Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и практика познания.





Для человека, претендующего на звание мыслящего, данный вопрос переоценить нет никакой возможности. Любые вопросы теории и практики познания очень и очень важны для любого человека, стремящегося развить свое логическое и аналитическое мышление.

Еще раз напомню, что есть различные нечто, которые мы обозначаем теми или иными словесными символами. Молодые люди, которые только-только начинают осваивать навыки практического мышления, очень часто наступают на одни и те же грабли. Этими граблями является непонимание различия между самим предметом и тем словесным символом, которым этот предмет обозначается.

Словесный символ, это всего на всего символ, которым обозначено какое-либо нечто. Символ и нечто, которое обозначено этим символом, не тождественны друг другу.

Очень важное замечание, о котором я рассказываю в Записках о мироздании много подробнее.

Поймите и осознайте, что есть нечто, которое мы увидели и обозначили тем или иным словесным символом. Увиденное и даже изученное на сто рядов нечто никогда не тождественно тому словесному символу, которым мы его обозначили.

 

Так вот, есть нечто, что люди обозначили словесным символом познание.

Есть нечто, которое люди обозначили символом теория.

И есть другое нечто, которое люди обозначили словесным символом практика.

А не забыли ли вы, что все человеческие представления вещь в высшей степени относительная?

Не забыли?

Тогда смотрите, что мы имеем…

 

Живет на Земле-Матушке крестьянин дядя Ваня, и есть у него сын Коля.

Дядя Ваня ведет записи, в которых каждый год помечает, как что сажал, в какое время, как что уродилось.

Когда дядя Ваня пашет и сеет, то этот процесс называется практикой земледелия.

Когда дядя Ваня записывает и анализирует, то этот процесс называется практикой исследования, анализа, сохранения и систематизации.

Долго ли коротко шло время, и вот настал день, когда дядя Ваня начал обучать Колю тому, что у людей называется теорией.

Утром дядя Ваня перечитывает свои записи, а вечером рассказывает Коле, что как и когда он сеял, как обрабатывал, как собирал урожай, как его хранил зимой. Как вы это назовете?

Дядя Ваня читает лекции сыну Коле, это чистой воды практика.

Коля слушает, это чистой воды практика познания. Говорят, что в этом случае Коля познает теорию. Но для Коли здесь никакой теорией даже и не пахнет, для него это чистой воды практика, для Коли это практика получения устного (или записанного в тексте) чужого знания и чужого практического опыта.

 

Так вот, в моем представлении словесный символ "теория" есть надуманный символ. Теории не существует, равно как и практики познания тоже не существует. Все это различные словесные символы, которые обозначают одно и тоже нечто, которое можно просто назвать познанием.

Здесь во введении мне не удастся все необходимое записать и объяснить, поэтому даю очень краткие пояснения, все остальное в тексте Записок о мироздании.

 

Есть исследователь (добытчик нового практического опыта).

Добыл добытчик очередное нечто и рассказал об этом нечто другим людям устно или письменно.

У слушателей или читателей есть выбор:

- самостоятельно попытаться познать это описанное нечто, путем непосредственного контакта с ним;

- изучить устное или письменное описание этого нечто, не контактируя с ним;

- изучать это нечто путем непосредственного контакта и одновременно путем ознакомления с его описанием, сделанным другими людьми.

В любом из трех вариантов мы имеем практику, мы имеем то, что назвали познанием. Просто в каждом из трех случаев объектом познания являются различные нечто.

Описание первоначального объекта, это тоже есть объект для познания.

Таким образом мы имеем две и более ступеней познания одного и того же нечто:

- первый исследователь-добытчик изучает нечто, затем описывает его;

- второй исследователь-библиотекарь изучает сделанное описание и делает свои записи;

- третий исследователь-ученик изучает в лучшем случае оба предыдущие описания и делает свои записи. В худшем случае изучает только описание исследователя-библиотекаря;

- таких ступеней может быть бесконечное множество и все это есть практика познания, т.е. это есть то, что мы обозначаем словесным символом познание. Для теории не остается свободной ниши.

Date: 2016-07-22; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию