Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство транспортных средств.





ОБЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И НЕИСПРАВНОСТИ.

Темы Содержание
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ Постановление Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 (об утверждении ПДД с изменениями и дополнениями № 315 от 02.04.15, №1423 0т 19.12.14, № 1197 от 14.11.14 г.)
П.2 ПДД Общие обязанности. Об ответственности водителей
- содержание ТС в технически исправном состоянии – прохождение государственного техосмотра (получить положительное заключение) -ежедневный осмотр перед выездом Техническое обслуживание ТС в соответствии с регламентом, установленным производителем в зависимости от пробега и возраста ТС · Новые легковые а/м, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра. · А/м в возрасте от 3 до 7 лет - раз в два года. · А/м св. 7 лет, должны проходить ТО ежегодно. ЕО-каждодневно и во время движения
· П.1 ПДД Общие положения
Категории ТС Механические ТС – приводимое в движение двигателем (Мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовые с РММ < 3,5 тн, грузовые с РММ > 3,5 тн, большегрузные грузовые автомобили, автопоезда, автобусы (микроавтобусы до 8 пассажиро-мест), автобусы св. 8 мест. Не механические ТС – не оборудованные двигателем (велосипеды, инвалидные коляски).
Общее устройство автомобиля, ТО и Р, контроль и обнаружение неисправностей. Устройство, назначение частей и составляющих а/м. Основные неисправности, при которых запрещается эксплуатация а/м и (или) дальнейшее движение

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Вводная часть.

В истории начала развития человеческой цивилизации (55 000 лет), история создания автомобиля составляет примерно 1/550 часть.

 

Изобретению автомобиля предшествовало создание в 17 веке в Англии парового двигателя (Джеймс Уатт), а затем в начале ХVIII века в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой машины создание первого паровоза, и почти одновременно, в 1807 году -первого парохода (американский изобретатель Роберт Фултон построил первый в мире колесный пароход «Клермонт», который начал курсировать по реке Гудзон).

(в России Первый паровоз был построен механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижне-Тагильском заводе в 1833—1834. Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12—13 вёрст в час (13—14 км/час).

Создание современного автомобиля во многом было определено изобретением 4-х тактного бензинового ДВС, которому предшествовало изобретение в 1864 г. газового ДВС. (Отто)

Первая модель бензинового двигателя предназначалась для промышленной стационарной установки. Работоспособный бензиновый двигатель появился только десятью годами позже. В Европе в создании бензиновых двигателей наибольший вклад внес немецкий инженер Готлиб Даймлер.

Даймлер вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом принял смелое решение — в 1882 году они ушли из фирмы Отто, приобрели небольшую мастерскую близ Штутгарта и начали работать над своим проектом.

 

Настоящую революцию в двигателестроении произвело изобретение карбюратора. Создателем его считается венгерский инженер Донат Банки. В 1893 году он взял патент на карбюратор с жиклёром, который был прообразом всех современных карбюраторов.

Первые двигатели внутреннего сгорания были одноцилиндровыми, и, для того чтобы увеличить мощность двигателя, обычно увеличивали объём цилиндра. Потом этого стали добиваться увеличением числа цилиндров.

В конце XIX века появились двухцилиндровые двигатели, а с начала XX столетия стали распространяться четырёхцилиндровые.

 

Первый автомобиль в мире был запатентован Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.

 

 

Бенц начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888, что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

Вскоре, в 1889 г. в Штутгарте Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое задумывалось как автомобиль, а не конная повозка, оснащенная двигателем. В 1890 году Даймлером была организована компания (её название Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)) по производству и продаже маленьких, но мощных двигателей, которые могли быть использованы на земле, в воде и воздухе. Это трехзначность и стала началом всем известной трехконечной звезды – логотипа нынешней компании Mercedes-Benz.

В последствии в 1926 году две известные автомобильные компании «Даймлер-Моторен-Гезельшафт», и «Бенц», вполне благополучно развивавшиеся самостоятельно слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».

В 1893 году в Соединённых штатах братья англ. Чарльз и англ. Фрэнк Дюреа основали компанию Duryea Motor Wagon Company (англ.), ставшей первой американской компанией-производителем автомобилей. Однако на этом этапе производства автомобилей доминировал Рэнсом Эли Олдс (англ.) с его компанией Olds Motor Vehicle Company (позже известная как Oldsmobile). Его крупномасштабная сборочная линия была запущена в 1902 году. В этом же году Кадиллак (сформированный из англ. Henry Ford Company), Винтон (англ.) и Форд выпускают автомобили тысячами - масштабное строительство дорог.

Устройство транспортных средств.

Назначение и общее устройство транспортных средств категории "B "; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории "B"; классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова. Автомобиль условно можно разделить на ТРИ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ: 1. КУЗОВ. 2. ШАССИ. 3. ДВИГАТЕЛЬ.
2.1. КУЗОВ Задачи: 25.3, 25.14, 25.15, 25.21-25.26
основные типы кузовов; компоненты кузова; сцепное устройство, системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; защита пешеходов; электронное управление системами пассивной безопасности; рабочее место водителя, системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности (назначение, разновидности и принцип работы); подголовники (назначение и основные виды); система подушек безопасности; системы пассивной безопасности:; шумоизоляция; остекление; люки; противосолнечные козырьки; замки дверей; стеклоподъемники; низкозамерзающие жидкости; применяемые в системе стеклоомывателей; Кузов-этоколяска, в которой располагаются водитель и пассажиры,предназначен для обеспечения пассивной безопасности и комфорта. В нём расположены органы управления а/м.   Кузов л/а является несущим, так как функции рамы такого автомобиля выполняет сам кузов, где все элементы и связи кузова участвуют в воспринятии воздействующих на него нагрузок. «Жёсткий кузов» (ребра жесткости, лонжероны, стойки кузова)   * у грузовых а/м и внедорожников нагрузка распределяется на раму.
2.1.1. СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ Пользование световыми приборами в зависимости от условий движения и освещения. (См. п.19 ПДД)
Назначение Устройство и принцип работы ЕО, ТО и Р Неисправности Задачи
Передние фары   Габариты передние и задние   Световые указатели поворота передние и задние   Противотуманные фары   Дневные световые огни   Световозращающие приспособления   Внешние световые приборы работают от системы электроснабжения ДВС. В неработающем состоянии от АКБ, в рабочем-от генератора. ЕО:проверка перед выездом исправности работы, в первую очередь: указатели поворота, стоп сигнал, фары.   ТО:по регламенту   Ремонт:выход из строя в результате повреждения после ДТП, неисправности эл. снабжения, условий эксплуатации 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.   3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.   3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.   3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.   3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.   3.6. На транспортном средстве установлены:   спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. 25.3, 25.14, 25.21, 25.22, 25.23, 25.24, 25.25
Фонари заднего хода Задние противотуманные фонари Задний СТОП сигнал Освещение номера       П.2.3.1.ПДД Запрещается движение при неисправности: 1. Рабочей тормозной системы, 2. Рулевого управления, 3. Сцепного устройства (в составе автопоезда), 4. Не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, 5. Недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.  
 
2.1.2. ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА
В кузове расположены. Основные системы управления автомобилем: Рулевое колесо, педали тормоза, сцепления, газа, ручка управления КП, ручка (кнопка) управления ручным тормозом.Панель приборов, с помощью которых водитель контролирует:работу ДВС (спидометр, тахограф – у коммерческих а/м), световые приборы, противоугонная система, устройство обогрева и обдува лобового стекла; Системы комфорта: вентиляция, кондиционирование, обогрева салона, сидений, аудио система, ТВ, регулирование положения рулевого колеса, сидений.
Ремни безопасности, крепления и регулировки сидений, замки запорных устройств дверей,     Запорное устройство топливного бака (лючок, запоры горловин, пробки)   Стеклоочистители и стекломыватели лобового стекла.     Тягово –сцепное устройство (Буксирное устройство), заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.   Зеркала заднего вида.   Звуковой сигнал. Периодически проверять ремни на предмет повреждений, не допускать зажима ремней в дверях, очищать конструкции движения ремня от грязи и пыли.   Надёжно закрывать после снятия на заправке.     Периодическая замена дворников, проверка на надёжность крепления.     Надёжность крепления, качественный ремонт после повреждения в ДТП. Периодическая замена в результате механического повреждения (особенно в зимнее время) 7. Прочие элементы конструкции 7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. 7.2. Не работает звуковой сигнал. 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. 7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол. 7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. 7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. 7.7. Отсутствуют: · на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001; · на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух); · на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001. 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации. 7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. 7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке. 7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом. 7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор. 7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств. 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования. 7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. 25.3, 25.14, 25.21, 25.22, 25,23, 25.24, 25.25
Регулировка, крепление. Проверка работоспособности кнопки включения и самого сигнала, при необходимости замена предохранителя либо клаксона, регулировка
Уход за кузовом: Антикоррозийная обработка, целостность деталей кузова (восстановление после аварии- восстановление геометрии кузова и его жесткости), целостность лакокрасочного покрытия (мойка, обработка, покрытие защитными материалами-для новых)
 
2.1.3. ТИПЫ КУЗОВОВ По типу кузова а/м подразделяются на: седаны, хетчбэки, купе, универсалы (кроссоверы/ внедорожники), пикапы, кабриолеты.
1.
1. 2.2. ШАССИ- основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления. Основные агрегаты шасси: трансмиссия, агрегаты ходовой части и подвески, механизмы управления
1.1. ТРАНСМИССИЯ служит для передачи крутящего момента от коленвала ДВС на ведущие колеса, а также для того, чтобы изменить направление крутящего момента и его величину. Детали Т- сцепление,КП, приводные валы, главную передачу, дифференциал, полуоси. 1.2. ХОДОВАЯ ЧАСТЬпредназначена для перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль со стороны дороги.Агрегаты ходовой части:передняя и задняя подвеска колес (амортизаторы, пружины амортизаторов), колеса и шины. 1.3. ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ —совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. 1.4. Механизмы управления. Основные:рулевое управление, тормозная система; Вспомогательные: система управления ДВС и подвеской; Приборы контроля: двигателя, подвески (тормозной системой, состоянием шин, режимы работы подвески и ходовой части) управления комфорта.
 
Рулевое управление (п.2 Приложения ПДД по допуску ТС к эксплуатации) Задачи: 25.2, 25.8
Назначение, устройство, обслуживание, контроль и ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ системы рулевого управления.
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10 градусов Автобусы - 20 градусов Грузовые автомобили - 25 градусов Повышенный люфт означает износ, неисправность деталей и механизмов рулевого управления (в шлицах крепления рулевого колеса, в приводе гидроусилителя/электропривода руля в рулевой рейке, в деталях, рычагах, тягах. Опасность - потеря управления а/м при движении (особенно на повороте и экстремальных ситуациях. НЕОБХОДИМО: Следить за уровнем жидкости в бачке г/усилителя, подтеканиях жидкости из трубопроводов и торм. цилиндров. Своевременное прохождение ТО (износ рулевой рейки- срок службы на некоторых а/м не более 50 тыс. км)
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки Признаки: посторонний стуки, увод а/м при повороте. НЕОБХОДИМО: постараться устранить на месте либо двигаться к месту стоянки или ремонта с особой осторожностью и минимальной скоростью
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). Признаки: требуется повышенное усилие при повороте руля НЕОБХОДИМО: постараться устранить на месте либо двигаться к месту стоянки или ремонта с особой осторожностью и минимальной скоростью
Контроль и обеспечение работоспособности системы рулевого управления При ЕО:люфт в соединении рулевого колеса, уровень жидкости в бачке гидроусилителя, отсутствие подтеканий жидкости. При движении:отсутствие посторонних стуков, вибраций в рулевом колесе, лёгкость управления рулём, равномерность управления при поворотах. При ТО и Тех. осмотре: контроль люфтов в соединении рулевого колеса и рулевых тягах. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя, отсутствие подтеканий жидкости. Целостность и натяжка ременного привода гидроусилителя.
При выходе из строя РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - в случае, когда даже при движении с минимальной скоростью невозможно осуществить остановку ТС) - ДВИЖЕНИЕ своим ходом ЗАПРЕЩЕНО. ТОЛЬКО буксировка путём частичной погрузки.
 
Тормозная система Задачи: 25.1, 25.7.- в задачнике Б 8 (18), Б 12(18), Б13 (18) – в билетах
Устройство тормозной системы
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ тормозной системы. Задачи: 25.1, 25.7.
1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. При торможении должно обеспечиваться равномерное и одновременное распределение тормозных сил на все колёса. Тормозной путь автомобиля не должен превышать максимальной величины установленный для каждой категории автомобиля. (обеспечивается контролем при ЕО, ТО и при прохождении техосмотра)
2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода Не должно быть подтеканий рабочей жидкости. Уровень тормозной жидкости в бачке должен соответствовать установленной норме (метка мах/мин). Рабочая жидкость должна соответствовать типу торм. системы автомобиля и периодически меняться.
3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Не соблюдения этих норм свидетельствует о нарушении герметичности системы и может привести к «провалу» педали тормоза при экстренном торможении.
4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. Отсутствует возможность контроля водителем исправности тормозной системы.
5.Стояночная тормозная система НЕ обеспечивает неподвижное состояние: - транспортных средств с полной нагрузкой* - на уклоне до 16 процентов включительно; - легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии** - на уклоне до 23 процентов включительно; - грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно. **Масса транспортного средства в снаряженном состоянии –это масса без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами... Вероятность самопроизвольного движения ТС при постановке на уклоне. Затруднение при трогании а/м с места на крутом подъёме, эстакаде и т.п.   *с полной нагрузкой/ в снаряженном состоянии**- с учётом полной загрузки пассажиров и груза согласно требований завода производителя
П.2.3.1. При выходе из строя (в случае, когда даже при движении с минимальной скоростью невозможно осуществить остановку ТС) - ДВИЖЕНИЕ своим ходом ЗАПРЕЩЕНО. П. 20.4ТОЛЬКО буксировка на жесткой сцепке или путём частичной погрузки.
Контроль и обеспечение работоспособности тормозной системы: ЕО:осмотр на предметподтеканий тормозной жидкости из рабочих цилиндров, их шлангов, из главного тормозного цилиндра; проверка свободного хода педали тормоза; пробное резкое торможение перед началом движения: ТО:замена тормозных колодок, датчиков, тормозных шлангов, тормозных дисков, суппортов.
 
Схема работы сцепления (для механических КПП) (нет вопросов в билетах)
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ сцепления. Повышенный ход педали сцепления, износ дисков сцепления (повышенный шум при выжиме сцепления, «дёргание» а/м при трогании с места, невозможность включить передачу, неприятный запах фрикционных дисков). Не герметичность вакуумного усилителя. Причины:неправильное навыки выключения сцепления, держание ноги при движении на педали сцепления, частое использование «пробуксовки» при движении.
Контроль и обеспечение работоспособности сцепления: При ЕО:контроль свободного хода педали сцепления, усилия на педаль, плавность включения сцепления, отсутствие скрежета, запаха. При движении: обеспечение плавности включения передачи при трогании с места и движении. При ТО: контроль износа дисков сцепления, привода, исправность корзины сцепления, выжимного подшипника.
Схема работы КПП (АКП) нет в билетах
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ коробок передач Трудность включения передачи, самопроизвольное отключение передачи, повышенные шумы в КП при движении
Контроль и обеспечение работоспособности КПП и АКП ЕО при движении:легкость включения при начале и во время движения на всех передачах. При ТО:уровень масла в КП., периодичность замены масла (ч/з 30 000 км)
2. Двигатель. Задачи: 25.16, 25.17, 25.23, 25.24,
Двигатель - агрегат преобразовывающий энергию сгорания топлива в механическую, передающуюся через трансмиссию на ведущие колёса. ДВС состоит: Из пяти систем: зажигания; питания, смазки, охлаждения, выпуска отработанных газов. И двух механизмов: кривошипно шатунный и газораспределительный.
2.1. Разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении;   По виду используемого топлива: Бензиновые, дизельные, газовые, гибридные, электроприводные По количеству и расположению цилиндров: рядные, V-образные, оппозитные
2.2. Назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания;   ДВС предназначен для преобразования тепловой энергии от сгорания топлива в механическую и передачи поступательного движения поршней ДВС в крутящий момент, образующийся на колен. вале ДВС.
2.3. Назначение. Устройство. Принцип работы механизма газораспределения;. ГРМ предназначендля регулирования работы клапанной группы, обеспечивающей своевременную подачу топливной смеси и вывода отработавших газов в соответствии с циклами работы ДВС. ГРМ состоит из: - распределительно вала, приводимого в движение от коленчатого вала через шестеренчатую или ременную передачу: - клапанной группы, приводимой в возвратно поступательное движение от распредвала.
Возможные признаки неисправности механизма газораспределения; Выгорание клапанов - повышенный стук клапанов уменьшение мощности ДВС, черный дым из глушителя. Облом клапана - стук, остановка ДВС) Неправильная установка распред. вала - невозможность старта ДВС, снижение мощности, хлопки в гушителе. Значительный износ распред. вала (распределительных кулачков и шейки вала)- повышенный стук, уменьшение мощности.
2.4. Устройство, принцип работы и системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; назначение и принцип работы предпускового подогревателя;
Возможные признаки неисправности системы охлаждения: перегрев ДВС(не герметичность системы, выход из строя водяного насоса, вентилятора, повреждение радиатора, износ прокладки блока ДВС и попадание охлаждающей жидкости в блок цилиндров ДВС). Недостаточная рабочая температура ДВС в зимнее время (выход из строя термостата).
2.5. Назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел;
Возможные признаки неисправности системы смазки: низкое давление масла (неисправен масленый насос, недостаточный уровень масла в ДВС, износ поршневой группы и попадание в систему охлаждающей жидкости, применяемое масло не соответствует типу ДВС или условиям эксплуатации, выход из строя масленого фильтра); высокое давление масла (высокий уровень масла, применяемое масло не соответствует типу ДВС или условиям эксплуатации, выход из строя масленого фильтра).
Назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); В зависимости от вида применяемого топлива ДВС различаются по типу смесеобразования: Бензиновые (газовые), дизельные. В ДВС поступает топливная смесь-это смесь топлива с воздухом в определённой пропорции, регулируемой с помощью электронной системы управления работой ДВС. Чем больше мощность тем «богаче» смесь (больше топлива и меньше воздуха), чем меньше мощность, тем «беднее» смесь. Экономичность работы ДВС достигается за счёт работы ДВС на средних оборотах на прямой передаче (это 4-6 передачи) Виды и сорта автомобильного топлива: низкооктановое топливо –А92 высокооктановое топливо-Аи95, Аи98, Экстра. Зимние и летние сорта дизельного топлива-применяются в зависимости от сезона имеют различные коэффициенты вязкости для нормальной работы дизеля в при низких и высоких температурах; В дизельных ДВС тепловая энергия в камере сгорания образуется за счёт высокого давления (сжатия) и впрыска под большим давлением через форсунки смеси дизельного топлива. Высокое давление и подача топлива производится ТНВД (насосом высокого давления). Система состоит: из топливного бака, подающего насоса, фильтра тонкой очистки, ТНВД, форсунки) В бензиновых ДВС топливная смесь в камеру сгорания ДВС подаётся также через форсунки инжекторной системы, управляемых электронным блоком, а затем воспламеняется от искры высокого напряжения от свечи зажигания. Система состоит: из топливного бака, подающего насоса, фильтра тонкой очистки, инжекторной системы.
Возможные признаки неисправности системы питания: не поступает (или поступает, но недостаточно) топливо в систему (неисправен подающий насос, фильтр, засорен или несправен инжектор, повреждён топливопровод). Высокий расход топлива (в систему поступает «переобогащённая» смесь топлива, неправильный выбор передачи при движении, использование частых разгонов и остановок)
2.6. Назначение, принцип работы и основные неисправности электронной системы управления двигателем; Электронная система управления двигателя предназначена для автоматического управления топливной системой и электронной системой зажигания в зависимости от нагрузки ДВС, режимов движения и погодных условий эксплуатации. Система состоит:из электронного блока управления, датчиком подачи воздуха, положения распред. вала, блока управления дроссельной заслонкой, датчика на выпуске отработавших газов и др. систем, блоков и датчиков.
Возможные признаки неисправности системы:перебои в работе ДВС, повышенный расход топлива, затруднённый пуск ДВС, ДВС не развивает необходимой мощности.  
3. Неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
  5.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 т ГОСТом Р 52160-2003 Содержание СО-бензиновые ДВС, СН-дизельные ДВС в отработавших газах (из глушителя) превышает установленные нормы. В Европе стандарт не ниже ЕВРО 5-6, В США не ниже 4-5, В РФ –не ниже Евро 3. ПРИЗНАКИ:повышенная задымлённость, чёрный дым вместе с остатками топлива из глушителя, повышенный уровень масла, потеря мощности ДВС.
5.2. Нарушена герметичность системы питания.   Подтекание топлива -опасность воспламенения, загрязнение окружающей среды (нарушение экологии). ПРИЗНАКИ:ДВС теряет мощность и обороты, запах топлива в салоне а/м.
5.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.   Нарушение норм экологии и СН проживания граждан, повышенная дымность. ПРИЗНАКИ:повышенный шум ДВС, посторонние шумы, запах
5.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.   Содержание СО-бензиновые ДВС, СН-дизельные в отработавших газах (из глушителя) превышает установленные нормы. ПРИЗНАКИ: посторонние шумы, дымность, повышение уровня масла в ДВС, выдавливание масла через соединения в ДВС.
5.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004 Нарушение санитарных норм проживания граждан, повышенная дымность, неисправность/выход из строя глушителя.. ПРИЗНАКИ: повышенный шум работы ДВС, дымность,
Контроль и обеспечение работоспособности ДВС ЕО:контрольуровня масла, отсутствие подтеканий масла под картером ДВС, быстрый старт, отсутствие посторонних шумов при старте и стуков в ДВС; При движении:отсутствие повышенной «дымности» (черного и белого цвета), развитие ДВС необходимой мощности и динамики, контроль необходимого уровня температуры и давления масла, герметичность системы выхлопа и глушителя. При ТО:периодичность замены масла и фильтра,диагностика мощности ДВС и экономичности расхода топлива, отсутствие повышенных стуков в ГРМ, поршневой группе, целостность и натяжка приводных ремней и роликов. Тех. осмотре: уровень СО и СН в выхлопе, герметичность системы выхлопа и глушителя.
4. АГРЕГАТЫ И ДЕТАЛИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ПОДВЕСКИ
5.1. Колеса и шины Задачи: 25.9-25.13
1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: НАИЗУСТЬ   - для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; (Мототранспортные средства мопеды, мотовелосипеды, мокики) - для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; Грузовые а/м для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн,   -для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; Автомобили легковые Пассажирские транспортные средства до 8 пассажира мест - для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства   Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.   Неисправность/выход из строя/повышенный износ протектора шинведёт к потере устойчивости автомобиля при движении и торможении и увеличивает вероятность аварии а/м     Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. ПРИЗНАКИ:вздутия шины, частое падение давление Опасность: потеря устойчивости на повороте, увеличенный тормозной путь.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. Опасность:разрушение диска во время движения, выход из строя шины
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.   ТРЕБОВАНИЯ:для каждого ТС производителем рекомендованы свой размер и тип колёсных дисков и шин. Опасность:Нарушение может привести к опасности ДТП.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. ТРЕБОВАНИЕ: неукоснительно соблюдать данное правило. Опасность:Не выполнение ведёт к потере устойчивости при движении и торможении, особенно на скользкой дороге и в зимнее время.
   
Электронные системы помощи водителю: - системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля; (антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала); - дополнительные функции системы курсовой устойчивости; системы - ассистенты водителя (ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, - адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки.   Приборы находятся в салоне а/м, в основном на приборной доске, позволяют контролировать водителю работу ДВС, подвески, руководить приборами освещения и комфорта а/м.
Источники и потребители электрической энергии: Контроль и уход.
Назначение системы зажигания обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии в систему зажигания ДВС (на стартер, генератор-подпитка, свечи зажигания)
АКБ-аккумуляторные батареи, их назначение, общее устройство и маркировка; правила эксплуатации аккумуляторных батарей; состав электролита и меры безопасности при его приготовлении; уровень электролита и межсезонная подзарядка, контроль работы системы подзарядки от генератора во время работы ДВС. Смена АКБ раз в 3-6 лет (в зависимости от режима эксплуатации). Правильная эксплуатация АКБ (особенно в зимнее время). Соблюдения правил «прикура» др. АКБ.
Генератор- назначение, общее устройство и принцип работы генератора; признаки неисправности генератора; контроль включения/выключения, уровень вырабатываемого напряжения, натяжение и смена приводного ремня.
Стартёр- назначение устройство и принцип работы стартера; признаки неисправности стартера; контроль необходимой для старта мощности, отсутствие скрежета при старте, обеспечение зацепления втягивающего устройства с маховиком и автоматическое отключение при начале работы ДВС
Приборы контроля систем ДВС и систем регулирующих работу подвески и систем безопасности, приборы обеспечивающие комфорт- ДВС: Контрольная лампа низкого давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, тахометр. Системы регулирующие работу подвески и систем безопасности:стабилизатор курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и др., датчики ABS, датчики натяжения ремней безопасности и датчики подушек безопасности Приборы обеспечивающие комфорт: вентиляция, кондиционирование, подогрев сидений, музыка и др..
Общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов;     корректор направления света фар; система активного головного света; ассистент дальнего света
Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства
меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля; Убедиться, что автомобиль надежно припаркован (исключить самопроизвольное движение, крен)-поставить на ручник на ровной поверхности. Убедиться, что выход из а/м безопасен, а/м не препятствует движению др. ТС, в зоне достаточной видимости.
противопожарная безопасность на автозаправочных станциях; НЕ ДОПУСКАТЬисточников открытого огня, быть уверенным в исправности системы зажигания, не допускать перелива топлива, надёжно закрывать горловину и лючок, не выпускать детей из машины, быть внимательным при маневрировании, аккуратно подъезжать к заправочной колонке.
меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства. НЕ ДОПУСКАТЬподтеканий топлива и масел из а/м, а при наличии подтеканий принять меры по их обезвреживанию (убрать, присыпать песком). НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ АКБ и расходные материалы(фильтры, свечи, отработавшие масла и смазки), др. детали а/м в места сбора мусора
                       

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ а/м (ТО и Р)

Система технического обслуживания: сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов; организации, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств; назначение и содержание сервисной книжки;

 

 

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ДЕТАЛИ а/м ВИД ТО и Р  
1. КУЗОВ Мойка, полировка, антикоррозионное покрытие днища, защита лакокрасочного покрытия кузова, оптики Для а/м б/у и после ДТП: проверка геометрии кузова  
2. ШАССИ Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя. Проверка регулировки развала схождения передних и задних колёс  
2.1. Трансмиссия Контроль и замена масла, замена деталей по мере их износа (сцепление, детали КП, шарнирные и пр. соединения)  
2.2. Ходовая часть и подвеска. Еж. Осмотр: Контроль давления в шинах, износа протектора, сезонная замена шин. Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя. Ремонт и Замена деталей подвески по мере их износа.    
2.3. Механизмы управления Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя. Контроль износа тормозных колодок, уровня жидкостей в рулевой и тормозной системе. Проверка эффективности работы тормозов, в т.ч. стояночного тормоза и рулевого управления.  
3. ДВС Контроль уровня и давления моторного масла. Периодичность заменымоторного масла, антифриза, привода агрегатов двигателя (ГРМ, генератора, вентилятора, кондиционера, г/усилителя) согласно регламенту ТО.  
Контроль работоспособности а/м и устранение неисправностей силами водителя, если они обнаружены при ЕО или во время движения:
проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя а/м должен стоять на ровной поверхности, проверка осуществляется на неработающем ДВС как минимум после 10-15 мин после его остановки с помощью спец. щупа в моторном отсеке. Масло доливается той же марки, которое залито в ДВС.
проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; Контролируется по метке в расширительном бачке (в мот. Отсеке) перед выездом. Доливать антифриз той же марки и цвета, которое используется в ДВСи только убедившись, что ДВС достаточно охладился. ОПАСНО! Уменьшение уровня возможно в жаркое время года в виду испарения. Если доливать приходится чаще –ехать в сервис, возможно либо внешняя утечка через неплотности (прокладки) в системе, в насосе либо внутренние (через прокладки в системе и попадание ОЖ в картер ДВС, что опаснее)
проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы; Контролируется по метке на щупе бачка торм. жидкости.Доливать жидкость той же марки. Ехать в сервис для выяснения утечки. ОПАСНО, т.к. может привести к отказу тормозов.
проверка состояния аккумуляторной батареи; снятие и установка аккумуляторной батареи; Контроль уровня зарядки, плотности электролита- можно самостоятельно с помощью прибора или зарядного устройства, либо в сервисе (так же и уровень плотности электролита). Необходима подзарядка, как минимум перед зимней эксплуатацией. Перед снятием и установкой убедиться, что ключ зажигания и все потребители выключены. Соблюдать полярность и порядок подключения АКБ. При отсоединения-сначала снимаем клемму «-». При подключении-сначала соединяем «+». Если даём «прикурить» - отключаем зажигание и все приборы, смотрим инструкцию и порядок подсоединения АКБ. НЕЛЬЗЯ подсоединять АКБ меньшей емкости к большей» прикуривать полностью севшую АКБ ч/з «-«.
проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес снятие и установка колеса; ВАЖНО! Поддерживать давление, установленное производителем для данного а/м в зависимости от нагрузки. Низкое давление -неправильный износ бокового корда и повышенный расход топлива и ухудшения маневренности а/м. Высокое давление - повышенный износ центральной дорожки корда ухудшения маневренности а/м.
снятие и установка электроламп; По необходимости, контролируется при ЕО. См. инструкцию
снятие и установка плавкого предохранителя. По необходимости при выходе из строя какого либо потребителя. Расположены в кузове и моторном отсек. (См. инструкцию) НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ самостоятельно менять предохранители отвечающие за работу потребителей высокого напряжения реле. ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить питание.

 

Date: 2016-07-22; view: 656; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию