Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы процесса контроляСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Формирование организационной структуры отдела контроля Ø Определение субъектов контроля (внутренние или внешние органы контроля); Ø Обоснование необходимости внедрения отдела контроля. Ø Подбор персонала для контроля. Ø Определение их функций и взаимосвязей между ними. Ø Формирование организационной структуры. 2. Формирование механизма контроля. Ø Определение целей и задач, методов и функций контроля. Ø Разработка этапов процесса контроля. Ø Определить показатели контроля Ø Определить критерии показателей и допустимый диапазон Ø Определить объем контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный); Ø Определить сроки и продолжительность проверок Ø Установить точки контроля Ø Разработка Положения о контроле на предприятии. 3. Определение средств, обеспечивающих процесс контроля. Ø Формирование информационных потоков. Ø Оснащение субъектов контроля измерительным оборудованием, метрологической поддержкой, техническим, программным обеспечением. 4. Процесс контроля 4.1. Измерение и сбор необходимой информации для контроля 4.2. Анализ собранной информации Ø Определить фактические значения показателей; Ø Сравнить фактические значения показателей с допустимыми значениями Ø Провести анализ отклонений фактических значений показателей с допустимыми значениями Ø Выработать решения о необходимости проведения корректирующих действий Ø Проведение записей об измерении продукции Ø Документировать (сделать письменный отчет) результаты контроля и принятого решения о принятии корректирующих действий Ø Передать документы по назначению (реализация обратной связи) 5. Мониторинг процесса качества контроля 6. Коррекция процесса контроля в случае необходимости
Этапы процесса "Корректирующие/предупреждающие действия" Процесс "Корректирующие/предупреждающие действия" включает следующие этапы: 1. Формирование процесса "Корректирующие/предупреждающие действия" 1.1. Формирование организационной структуры процесса 1.2. Формирование механизма процесса "Корректирующие/предупреждающие действия". Ø Определение целей и задач, методов и функций процесса "Корректирующие/предупреждающие действия". Ø Разработка этапов процесса "Корректирующие/предупреждающие действия". Ø Разработка Положения о процессе "Корректирующие/предупреждающие действия"на предприятии. 1.3. Определение средств, обеспечивающих процесс "Корректирующие/предупреждающие действия". Ø Формирование информационных потоков. Ø Оснащение субъектов процесса техническим, программным обеспечением. 1.4. Сбор и подготовка информации для процесса, включая: Ø требования по удовлетворению установленных/потенциальных потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон; Ø поступление рекламаций, претензий, нареканий или каких-либо других жалоб/предложений от потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон; Ø несоответствия, уведомления и т.п., зафиксированные по результатам внутренних и внешних проверок (аудитов), в том числе органами, осуществляющими надзор и/или контроль; Ø данные о невыполнении производственных план-графиков; Ø данные о невыполнении различных планов организационно-технических мероприятий; Ø параметры стабильности качества выпускаемой продукции; Ø предложения и планы по улучшению качества выпускаемой продукции; Ø выявленные причины, которые привели/могут провести к появлению несоответствий, отклонений от установленных требований, уведомлений и других нежелательных ситуаций; Ø предложения и планы по совершенствованию СМК в целом и процессов в частности. Ø Своевременные и достоверные сведения о состоянии качества продукции и процессов на всех этапах жизненного цикла продукции до ее утилизации; Ø выявленные и зафиксированные все возможные несоответствия и другие нежелательные ситуации, в т.ч. потенциальные; Ø причины несоответствий и других нежелательных ситуаций, в т.ч. потенциальных; Ø результаты контроля состояния процессов; Ø результаты анализа результативности применяемых процессов, операций, в т.ч. в части обеспечения требований к качеству продукции; Ø оценки результативности КД/ПД. 2. Выявление возникших/потенциальных несоответствий или других возникших/потенциальных нежелательных ситуаций. 2.1. Определить ситуацию; В процессе выявления возникших/потенциальных несоответствий или других возникших/потенциальных нежелательных ситуаций используют требования и другую информацию от внешних заинтересованных сторон (потребителей, поставщиков надзорных и/или контролирующих органов), требования СМК, в т.ч. НД 2.2. Зафиксировать; Выходными данными этапа являются выявленные возникшие / потенциальные несоответствия или другие возникшие/потенциальные нежелательные ситуации (записи в различных документах) 3. Анализ возникших/потенциальных несоответствий и/или других нежелательных ситуаций, определение проблем в области качества и установление причин их возникновения/возможного появления; 3.1. В процессе анализа причин возникших/потенциальных несоответствий или других возникших/потенциальных нежелательных ситуаций, выявления имеющихся/потенциальных проблем в области качества используют данные: § систематической регистрации несоответствий; § анализа несоответствий продукции и определения причин их возникновения; § анализа рекламаций, претензий, нареканий или каких-либо других жалоб/предложений от потребителей; § анализа измерения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон; § анализа потребностей (в т.ч. перспективных) рынка и конкретных потребителей; § анализа результатов измерения процессов; § анализа результатов внутренних и внешних аудитов, различных проверок; § анализа отчетов по качеству, отчетов о функционировании СМК и прочей информации о качестве; § анализа данных, свидетельствующих о неблагоприятных тенденциях; § анализа внешней, внутренней нормативной документации; § результатов оценки руководства. 3.2. Выходными данными этапа являются: § результаты анализа, содержащие причины возникших/потенциальных несоответствий/уведомлений или других нежелательных ситуаций, предложения по их устранению /предупреждению § решение руководителя данного подразделения или руководства о том, что в анализе возникших/потенциальных несоответствий или других возникших/потенциальных нежелательных ситуаций, определении причин их возникновения и разработке КД/ПД необходимо участие сотрудников других структурных подразделений и представителей других заинтересованных сторон. § пути (способы) исправления (коррекции) возникших несоответствий или других возникших нежелательных ситуаций с указанием сроков исправления (коррекции) и лиц, ответственных за исправление (коррекцию) – в тех случаях, когда это целесообразно, § причины возникших/потенциальных несоответствий или других возникших/потенциальных нежелательных ситуаций и предложения по устранению данных причин (предполагаемые КД/ПД). 3.3. Определение и верификация основных причин и точки выхода (точка выхода — это то место в процессе, где надо обнаружить и ограничить влияние основной причины); 3.4. Разработка временных мер по изоляции проблемы от внешних/внутренних потребителей до момента внедрения корректирующих действий; 3.5. Задокументировать результаты анализа данных, выявленные отклонения. 4. Анализ необходимости проведения КД/ПД; Ø Оценить экономическую целесообразность устранения причин отклонения Ø Принять решение о необходимости проведения КД/ПД Ø Задокументировать принятые решения о необходимости проведения КД/ПД 5. Разработка КД/ПД или плана(ов) КД/ПД; 5.1. Генерация возможных корректирующих действий; 5.2. Выбор конкретного корректирующего мероприятия; 5.3. Планирование и сообщение о конкретном корректирующем действии; 5.4. Задокументировать принятые решения. В процессе разработки КД/ПД или плана(ов) КД/ПД используют результаты анализа, содержащие причины возникших/потенциальных несоответствий/уведомлений или других нежелательных ситуаций, предложения по их устранению /предупреждению Выходными данными этапа являются документально оформленное КД/ПД (план(ы) КД/ПД) или их проекты, используя следующие формы документирования КД/ПД: § допускается указывать КД/ПД в том же документе, в котором зарегистрировано возникшее/потенциальное несоответствие или другие возникшие/потенциальные нежелательные ситуации; § КД/ПД может быть оформлено в виде отдельного документа такого, как служебная записка или письмо, протокол, акт, план и т.д. со ссылкой на документ, в котором зарегистрировано возникшее/потенциальное несоответствие или другая возникшая/потенциальная нежелательная ситуация. § План(ы) КД/ПД (по форме приложения А) составляет руководитель подразделения по своему усмотрению или по решению руководства в следующих случаях: § когда возникшие/потенциальные несоответствия или другие возникшие/потенциальные нежелательные ситуации требуют несколько сложных КД/ПД, которые выполняют в различные сроки, с использованием различных объемов людских, материальных, финансовых, производственных и других ресурсов; § когда возникшие/потенциальные несоответствия или другие возникшие/потенциальные нежелательные ситуации, выявленные, например, при проведении проверок (внешних, внутренних) затрагивают ряд подразделений, входящих в службу какого-либо заместителя директора по направлению или предприятия в целом. План(ы) КД/ПД по предприятию готовит менеджер по качеству совместно с руководителями заинтересованных подразделений (на основе поступивших от них предложений), обсуждает на заседании рабочей группы по совершенствованию деятельности предприятия, согласовывает с заместителем директора – представителем руководства по качеству и утверждает директор. План(ы) КД/ПД по подразделению готовит руководитель подразделения, согласует со всеми заинтересованными сторонами, в т.ч. с менеджером по качеству и заместителем директора – представителем руководства по качеству и утверждает директор. Изменение срока и (или) объема выполнения КД/ПД руководитель подразделения обосновывает не позднее окончания срока в письменном виде (по форме приложения Б), согласует и утверждает изменение с теми же лицами и заинтересованными сторонами, что и само КД/ПД. Утвержденное изменение КД/ПД (плана(ов) КД/ПД) руководитель подразделения передает для контроля менеджеру по качеству. Независимо от формы документирования, КД/ПД содержит следующую информацию: § структурное подразделение, выполняющее КД/ПД; § должностное лицо, ответственное за выполнение КД/ПД; § содержание КД/ПД; § сроки выполнения КД/ПД; § должности, фамилии, инициалы, подписи (с указанием даты) лиц разработавших, согласовавших и утвердивших КД/ПД. § сведения о фактическом выполнении КД/ПД или обоснование для изменения КД/ПД (в т.ч. сроков); § сведения о результативности КД/ПД. 6. Утверждение КД/ПД (плана(ов) КД/ПД) 7. Выполнение КД/ПД или плана(ов) КД/ПД; 7.1. В процессе выполнения КД/ПД или плана(ов) КД/ПД используют документально оформленное КД/ПД или план(ы) КД/ПД 7.2. Выходными данными этапа являются документальное подтверждение выполнения КД/ПД или обоснование невыполнения КД/ПД (переноса сроков выполнения, изменение КД/ПД и т.д.) со стороны руководителя подразделения (служебная записка, извещение и т.п.) 7.3. После осуществления КД/ПД исполнитель(и) документирует(ют) в полном объеме факт выполнения КД/ПД. При этом отметка о выполнении обязательно указывается в том документе, где приведено КД/ПД (протокол, план, акт и т.д.) и дополнительно может указываться в отдельном документе (служебная записка, письмо, извещение, справка и т.д.). Исполнитель(и) информирует(ют) о выполнении КД/ПД начальника подразделения – ответственного за выполнение КД/ПД, который доводит эту информацию до всех заинтересованных сторон (директор, заместители директора, менеджер по качеству, руководители других структурных подразделений предприятия, представители потребителей продукции, представители органов, осуществляющие надзор и/или контроль, представители других заинтересованных сторон). 7.4. Координацию работ по КД/ПД осуществляет менеджер по качеству. Проверку выполнения КД/ПД осуществляет менеджер по качеству в рамках контроля выполнения КД/ПД и внутренние аудиторы в процессе проведения внутренних аудитов.
8. Представление сведений о выполнении КД/ПД 8.1. В процессе выполнения процесса представления сведений о выполнении КД/ПД используют документальное подтверждение выполнения КД/ПД или обоснование невыполнения КД/ПД (переноса сроков выполнения, изменение КД/ПД и т.д.) со стороны руководителя подразделения (служебная записка, извещение и т.п.) 8.2. Выходными данными этапа является сводная информация о выполнении КД/ПД со стороны руководителей подразделений 8.3. Сводная информация о выполнении КД/ПД (плана(ов) КД/ПД) с оценкой их результативности включается менеджером по качеству в отчеты о функционировании СМК и доводится до всех сотрудников (в первую очередь до руководства) принятыми в предприятии способами, в том числе на общих собраниях коллектива. 8.4. Документы, содержащие информацию о разработанных и осуществленных КД/ПД, являются записями о качестве, порядок управления ими – в соответствии с Руководством по качеству. 9. Контроль за ходом выполнения КД/ПД или плана(ов) КД/ПД; 9.1. В процессе выполнения процесса контроля за ходом выполнения КД/ПД или плана(ов) КД/ПД используют сводную информацию о выполнении КД/ПД со стороны руководителей подразделений 9.2. Выходными данными этапа является документальное подтверждение выполнения/невыполнения КД/ПД, сводная информация о выполнении КД/ПД по организации 9.3. Для контроля выполнение КД/ПД регистрируют в тех же документах, где приведены КД/ПД, и в журналах регистрации выполнения КД/ПД (по форме приложения В): § в подразделении – руководитель подразделения, § по организации – менеджер по качеству. 9.4. Информацию о выполнении КД/ПД (плана(ов) КД/ПД) обсуждают на оперативных совещаниях в подразделениях, на заседаниях рабочей группы по совершенствованию деятельности предприятия и доводят до всех сотрудников принятыми в предприятии способами, в том числе на общих собраниях коллектива. 10. Анализ предпринятых КД/ПД и принятие решения о результативности 10.1. В процессе выполнения контроля за ходом выполнения КД/ПД или плана(ов) КД/ПД используют документальное подтверждение выполнения/невыполнения КД/ПД, сводная информация о выполнении КД/ПД по организации 10.2. Выходными данными этапа является результаты анализа (письменно), содержащие оценку результативности предпринятых КД/ПД 10.3. На основе представленной информации представители заинтересованных сторон, в т.ч. менеджер по качеству и заместитель директора – представитель руководства по качеству проводят анализ осуществленных КД/ПД для принятия решения о результативности КД/ПД, которое доводится до ответственного за выполнение КД/ПД в письменной форме. 10.4. В случае отрицательного решения ответственный за выполнение КД/ПД разрабатывает новое КД/ПД в соответствии с требованиями настоящего документа. 10.5. Анализ результативности КД/ПД с внесением информации в протокол осуществляют: § на совещаниях по качеству у руководителей подразделений не реже одного раза в квартал; § на заседаниях рабочей группы по совершенствованию деятельности предприятия не реже одного раза в полгода. 11. Принятие решения со стороны руководства для оценки пригодности, адекватности и результативности СМК 11.1. Предоставление сведений руководству о выполнении КД/ПД или плана(ов) КД/ПД и результативности КД/ПД; 11.2. Рассмотрение и принятие решений со стороны руководства. В процессе выполнения принятия решения со стороны руководства для оценки пригодности, адекватности и результативности СМК используют результаты анализа (письменно), содержащие оценку результативности предпринятых КД/ПД Выходными данными этапа является оценка со стороны руководства
|