Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура программы в Turbo Pascal 7 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В программе, написанной на стандарте языка Паскаль, могут быть следующие разделы: · заголовок программы; · раздел объявления меток; · раздел объявления констант; · раздел объявления типов; · раздел объявления переменных; · раздел объявления процедур и функций; · тело программы (обязательная часть). Заголовок программы состоит из зарезервированного слова program и имени программы (со списком параметров, заключенных в круглые скобки). Завершается заголовок точкой с запятой. Разделы должны обязательно располагаться в указанном выше порядке. В Turbo Pascal имеются особенности в структуре программы. Так, заголовок программы необязателен и игнорируется компилятором. Порядок размещения разделов произвольный, можно создавать несколько одинаковых разделов. Единственное правило, которое необходимо выдерживать, - в любом месте программы можно использовать лишь элементы (метки, типы, константы, переменные, подпрограммы и т. д.), которые были определены ранее по тексту программы или являются предопределенными элементами языка. Исключением из этого правила может быть лишь определение типа-указателя через неопределенный до этого тип. Однако этот тип в дальнейшем должен быть обязательно определен. Кроме того, в Turbo Pascal существует еще один раздел - раздел объявления используемых модулей. Тело программы начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой, которая является признаком конца программы. Пример. Программа, вычисляющая сумму двух чисел.
Вопрос 43 Простые операторы Простыми являются те операторы, которые не содержат в себе других операторов. К ним относятся: · оператор присваивания; · обращение к процедуре; · оператор безусловного перехода GOTO; · пустой оператор. Вопрос 44 и 45 Цикл с предусловием Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while, отсюда его второе название — while-цикл. На языке Pascal цикл с предусловием имеет следующий вид: while <условие> dobegin <тело цикла> end;На языке Си: while(<условие>){ <тело цикла>}Цикл с постусловием Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз. В языке Паскаль этот цикл реализует оператор repeat..until; в Си — do…while. На языке Си: do{ <тело цикла>}while(<условие продолжения цикла>)
Вопрос 47 Массивы
Массивы - это совокупности однотипных элементов. Характеризуются они следующим: · каждый компонент массива может быть явно обозначен и к нему имеется прямой доступ; · число компонент массива определяется при его описании и в дальнейшем не меняется. Для обозначения компонент массива используется имя переменной-массива и так называемые индексы, которые обычно указывают желаемый элемент. Тип индекса может быть только порядковым (кроме longint). Чаще всего используется интервальный тип (диапазон). Описание типа массива задается следующим образом: type имя типа = array[ список индексов ] of тип Здесь имя типа - правильный идентификатор; список индексов - список одного или нескольких индексных типов, разделенных запятыми; тип - любой тип данных. Вводить и выводить массивы можно только поэлементно. Пример 1. Ввод и вывод одномерного массива. const n = 5; type mas = array[1..n] of integer; var a: mas; i: byte; begin writeln('введите элементы массива'); for i:=1 to n do readln(a[i]); writeln('вывод элементов массива:'); for i:=1 to n do write(a[i]:5); end. Определить переменную как массив можно и непосредственно при ее описании, без предварительного описания типа массива, например: var a,b,c: array[1..10] of integer; Если массивы a и b описаны как: var a = array[1..5] of integer; b = array[1..5] of integer; то переменные a и b считаются разных типов. Для обеспечения совместимости применяйте описание переменных через предварительное описание типа. Если типы массивов идентичны, то в программе один массив может быть присвоен другому. В этом случае значения всех переменных одного массива будет присвоены соответствующим элементам второго массива. Вместе с тем, над массивами не определены операции отношения. Сравнивать два массива можно только поэлементно. Так как тип, идущий за ключевым словом of в описании массива, - любой тип Турбо Паскаль, то он может быть и другим массивом. Например: type mas = array[1..5] of array[1..10] of integer; Такую запись можно заменить более компактной: type mas = array[1..5, 1..10] of integer; Таким образом возникает понятие многомерного массива. Глубина вложенности массивов произвольная, поэтому количество элементов в списке индексных типов (размерность массива) не ограничена, однако не может быть более 65520 байт. Работа с многомерными массивами почти всегда связана с организацией вложенных циклов. Так, чтобы заполнить двумерный массив (матрицу) случайными числами, используют конструкцию вида: for i:=1 to m do for j:=1 to n do a[i,j]:=random(10); Для "красивого" вывода матрицы на экран используйте такой цикл: for i:=1 to m do begin for j:=1 to n do write(a[i,j]:5); writeln; end; вопрос 50 Условный оператор Условный оператор имеет полную и краткую формы. Полная форма условного оператора выглядит следующим образом: if условие then оператор1 В качестве условия указывается некоторое логическое выражение. Если условие оказывается истинным, то выполняется оператор1, в противном случае выполняется оператор2. Краткая форма условного оператора имеет вид: if условие then оператор Если условие оказывается истинным, то выполняется оператор, в противном случае происходит переход к следующему оператору программы. В случае конструкции вида if условие1 then else всегда относится к ближайшему предыдущему оператору if, для которого ветка else еще не указана. Если в предыдущем примере требуется, чтобы else относилась к первому оператору if, то необходимо использовать составной оператор: if условие1 then Например: if a<b then
|