Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы в Turbo Pascal 7





В программе, написанной на стандарте языка Паскаль, могут быть следующие разделы:

· заголовок программы;

· раздел объявления меток;

· раздел объявления констант;

· раздел объявления типов;

· раздел объявления переменных;

· раздел объявления процедур и функций;

· тело программы (обязательная часть).

Заголовок программы состоит из зарезервированного слова program и имени программы (со списком параметров, заключенных в круглые скобки). Завершается заголовок точкой с запятой. Разделы должны обязательно располагаться в указанном выше порядке.

В Turbo Pascal имеются особенности в структуре программы. Так, заголовок программы необязателен и игнорируется компилятором. Порядок размещения разделов произвольный, можно создавать несколько одинаковых разделов. Единственное правило, которое необходимо выдерживать, - в любом месте программы можно использовать лишь элементы (метки, типы, константы, переменные, подпрограммы и т. д.), которые были определены ранее по тексту программы или являются предопределенными элементами языка. Исключением из этого правила может быть лишь определение типа-указателя через неопределенный до этого тип. Однако этот тип в дальнейшем должен быть обязательно определен. Кроме того, в Turbo Pascal существует еще один раздел - раздел объявления используемых модулей.

Тело программы начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой, которая является признаком конца программы.

Пример. Программа, вычисляющая сумму двух чисел.

program EXAMPLE1; var X, Y, Summa: Real; begin Write ('Введите, числа X и Y '); ReadLn(X, Y); Summa:= X + Y; WnteLn('Сумма чисел X и Y равна ', Summa) end. Вопрос 40 Переменные и константы Переменной называют элемент программы, который предназначен для хранения, коррекции и передачи данных внутри программы. Все переменные программы в Турбо Паскаль должны быть объявлены в разделе описания переменных. Наряду с переменными в пограммах используются и константы. Константа — это идентификатор, обозначающий некоторую неизменную величину определенного типа. Константы, как и переменные, должны объявляться в соответствующем разделе программы. В Турбо Паскаль применяется несколько стандартных видов констант: · Целочисленные константы. Могут быть определены посредством чисел, записанных в десятичном или шестнадцатиричном формате данных. Это число не должно содержать десятичной точки. · Вещественные константы. Могут быть определены числами, записанными в десятичном формате данных с использованием десятичной точки. · Символьные константы. Могут быть определены посредством некоторого символа (заключенного в апострофы). · Строковые константы. Могут быть определены последовательностью произвольных символов (заключенных в апострофы). · Типизированные константы. Представляют собой инициализиованные переменные, которые могут использоваться в программах наравне с обычными переменными. Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип и начальное значение. Например: year: integer = 2001; symb: char = ‘?’; money: real = 57.23; Раздел описания: меток, констант, типов, переменных, процедур и функций. Как я говорил [раздел описания]; находится между клчевыми словами USES и BEGIN (если оператор USES отсутствует, значит он идет перед словом BEGIN). Этот раздел состоит из нескольких подразделов и записываются они в следующей последовательности: [раздел описания меток];[раздел описания констант];[раздел описания типов];[раздел описания переменных];[раздел описания процедур и функций]; Примечание: каждый из этих подразделов не всегда обязателен. Раздел описания меток Данный раздел описания обозначается ключевм словом Label за которым через запятую перечисляются имена меток. Пример описания меток: Label abc, a11, d5f, 20; В данном примере описания меток, описываются 4 метки. В программе любой оператор может быть помечен меткой, которая отделяется от него двоеточием: [имя_метки]:[оператор]; Пример: abc: write('текст'); Примечание: метки не могут ставиться перед операторами более одного раза (чтобы пометить другой оператор ставится новая метка). Хорошо написанная программа не должна иметь метки так как они усложняют понимание программы. Всегда есть возможность записать код программы без использования меток. Раздел описания констант Данный раздел описания обозначается ключевм словом Const за которым через точку с запятой перечисляются имена констант и их значение. Пример описания констант: Const min=1000; max=4000; center=1500; name='Pavel'; В данном примере описываются 4 константы, которые в программе не изменяют своего значения. Раздел описания типов Раздел описания типов рассказывается в теме: Раздел описания типов Раздел описания переменных Данный раздел описания обозначается ключевым словом Var за которым через точку с запятой перечисляются имя переменной: тип переменной. Пример описания переменных: Vara:word;b:byte=160;c, d, e: Integer; Примечание: в разделе описания переменных, переменным можно задавать начальное значение (b:byte=160;). Переменные одинакового типа записываются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип (c, d, e: Integer;). Раздел описания процедур и функций Раздел описания процедур и функций рассказывается в теме: Раздел описания процедур и функций. {заголовок программы} {раздел объявления переменных} {тело программы} {вывод сообщения на экран} {чтение двух чисел} {определение суммы} {вывод результата}

 

Вопрос 43

Простые операторы

Простыми являются те операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся:

· оператор присваивания;

· обращение к процедуре;

· оператор безусловного перехода GOTO;

· пустой оператор.

Вопрос 44 и 45

Цикл с предусловием

Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while, отсюда его второе название — while-цикл. На языке Pascal цикл с предусловием имеет следующий вид:

while <условие> dobegin <тело цикла> end;

На языке Си:

while(<условие>){ <тело цикла>}

Цикл с постусловием

Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз. В языке Паскаль этот цикл реализует оператор repeat..until; в Си — do…while.
На языке Pascal цикл с постусловием имеет следующий вид::

repeat <тело цикла> until <условие выхода>

На языке Си:

do{ <тело цикла>}while(<условие продолжения цикла>)


В трактовке условия цикла с постусловием в разных языках есть различия. В Паскале и языках, произошедших от него, условие такого цикла трактуется как условие выхода (цикл завершается, когда условие истинно, в русской терминологии такие циклы называют ещё «цикл до»), а в Си и его потомках — как условие продолжения (цикл завершается, когда условие ложно, такие циклы иногда называют «цикл пока»).

Вопрос 47

Массивы

 

Массивы - это совокупности однотипных элементов. Характеризуются они следующим:

· каждый компонент массива может быть явно обозначен и к нему имеется прямой доступ;

· число компонент массива определяется при его описании и в дальнейшем не меняется.

Для обозначения компонент массива используется имя переменной-массива и так называемые индексы, которые обычно указывают желаемый элемент. Тип индекса может быть только порядковым (кроме longint). Чаще всего используется интервальный тип (диапазон).

Описание типа массива задается следующим образом:

type

имя типа = array[ список индексов ] of тип

Здесь имя типа - правильный идентификатор; список индексов - список одного или нескольких индексных типов, разделенных запятыми; тип - любой тип данных.

Вводить и выводить массивы можно только поэлементно.

Пример 1. Ввод и вывод одномерного массива.

const

n = 5;

type

mas = array[1..n] of integer;

var

a: mas;

i: byte;

begin

writeln('введите элементы массива');

for i:=1 to n do readln(a[i]);

writeln('вывод элементов массива:');

for i:=1 to n do write(a[i]:5);

end.

Определить переменную как массив можно и непосредственно при ее описании, без предварительного описания типа массива, например:

var a,b,c: array[1..10] of integer;

Если массивы a и b описаны как:

var

a = array[1..5] of integer;

b = array[1..5] of integer;

то переменные a и b считаются разных типов. Для обеспечения совместимости применяйте описание переменных через предварительное описание типа.

Если типы массивов идентичны, то в программе один массив может быть присвоен другому. В этом случае значения всех переменных одного массива будет присвоены соответствующим элементам второго массива.

Вместе с тем, над массивами не определены операции отношения. Сравнивать два массива можно только поэлементно.

Так как тип, идущий за ключевым словом of в описании массива, - любой тип Турбо Паскаль, то он может быть и другим массивом. Например:

type

mas = array[1..5] of array[1..10] of integer;

Такую запись можно заменить более компактной:

type

mas = array[1..5, 1..10] of integer;

Таким образом возникает понятие многомерного массива. Глубина вложенности массивов произвольная, поэтому количество элементов в списке индексных типов (размерность массива) не ограничена, однако не может быть более 65520 байт.

Работа с многомерными массивами почти всегда связана с организацией вложенных циклов. Так, чтобы заполнить двумерный массив (матрицу) случайными числами, используют конструкцию вида:

for i:=1 to m do

for j:=1 to n do a[i,j]:=random(10);

Для "красивого" вывода матрицы на экран используйте такой цикл:

for i:=1 to m do begin

for j:=1 to n do write(a[i,j]:5);

writeln;

end;

вопрос 50

Условный оператор

Условный оператор имеет полную и краткую формы.

Полная форма условного оператора выглядит следующим образом:

if условие then оператор1
else оператор2

В качестве условия указывается некоторое логическое выражение. Если условие оказывается истинным, то выполняется оператор1, в противном случае выполняется оператор2.

Краткая форма условного оператора имеет вид:

if условие then оператор

Если условие оказывается истинным, то выполняется оператор, в противном случае происходит переход к следующему оператору программы.

В случае конструкции вида

if условие1 then
if
условие2 then оператор1
else оператор2

else всегда относится к ближайшему предыдущему оператору if, для которого ветка else еще не указана. Если в предыдущем примере требуется, чтобы else относилась к первому оператору if, то необходимо использовать составной оператор:

if условие1 then
begin
if
условие2 then оператор1
end
else оператор2

Например:

if a<b then
min:= a
else min:= b;

 

Date: 2016-07-22; view: 588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию