным сборам*.

Договоры об организации перевозок не порождают прав и обязанностей сторон по перевозке конкретных партий грузов. Это - функция разового договора перевозки груза. Именно такой договор порождает права и обязанности по перемещению материальных ценностей.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель - уплатить за перевозку груза установленную плату** (ст. 99 Основ, ст. 37 УЖД, ст. 45 УАТ, ст. 118 КТМ и ст. 86 ВК).

Договор перевозки грузов является реальным, поскольку для его заключения недостаточно соглашения между перевозчиком и грузоотправителем, необходима еще и реальная передача груза перевозчику. Он всегда имеет срочный характер, поскольку срок его действия определяется сроком исполнения обязательства по перевозке. Данный договор является возмездным, поскольку грузоотправитель оплачивает услуги транспорта в виде провозных платежей, а также взаимным, поскольку обе стороны - перевозчик и отправитель - принимают на себя соответствующие обязанности.

В качестве перевозчика обычно выступает специализированная транспортная организация (железная дорога, пароходство, автотранспортное предприятие и т.п.), а грузоотправителя — законный (титульный) владелец груза либо экспедитор или иное уполномоченное владельцем груза лицо.

Договор перевозки груза заключается между перевозчиком и отправителем. В случаях, когда в качестве грузополучателя по договору выступает грузоотправитель, число участников правоотношения, возникающего из договора, ограничивается этими двумя лицами. Однако на практике получатель и отправитель в одном лице, как правило, не совпадают. И в этом случае возникает вопрос о роли и месте грузополучателя в транспортных отношениях.

Не являясь стороной в договоре, грузополучатель в соответствии с транспортным законодательством приобретает право требования к перевозчику о выдаче груза в пункте назначения. Более того, при ненадлежащем исполнении договора перевозки со стороны транспорта грузополучатель вправе предъявить к нему требования по поводу утраты, порчи груза, его недостачи, просрочки в доставке.

Специфика правового положения грузополучателя в транспортных отношениях вызвала неоднозначный подход к этому вопросу в юридической литературе. Одни авторы считают, что поскольку у грузоотправителя и грузополучателя общие интересы, то их и следует признать одной стороной в договоре*. Другие полагают, что правовое положение грузополучателя следует рассматривать с позиций договора в пользу третьего лица**. Третьи авторы считают, что в данном случае идет речь о договоре об исполнении третьему лицу — грузополучателю***. И наконец, некоторые специалисты транспортного права отстаивают концепцию, в соответствии с которой грузополучатель (не выступающий одновременно грузоотправителем) является особым субъектом, пользующимся самостоятельными правами и обязанностями, а договор перевозки становится в этом случае трехсторонним****. Этот последний подход представляется более предпочтительным*****.

Оплата перевозки груза, обычно следующего от грузоотправителя-продавца к грузополучателю-покупателю, входит в цену отчуждаемого товара в виде условия о "франко". "Франко" по-итальянски означает "свободен", т.е. это условие говорит о том, от какой части транспортных расходов освобождается покупатель (грузополучатель). Например, условие "франко-станция отправления" означает, что покупатель несет все расходы по перевозке от станции отправления, иначе говоря, оплачивает перевозку и выгрузку груза на станции назначения. Грузоотправитель за свой счет доставляет груз на станцию отправления и грузит в вагон (на трейлер) или оплачивает погрузочные работы.

Распространенным условием такого рода является условие "франко-за-вод" (ex works). Согласно этому условию, продавец-отправитель за свой счет помещает упакованный товар (груз) на территории завода-изготовителя в районе действия погрузочного средства в непосредственной близи от места погрузки на транспортное средство и извещает покупателя о готовности товара к отгрузке. Последний за свой счет выполняет все погрузочно-разгрузочные работы и полностью оплачивает перевозку.

Особенности договора перевозки груза на отдельных видах транспорта обусловлены спецификой их перевозочной деятельности, транспортных средств, объемом перевозок, а также неоднозначностью правового регулирования.

По договору железнодорожной перевозки грузы перевозятся в местном и прямом сообщениях. Перевозки в местном сообщении осуществляются в пределах одной железной дороги, в прямом сообщении - с участием двух и более железных дорог. Железная дорога, заключившая договор перевозки в прямом сообщении,- законный представитель всех железных дорог, участвующих в прямом сообщении.

Основными документами, подтверждающими заключение договора перевозки, являются накладная, которая представляется грузоотправителем станции отправления при сдаче груза к перевозке, а также грузовая квитанция, выданная грузоотправителю в подтверждение приема груза к перевозке.

Накладная - и основной перевозочный документ, поскольку сопровождает груз до места назначения и выдается грузополучателю. Кроме того, накладная является и письменной формой заключения договора, имеет значение расчетного документа.

Значение накладной как основного* перевозочного документа обусловлено и тем обстоятельством, что грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных им в накладной (ст. 39 УЖД). Более того, железная дорога-перевозчик имеет право проверить правильность сведений, указанных в накладной. Что же касается ответственности, то она выражается во взыскании штрафа, уплачиваемого железной дороге, и в возмещении убытков (ст. 155 УЖД)**.

Грузоотправитель обязан предъявлять грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи или повреждения при перевозке, в исправной таре, соответствующей стандартам и техническим условиям. Перевозчик (железная дорога) обязан подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки груза***. Обязанности грузоотправителя предъявить груз в надлежащей таре и упаковке соответствует обязанность железной дороги отказать в приеме груза в таре или упаковке, не обеспечивающей его сохранность****.

Пригодность вагонов для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем или дорогой в зависимости от того, чьими средствами проводится погрузка, а контейнеров, цистерн и бункеров - всегда грузоотправителем, так как именно его средствами всегда осуществляется погрузка.

Договор автомобильной перевозки грузов оформляется товарно-транспортной накладной, которая является основным документом при перевозке любых грузов товарного вида (характера). Под грузами товарного характера подразумеваются грузы, имеющие определенную денежную стоимость.

Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания, например при перевозке грунта, снега и т.д. По этим грузам не ведется складского учета и по условиям договора автотранспортные предприятия могут быть освобождены от обязанности сдавать груз получателям (ч. 2 ст. 45 УАТ), т.е. предъявлять груз определенному лицу. Однако такая привилегия для перевозчика возможна лишь по усмотрению заказчика транспорта (грузоотправителя или грузополучателя).

Спецификой договора перевозки грузов автомобильным транспортом является и то, что при перевозке груза с оплатой работы автомобиля по повременному тарифу письменной формой договора служит путевой лист, в котором фиксируются пробег и время нахождения автомобиля в распоряжении клиента.

Основным методом работы автотранспортных предприятий является централизованная перевозка грузов.

Имеется несколько видов централизованной перевозки: централизованная перевозка отдельных видов грузов; регулярные междугородные централизованные перевозки; централизованный завоз (вывоз) грузов на станции железных дорог, в порты (пристани) и аэропорты*.

Сочетание перевозок с транспортно-экспедиционным обслуживанием и является одним из признаков централизованных перевозок грузов. Автотранспортные предприятия и организации в соответствии с договором своим подвижным составом выполняют одновременно перевозку и транс-портно-экспедиционное обслуживание (ст. 38 УАТ). При этом отпадает необходимость в выделении грузоотправителями и грузополучателями работников для сопровождения грузов в пути следования, в передаче груза с одного вида транспорта на другой. Эти и другие заботы берут на себя транспортно-экспедиционные службы автомобильного транспорта.

Особенность централизованных перевозок состоит в том, что они осуществляются по согласованным графикам, позволяющим учитывать интересы основного производства грузоотправителя и грузополучателя, ритмично и своевременно завозить грузы на промышленные предприятия, базы, склады, станции железных дорог, порты, пристани и аэропорты и вывозить из них.

Централизованные перевозки грузов выполняются, как правило, не за счет перемещения отдельных партий или видов грузов, не путем периодического обслуживания отдельных грузоотправителей или грузополучателей, а осуществляются при стабильных, постоянных хозяйственных связях сторон. Это выражается в том, что централизованные перевозки выполняются автотранспортным предприятием от одного грузоотправителя, как правило, всем грузополучателям или от всех грузоотправителей к одному грузополучателю.

При централизованных перевозках грузов все расчеты, в том числе и за экспедирование и другие связанные с перевозкой операции и услуги, производятся грузоотправителем или грузополучателем, заключившим договор на перевозку грузов.

Договор воздушной перевозки грузов, его условия и принятие груза к перевозке удостоверяются грузовой накладной, которая выписывается на каждую отправку груза.

Груз к перевозке принимается в аэропортах и транспортно-экспедиционных предприятиях, выполняющих посреднические функции между отправителем и перевозчиком.

На воздушном транспорте одним из видов договора перевозки грузов является договор чартера. По этому договору одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, почты, иных грузов (ст. 134 ВК).

Основная обязанность фрахтовщика - своевременное предоставление вместимости воздушного судна, поддержание его в состоянии, пригодном для использования в определенных договором целях (ч. 1 ст. 135 ВК). Такое положение сближает договор чартера с договором имущественного найма. Однако именно фрахтовщик затем обеспечивает и перемещение груза, совершая полет и эксплуатируя воздушное судно. Он же выполняет и основные обязанности перевозчика. Поэтому договор чартера следует считать разновидностью договора перевозки, а не имущественного найма (аренды).

Договор морской перевозки груза - один из своеобразных видов транспортного договора. Своеобразность его заключается, в частности, в том, что по договору морской перевозки груза перевозчик, или фрахтовщик, обязуется перевезти вверенный ему груз в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель, или фрахтователь,- уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Приведенное определение договора морской перевозки груза дано в ст. 118 КТМ. Во второй части этой статьи указывается, что фрахтовщиком и фрахтователем признаются лица, заключившие друг с другом договор фрахтования судна (чартер). Следовательно, и здесь чартер является договором перевозки грузов, а не договором имущественного найма, как иногда утверждается в юридической литературе.

Правоотношения сторон по договору морской перевозки груза регулируются не только нормами законодательства или соглашением сторон, но и торговыми обычаями и обыкновениями*.

Так, в соответствии со ст. 149 КТМ перевозчик обязан доставить груз в срок, а если он не установлен,- в обычно принятые сроки. Возможность применения обычаев и обыкновений предусмотрена также ст. ст. 134, 135, 151, 156 КТМ.

Признавая практическое значение обычного права, применяемого при морской перевозке груза, следует, однако, сказать, что оно не должно иметь приоритетного значения над законом или договором.

Обычное право, особенно в отношениях сторон по морской перевозке грузов, получило дальнейшее развитие при создании так называемого формулярного права. Оно способствовало выработке своеобразных торговых правил, представляющих собой неофициальную кодификацию общепринятых торговых обычаев, применяемых при заключении договоров морской перевозки, а затем и на иных видах транспорта. Такие правила закрепляются в виде стандартных обозначений типа ФОБ, ФАС, СИФ, КАФ. Такие обозначения произошли от сочетаний начальных букв определенных английских слов. Они применяются как при внутренних, так и при международных перевозках грузов, причем различными видами транспорта.

Так, термин "ФОБ" представляет собой соединение начальных букв трех английских слов - free on board, обозначающих в переводе "свободно на борту". Условие "ФОБ - порт отгрузки" означает, что все расходы по перевозке, включая фрахт судна, несет грузополучатель (покупатель), а грузоотправитель (продавец) за свой счет только доставляет товар в порт и грузит его на судно. Риск случайной гибели или порчи груза переходит к покупателю в момент перехода товара (груза) через поручни судна.

Разновидностью условия ФОБ является условие ФАС (free alongside ship - "свободно вдоль борта судна"). Согласно условию "ФАС - порт отгрузки", грузоотправитель (продавец) за свой счет доставляет груз в порт и располагает его на причале вдоль борта судна. Здесь, следовательно, грузополучатель (покупатель) оплачивает не только транспортировку и выгрузку, но и погрузку груза (товара). Такое условие соответствует интересам грузоотправителя-продавца, по сути освобождающегося от всех расходов по перевозке товара.

Интересам покупателя, обеспечивающим и расширение сбыта для изготовителя-продавца, служит "модель" отношений "СИФ - порт назначения" (по начальным буквам английских слов cost - цена товара, insurance - страхование и freiht - фрахт). В этом случае уже продавец-грузоотправитель за свой счет фрахтует судно (т.е. оплачивает перевозку до порта назначения), доставляет груз в порт отправления и грузит его на борт судна, а также страхует товар (груз) в пользу покупателя. Но риск он несет лишь до момента погрузки товара на борт судна, поскольку с этого момента груз считается переданным перевозчику, а право собственности на него - покупателю (грузополучателю). Последний несет лишь расходы по выгрузке в порту назначения, а также может быть обязан к оплате части фрахта (не оплаченной отправителем в порту отгрузки).

Условие "КАФ - порт назначения" (означает "стоимость и фрахт") представляет собой разновидность условия СИФ. Здесь отсутствует обязанность продавца (фрахтователя) оплачивать страховку груза.

В договоре морской перевозки груза, заключенном с условием предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений (договор фрахтования или чартер), контрагентом фрахтовщика (перевозчика) выступает фрахтователь. Его правовое положение не равнозначно положению отправителя.

Так, при купле-продаже товаров на условиях ФОБ или ФАС покупатель выступает как фрахтователь судна, т.е. как сторона по договору перевозки, но не становится при этом отправителем. Отправителем является продавец, заключивший сделку купли-продажи на условиях ФОБ или ФАС, а в качестве стороны в договоре перевозки выступает покупатель по этой сделке, зафрахтовавший судно под перевозку купленного товара и именуемый в Кодексе торгового мореплавания "фрахтователем"*.

Что же касается термина "получатель", то в этом качестве выступает лицо, которому по указанию отправителя должен быть выдан груз в порту назначения. В качестве получателя нередко выступает и сам фрахтователь, зафрахтовавший судно под перевозку определенного груза.

Усложненная специфика транспортных отношений в морском праве этим не ограничивается. Условия договора морской перевозки груза различаются в зависимости от вида и способа перевозки груза. Законодательство и практика различают морские перевозки в каботаже (фр. cabotage)-судоходство вблизи берегов, вдоль побережья (между портами одного государства)**; в заграничном сообщении (грузов российских внешнеторговых организаций на российских судах; в заграничном сообщении грузов иностранных фрахтователей на российских судах; в заграничном сообщении грузов российских организаций на зафрахтованных иностранных судах).

Особое место в транспортных отношениях по перевозке грузов морским путем занимают чартерные перевозки. Чартер как вид договора морской перевозки груза по содержанию имеет ряд особенностей.

По договору чартера для размещения груза предоставляется все судно, либо часть его, либо определенные судовые помещения. Чартер - особый договор морской перевозки, по которому одна сторона - фрахтовщик обязуется подать судно в порт погрузки и перевезти груз (с условием предоставления всего судна, части его или определенных судовых помещений) в порт назначения, где выдать груз получателю, а другая сторона - фрахтователь обязуется обеспечить предъявление груза и уплатить за его перевозку установленную плату.

Чартер - документ, имеющий двоякое правовое значение. Он является формой двустороннего договора перевозки грузов и в то же время документом, в котором сторонами излагаются необходимые условия для заключения и исполнения договора***.

Принимая груз к перевозке, морское пароходство выдает отправителю коносамент, который выполняет три функции: доказательства наличия договора морской перевозки грузов и его содержания; расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком; товарораспорядительного документа на груз, т.е. документа, распоряжение которым означает распоряжение самим грузом.

Наличие двух документов (чартера и коносамента), удостоверяющих заключение договора морской перевозки груза, обусловлено различными условиями, при которых чартер и коносамент составляются. Так, если чартер применяется для трампового* судоходства, то коносамент - для линейного. В торговом мореплавании их и называют линейными или чартерными коносаментами. Линейный коносамент, ввиду отсутствия чартера, регулирует взаимоотношения морского перевозчика не только с получателем, но и с отправителем груза. Что же касается коносамента, выданного на основании чартера, то в соответствии со ст. 121 КТМ он регулирует правоотношения между перевозчиком и получателем груза (держателем коносамента), поскольку правоотношения перевозчика (фрахтовщика) с отправителем (фрахтователем) урегулированы в самом чартере**.

Грузы могут перевозиться и на судне, зафрахтованном фрахтователем на определенное время и по особому договору - тайм-чартеру. Этот вид договора по действующему законодательству не является договором перевозки и регулируется гл. Х КТМ "Договор фрахтования судна на время".

По договору фрахтования судна на время судовладелец обязуется предоставить судно за вознаграждение (арендную плату) фрахтователю (арендатору) на определенный срок для перевозки грузов или для иных целей (ст. 178 КТМ). Под иными целями подразумевается перевозка пассажиров, багажа, почты, рыбный или иной морской промысел, добыча полезных ископаемых, спасение судов, терпящих бедствие, и т.д.***.

Договор перевозки грузов на внутреннем водном транспорте характеризуется теми же общими признаками, какие присущи любому другому договору перевозки груза: железнодорожному, автомобильному, воздушному. Договор заключается в письменной форме, является реальным, возмездным.

Договор перевозки оформляется соответствующими документами установленной формы, которые имеют юридическое значение для установления конкретного (индивидуального) договора перевозки, для определения взаимных прав и обязанностей сторон, участвующих в договоре, и обоснования требований друг к другу****.

* Трамп (англ. tramp)- грузовой пароход для перевозки грузов по любым направлениям, в отличие от лайнера, который осуществляет перевозку лишь на определенных линиях.

•* Разновидность чартера (англ. charter)- димайз-чартер, который является договором аренды судна, но без услуг экипажа. Подробнее о чартере, чартерных и линейных коносаментах см.: Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Союза ССР. С. 152идр.

*** Правовая природа договора тайм-чартер в юридической литературе не получила однозначной оценки. Термины "аренда" и "арендная плата", используемые законодательством (ст. ст. 178, 184,185 КТМ), дают основания для отнесения тайм-чартера к категории отношений имущественного найма, аренды. Однако, по мнению В.Т. Смирнова, предметом договора тайм-чартер является оказание транспортных услуг в течение определенного времени, что не позволяет отнести его ни к договору перевозки, ни к договору имущественного найма. См.: Советское гражданское право. Т. 2. Л., 1982. С. 192.

К этим документам УВВТ относит накладную и квитанцию о приеме груза к перевозке (ст. 67). Накладная сопровождает груз на всем пути следования, и пароходство обязано выдать ее вместе с грузом получателю в порту (пристани) назначения (ст. ст. 67, 97 УВВТ). На основании накладной порт или пристань отправления составляют дорожную ведомость, которая также следует вместе с грузом и после выдачи груза в пункте назначения остается у пароходства.

 

Date: 2016-07-25; view: 655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию