Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жил-был один правитель. 1 page





Москва — Санкт-Петербург

«ДИЛЯ»


 

Предисловие

 

Культура народов Востока издревле считалась настоящим кладезем мудрости, запечатленной в преданиях, сказках, притчах, которые либо посредством метафор, сравнений, эпитетов и заимствований, либо напрямую в устной или письменной форме рассказывают нам о событиях прошлых лет.

Священные писания всех религий полны притч,

оставленных нам в назидание. В Пятикнижии, Библии, Коране мы находим поучительные рассказы из истории человечества.

Сюжеты притч из Пятикнижия повторяются и в

«Панчатантре» — сборнике рассказов и легенд древних ин-

дусов, в книгах, повествующих о деяниях Пророка

Мухаммада, на многих страницах Корана, в стихотворных или прозаических фольклорных сюжетах арабов, персов и турок, а также во всех тех легендах, сказках и преданиях, что, уходя своими корнями вглубь древнейших традиций народов Китая, Месопотамии, Средиземноморья, Ближнего Востока и Средней Азии, сохранились до наших дней.

Несмотря на то, что существует большое количество различий между понятиями «рассказ» и «притча», освещение их не является целью данной работы. Мы оставляем за собой право излагать сказки/рассказы/ притчи/истории из жизни (включая и истории из жизни Пророка) и даже исторические факты в художественной обработке, не классифицируя их по тематике и содержанию.

В классической и религиозной литературе говорится о связи человека с Божественным миром. Примеры этого мы можем наблюдать как в религиозных текстах, так и в произведениях изобразительного искусства, связанных с религией, — к примеру, в «Языке птиц» Аттара или «Месневи» Мевляны.

Представленные ниже тексты являются своего рода букетом из притч, сказаний, легенд, рассказов и исторических фактов.

Допущенные в произведении ошибки принадлежат, безусловно, авторам историй, а наиболее удачные места и изящные фразы были ниспосланы Всевышним. Мы с

благодарностью осознаем, что все эти тексты, полные назидания и мудрости, также были дарованы нам Всевышним


 

в ответ на нашу молитву и смиренное сердце. Надеюсь, в наших силах окажется донести до читателя эти благодатные мысли, не исказив их, а, наоборот, приумножив их величие.

Вспомним слова Рильке: «Произведения искусства подобны людям в их бесконечном одиночестве, и только любовь может

их пережить».

Итак, нашими усилиями и по воле Аллаха...

 


 

Жил-был один правитель...

 

Давным-давно, когда земля еще была необитаема, Аллах решил создать людей, которые были бы смиренны и почитали Его, были бы смертны и были бы отражением самых достойных из тысячи и одного Возвышенного Имени.

— Я создам правителя на земле! — сказал Он ангелам.

— Ты хочешь создать человека, чтобы он посеял вражду и кровопролитие, о Всевышний? Ведь у Тебя есть мы, покорные

Тебе и восхваляющие Тебя, — ответили ангелы.

— Я знаю то, что вам не ведомо, — сказал Господь, и ангелы умолкли, вспомнив, что Создатель знает, как лучше, и все Его поступки исполнены мудрости.

— Ангелы мои! — обратился к ним Господь. — Я создам человека из ничего, вдохну в него частицу от Себя, наделю его душой, а вы будете почитать его и оказывать ему должное

 
уважение.

— Слушаемся Твоего приказа и повинуемся Тебе, о Создатель! — хором воскликнули ангелы.

И одному лишь самовлюбленному Сатане, который считал себя выше

всех остальных творений Создателя, приказ Всевышнего пришелся не

по нраву.

Аллах создал Адама, Свое совершенное творение. Ангелы подчинились воле Всевышнего, а Сатана ослушался и

взбунтовался первым из творений Создателя.

— Почему ты ослушался Моего приказа, почему не под-

чинился? — спросил его Аллах.

— Ты создал меня из огня, а его из глины. Само собой, я выше него, — ответил Сатана.

 

 

За эти слова Великий Аллах изгнал его из Рая:

— Убирайся отсюда! Отныне ты навсегда останешься ниже всех, и возвыситься будет не в твоих силах!


 

 
Изгнанный из Рая и прогневавший Аллаха Сатана не знал, как ему быть дальше.

— Эй, Создатель! — воскликнул он.

— Из-за Адама я был изгнан из Рая,

теперь же я в отместку заставлю его и его детей свернуть с праведного пути и буду всячески следить за тем, чтобы они не вернулись туда!

— Изгнанный из Рая и лишенный Моей милости Сатана! — ответил ему Всевышний. — Адама и его

детей Я наделил душой и разумом, а потому они смогут отличить благие поступки от дурных и не станут тебя

слушать. Они знают, кто ты таков, и ответственны за свои деяния, и поэтому тебе никогда не удастся за- ставить их ослушаться Меня. Если у

тебя это получится, Я накажу их, отправив в Ад. Впрочем, даю тебе время до Судного дня.

Мудрейший Создатель решил возвысить Адама над ангелами, наделив его большими знаниями, и тогда собрал вокруг него тысячи разных птиц и

животных и спросил у ангелов их имена.

— Создатель, но только Ты ведаешь всем в этом мире, мы не можем знать больше Тебя! — ответили ангелы.

Тогда безгранично Справедливый Аллах попросил сделать

то же самое Адама, и тот назвал каждого зверя и каждую птицу по имени.

— Видели, о ангелы [что Адам — достойный Мой намест-

ник]? — спросил Аллах. — Разве Я не поведал вам, что Я

знаю и тайное и явное, о земле и о небесах?

По воле Аллаха Адам стал жить в Раю. Он пребывал там один, вкушал плоды райского сада и пил воду из райских

источников. Однако ему было одиноко без друга, с которым можно было бы поговорить. Тогда Всемилостивый проявил милосердие и создал для него супругу, чтобы они шли по

жизни вместе. Однажды Адам заснул, а когда проснулся,

увидел рядом с собой женщину.


 

 
— Кто ты? Как твое имя? —

спросил он.

— Я женщина, — ответила она, — а как мое имя, я не знаю.

Адам пристально посмотрел на нее, не пытаясь скрыть радость во взгляде, а когда увидел, как она двигается,

сказал: «Ты будешь Хаввой!»

Тут же прилетели ангелы и спросили у Адама, как зовут

его супругу.

— Ее имя Хавва, — ответил Адам.

Отныне Адам и Хавва вместе жили в Раю в счастье и радости, покое и безмятежности. Не знали они ни страха, ни

усталости, ели и пили все, что душе угодно. И тогда Аллах сказал Адаму: «Оставайся в Раю с твоей женой. Ешьте и пейте что пожелаете, но не трогайте плодов вот этого дерева, иначе

станете грешниками».

Этот запрет Аллах ниспослал Адаму и Хавве лишь затем,

чтобы укрепить их силу воли и способность избегать соблазнов. Супруги послушались приказа Всевышнего и

наслаждались счастливой жизнью в Раю. Однако тем временем Сатана не дремал, придумывая разные способы и

уловки, чтобы сбить людей с праведного пути.

— Эй, Адам! — прошипел он однажды, подкравшись к человеку. — Хочешь, я покажу тебе дерево бессмертия, испробовав плоды которого ты сможешь править всем миром?

— Что же это за дерево? Ну-ка посмотрим, — удивился Адам.

Сатана показал на дерево, к которому запретил прикасаться

Аллах.

— Пошел прочь! — прогнал Адам Сатану, но тот не успокоился и вскоре явился снова.

— А знаете, почему ваш Создатель запретил вам срывать

плоды этого дерева?

— Почему же? — спросил Адам.

— Если вы попробуете запретный плод, то станете ангелами и навсегда останетесь в Раю. Чтобы избежать этого, Аллах

запретил вам касаться этого дерева. Попробуй же...


 

И снова Адам прогнал Сатану прочь. Но уходя, Сатана то и дело оборачивался: «Поверьте же мне! Клянусь Богом, я даю вам дельный совет».

Своими заверениями Сатана все же посеял сомнения в сердцах Адама и Хаввы.

— Он клялся Именем Аллаха, — подумали они, — а значит,

не мог солгать.

И тут же пошли к злосчастному дереву и вкусили запретные плоды. Едва они сделали это, то тут же обнаружили, что они

совершенно голые, застеснялись своей наготы и попробовали прикрыться листьями деревьев. Из-за своего позора они попытались скрыться от Аллаха, но Мудрый Создатель видел

их, уже зная, что они нарушили Его запрет.

— Адам! Не от Меня ли ты бежишь?

— Нет, Создатель, от Тебя скрыться невозможно, я бегу от своего позора.

— Разве Я не советовал вам забыть о плодах этого дерева? Не говорил, что Сатана вам враг? Почему вы ослушались Меня?

— спросил Аллах.

— Прости нас, — попросили Адам и Хавва.

— Вы не подчинились Моему приказу, — сказал Мудрейший.

— Создатель, но если Ты не простишь нас, мы погрязнем в мучениях.

Я уже наделил вас величайшей милостью — жизнью в

Раю. Это высшая благодать, — ответил Милосердный

Создатель.

— Клянемся Твоим Величайшим Именем, что впредь не посмеем ослушаться Тебя.

— Твои клятвы теперь напрасны. Здесь вы больше не

останетесь, а спуститесь на землю и впредь будете зарабатывать себе на жизнь тяжким трудом, — сказал Аллах рыдающему Адаму.

Затем Он обратился ко всем троим — Адаму, Хавве и

Сатане:

— Отныне, став врагами друг другу, вы спуститесь на землю и будете как-то уживаться вместе.

Горечи и раскаянию Адама не было предела. Он стыдился их с Хаввой проступка и плакал: «Прости нас, о Создатель, мы раскаиваемся! Прими же наш зарок всегда помнить о

содеянном».


 

Всевышний, мудрость и милосердие Которого не знают границ, внял мольбам Адама и простил его.


 

Пшеница и кровь

 

 

Вкусив запретный плод и ослушавшись Аллаха, Адам и Хавва были изгнаны из Рая на землю. А на земле все было иначе. Горы, скалы, утесы, раскинувшиеся долины, леса, озера, реки, деревья и травы... Хищные звери, тигры, львы, гиены, слоны и стервятники...

 
В Раю первые люди жили счастливо и безмятежно, на земле же этой безмятежности пришел конец.

Спасаясь от хищных зверей, Адам и Хавва спрятались в пещере. Когда они проголо-

дались, то Не смогли найти поблизости еды, как это было в Раю, и Адаму пришлось

идти в лес добывать пропитание. Исполнялась воля Всевышнего — чтобы насытиться, Адам теперь должен был трудиться в поте лица, а Хавва разделяла с ним все беды.

Дни пролетали один за другим. Хавва забеременела и вскоре родила сына. Мальчика назвали Кабилем. Адам был счастлив. Конечно, теперь ему приходилось в одиночку добывать хлеб насущный, день-деньской трудиться, не покладая рук, ведь

Хавва заботилась о малыше. Но он все равно был безмерно рад, когда, набрав плодов, под вечер возвращался домой и проводил время с женой и сыном.

Время шло, Хавва вновь забеременела и родила сына, которому дали имя Хабиль. Денно и нощно трудился Адам, добывая пропитание для своей семьи, которая с годами

становилась все больше.

Кабиль и Хабиль выросли и, забросив игры, стали помогать отцу. Хоть Хабиль и был младше Кабиля, он отличался большим здоровьем и силой. В то же время характер у него

был миролюбивый и покладистый, тогда как Кабиль был резким, грубым и язвительным.

Адам поделил между сыновьями домашние дела: доверил

Кабилю возделывать почву, а Хабилю пасти стада. С

рассветом братья уходили


 

 
из дома: Кабиль шел обрабатывать поля, Хабиль — пасти скот. Сам Адам охотился в лесах, собирал плоды, носил воду Хавве. Под вечер Хабиль с надоенным молоком, Кабиль с собранными овощами и фруктами, Адам с

добытой дичью — все возвращались домой и собирались за столом.

Всевышний помогал семье Адама добывать пропитание. Адам, радуясь милости Аллаха, решил показать сыновьям, что следует быть благодарными Господу. Он велел им

подняться на вершину крутой горы и принести в жертву Аллаху часть плодов их собственного труда. Хабиль радостно бросился выполнять желание отца, а вот Кабилю оно

пришлось не по душе. «Почему я должен отдавать часть того, что было добыто мною ценой таких усилий?» — подумал он, но сказать это вслух не решился.

На следующий день Хабиль выбрал самую жирную овцу из

своего стада, принес ее в жертву Аллаху и, следуя указаниям отца, оставил на вершине горы. Как только он сделал это, сердце его наполнилось благодатной радостью. Кабилю с трудом далось исполнение воли отца: он выбрал самые плохие, гнилые и червивые из выращенных им плодов и оставил их на вершине горы.

На следуюший день отец с сыновьями взошли на гору. От оставленной Хабилем овцы не осталось и следа, Аллах принял его жертву, — а вот плоды, принесенные Кабилем, лежали нетронутыми. Хабиль был безмерно счастлив. У Кабиля же потемнело в глазах от злости, он рассердился на брата и затаил гнев в своем сердце. В произошедшем Кабиль обвинил отца:

 
— Если бы ты не молился так усердно за Хабиля, то и его жертва не была бы принята. Ты не любишь меня и не молишься за меня, вот Аллах и не принял моих даров.

— Что ж, сынок, — ответил ему Адам, — Аллах принял жертву Хабиля, поскольку он


 

выбрал лучшее из того, что у него было. Ты же выбрал никуда не годные плоды, тем самым оскорбив Всевышнего и сделав неприятными Ему твои подношения.

 

 
Хабиль радостно побежал вниз с горы, а Кабиль так и остался стоять, провожая брата злобным и мстительным взглядом. Именно в этот момент вновь появился Сатана и злобно прошипел: «Ну что, разве не надоело тебе существовать в тени своего брата?» Кабиль продолжал смотреть вслед спускавшемуся с горы брату. Жгучая злоба обуревала его. Сатана стоял рядом и тоже смотрел на Хабиля. Вдруг непреодолимое желание убить брата охватило Кабиля.

— Стой! — заорал он вслед Хабилю. — Ты у меня будешь знать свое место!

— Что? — удивленно переспросил тот. — Что ты сказал?

— Я убью тебя, — закричал Кабиль.

— Ты не понимаешь, что говоришь, — с состраданием сказал ему брат.

Однако Кабиль уже не помнил себя от злобы и ненависти:

— Отец всегда любил тебя больше. Аллах принял твою жертву

— Неужели ты думаешь, что если убьешь меня, отец полюбит

 
тебя сильнее, а Аллаху понравится твое деяние?

Жажда мести и ярость

будто лишили Кабиля разума:

— Отныне не будет мне

покоя, покуда ты ходишь по этой земле! Я убью тебя во что бы то ни стало!

Увидев полные безумия

глаза старшего брата,


 

Хабиль сказал:

 

 

— Мне больно за тебя. Убив меня, ты и себя сделаешь несчастным, всю оставшуюся жизнь ты не узнаешь покоя и изведешься от угрызений совести! Я не буду тебя отговари- вать. Можешь убить меня, и если на то воля Аллаха, я не страшусь предстать пред Ним.

— Нет! — пробормотал ему вслед Кабиль, — никто теперь меня не остановит, я убью его!

Он вернулся домой. Огонь мщения продолжал жечь его изнутри. Он пробовал заснуть, но сон не шел, страшные мысли одолевали его. Вновь подкрался Сатана и стал гадко

нашептывать ему: «Убей его! Убей его! Убей Хабиля!»

Наконец Кабиль заснул. Наутро он вышел из дома с твердым намерением убить своего младшего брата. Он направился в

 
поля. Перед ним раскинулись бескрайние изумрудные равнины, вдалеке виднелись высочайшие горы, вершины которых утопали в безмятежной синеве неба; они не ведали о том, какие злодеяния

предвещал начинавшийся день. Кабиль добрался до

места, где Хабиль пас своих овец, и увидел брата,

прогуливавшегося среди стада. Рядом с ним вдруг снова возник Сатана со

своими наущениями:

«Давай же, убей его,

смотри, какой подходящий момент!»

Кабиль оглянулся... Вокруг никого не было, да и брат еще не успел заметить его присутствия, так как был занят своими овцами, разговаривал с ними, следил за тем, как они едят. Кабиль подобрал острый камень, бесшумными шагами подкрался к брату и изо всех сил ударил его по голове. Хабиль закричал от боли, упал на землю, и кровь из его раны оросила почву. И это был первый раз, когда кровь человека пролилась на землю.


 

Хабиль лежал неподвижно. Подошла овца, понюхала кровь и ушла дальше пощипывать травку. Кабиль, по-прежнему сжимая камень в руке,

 
оглянулся по сторонам и забросил его далеко-далеко.

Гнев его рассеялся, подобно легкому облаку. Медленно приходя в себя, он ощущал, как сердце его сжимается от

горечи раскаяния.

— Боже! Что же я наделал?!

— воскликнул он и вытер о траву перепачканные кровью

руки.

«Он ведь не заслужил смерти», — думал Кабиль, с

каждой минутой ощущая, как стыд и ужас содеянного наполняют его изнутри едким пламенем. Он стоял и думал о том, каким добрым и невинным созданием был его младший

брат. «Какой же я дурной человек! Я злился на него, пошел на поводу у Сатаны, приговорил его к смерти».

Страх перед совершенным убийством все сильнее охватывал его. Сердце его теперь горело не злобой, а сильнейшим

раскаянием. «Чего ты добился, убив брата? — вопрошал он себя. — Разве отец станет сильнее тебя любить? Разве Господь

примет твои подношения?»

Ужас перед отчаянием и осознанием непоправимости содеянного окончательно сковал его. Он долго стоял на месте, не понимая, как ему быть дальше.

Овцы, козы, собаки, деревья, травы, ветер — словом, все вокруг будто вторило: «Убийца! Убийца!» Это страшное слово эхом отдавалось в его сознании, навсегда оставляя след

в душе. Кабиля затрясло от страха и ужаса, он был не в состоянии держаться на ногах. Он упал на колени перед бездыханным телом брата и заплакал: «Хабиль! Хабиль!

Очнись! Это ведь я, Кабиль, твой брат, встань же!» Но Хабиль был давно мертв, ни вздоха, ни стона больше не могло вырваться из его груди.

Что оставалось теперь делать Кабилю? Что ждало его

впереди? Как жить дальше, неся в душе весь ужас содеянного,

как вытерпеть боль раскаяния? Как оставить труп брата на


 

растерзание коршунам и диким зверям? «Нет-нет, я не смогу этого сделать», — сказал он себе.

Он взвалил тело брата на спину и двинулся в путь. Он шел и шел, пока силы не покинули его. Тогда он остановился, отдышался, опустил тело брата на землю и с болью взглянул

на него. Он не знал, что ему делать дальше, куда идти. Он жестоко казнил себя, слезы ручьем текли по его лицу. Немного отдохнув, Кабиль продолжил путь. Вдруг на вершине скалы он заметил ворону. Рядом с ней лежала другая,

мертвая ворона. Кабиль вновь опустил тело брата на землю и стал смотреть на птиц. Живая ворона выкопала в земле яму и опустила туда труп своей подруги, затем бережно засыпала

могилу землей.

«Горе мне! — подумал Кабиль. — Я не достоин быть даже вороной». Он тут же вырыл могилу и похоронил там тело

брата.

Тем временем Адам, обеспокоенный долгим отсутствием сыновей, отправился на их поиски. Кабиль, издали увидав приближавшегося отца, бросился бежать, не зная, как сможет

рассказать и объяснить произошедшее. Адам же, увидев убегающего сына, остановился в недоумении, пытаясь понять, что же произошло. И тут он вдруг увидел на земле капли

крови... Сердце его тревожно забилось, внутренний голос подсказал ему, что это кровь его младшего сына Хабиля.

 

 

Тогда Адам бессильно опустился на землю и горько заплакал, оплакивая обоих своих сыновей. Слезы катились по его щекам, а в сердце кровоточила страшная рана. Он поднялся с колен, догнал Кабиля и спросил: «Сын мой! Что ты сделал со своим братом?!»

Кабилю показалось, что эти полные боли слова были произнесены не убитым горем отцом, а всеми живыми

существами этого мира. Он снова бросился бежать, но слова отца были ему явственно слышны: «Что же ты наделал, Кабиль, сынок?! Замарал руки кровью собственного брата,

открыл дорогу греху на земле! Как будешь ты жить теперь с кровью на руках и виной на сердце?»

 

 


 

Потоп

 

 

 
Спустившись на землю, Адам и Хавва вырастили детей, те вырастили своих детей,

а те, в свою очередь, разбрелись по всей земле, основали

государства, построили города.

Эпохи сменяли друг

друга, и со временем люди забыли создавшего их самих и озарившего весь мир Своей милостью Аллаха. Люди сотворили себе кумиров и начали им поклоняться. С каждым днем появлялся новый

«бог», созданный из земли или из камня, и чем больше их становилось на улицах, в домах и в местах поклонения, тем глубже увязали люди во грехе.

Тогда Аллах отправил на землю посланника, наказав ему вновь привести человечество к праведной жизни. Посланника

звали Нух, и он воззвал к человечеству: «Люди! Вы не ведаете, что творите! Вы создали себе идолов и молитесь им,

будто ожидаете чего-то от камня да от пыли! Вы должны знать и почитать себя рабами Аллаха, Который вас создал, одарил Своими бесчисленными благодеяниями, позволил

вам безмятежно жить на земле, охотиться и иметь хлеб насущ- ный. Это и есть ваше предназначение. Уверуйте же в это всем сердцем и живите соответственно. Я обращаюсь к вам лишь для того, чтобы вы вновь познали Аллаха, и не преследую

никакой другой цели. Прислушайтесь же к моим словам».

Тогда одни люди сказали: «Да, он говорит чистую правду!

Как можно поклоняться бездушным идолам?!» Другие же воскликнули: «Нет! Не смейте говорить так о наших богах!

Мы никогда не откажемся от них!»


 

Словам Нуха вняли люди безгрешные, добросердечные и бедные. Они отреклись от идолов и вновь уверовали в Аллаха. Заносчивые и зазнавшиеся богатеи, напротив, сказали пророку: «Да кто ты такой?! Какой-то нищий бродяга вздумал нас учить! Не будем мы тебя слушать!»

Нуха огорчали такие слова, но он, не падая духом, продолжал снова и снова приходить и рассказывать людям о Всевышнем, призывал их отказаться от своих идолов и признать себя рабами Аллаха. Но многие по-прежнему не желали слушать его советов.

— Нух! — говорили они. — Ты, похоже, совсем выжил из ума! Что ты несешь?! Мы больше не хотим слышать от тебя этой ерунды.

— Нет же, — отвечал он. — Ум мой на месте. Всевышний послал меня указать вам истинный путь. Он хочет, чтобы вы

вновь уверовали в Него и молились Ему, а вы поклоняетесь глиняным божкам.

— Как же твой бог послал такого бедного человека, как ты,

идти и увещевать нас? — спросил один из слушателей.

— Ты прав, я беден, — ответил ему Нух. — Однако я предан Аллаху всем сердцем. Всевышний любит тех, кто искренне верует в Него и предан Ему. Оставьте вашу пустую болтовню и послушайте меня. Я принес вам вести от Него. Если вы послушаете меня и уверуете, то и Он вас полюбит и оставит жить счастливо в этом мире. Ведь это Он создал вас, Он послал вам хлеб насущный, чтобы вы могли жить дальше. Придет время, и Он заберет у вас жизнь, а вы предстанете перед Ним в Судный день.

— Если ты хочешь, чтобы мы тебе поверили, — ответили ему, — отдали от себя этих жалких, нищих людей. Мы являемся влиятельными людьми и нажили богатство, поэтому не хотим стоять в одном ряду с этими бедняками.

— Люди, которых вы хотите, чтобы я прогнал, — отвечал им Нух, — искренни в своей добродетели. Аллах любит праведных людей. Он не смотрит на то, как они одеты и сколько у них денег, Он смотрит в их душу. Я никогда не оттолкну их!

— В таком случае убирайся отсюда. Если тебе не нравится то,

как мы живем, то и у нас нет времени слушать твои рассказы,

— ответили ему.


 

Однако Нух не отчаивался, ведь это была его первая попытка наставить людей на путь истинный. Проходили дни, но число людей, не желавших слушать его, становилось все больше. Однажды он вновь попытался заговорить с людьми, но, что бы он ни делал, его не слушали.

«Вы не хотите слушать и уважать меня оттого, что я беден. Но уважайте же Всевышнего, Который создал вас и ниспослал вам пропитание!» — взывал к ним Нух. Люди, отступившиеся от истинной веры, сворачивали с пути, увидев Нуха, прятали лица и затыкали уши, чтобы не слышать его речей, так ни разу и не позволив ему высказаться вновь.

Как-то раз Нух все же заговорил о грядущем Дне великой скорби:

— Послушайте же меня до того, как настанет этот день!

Внемлите предостережениям Аллаха!

— Ты слишком далеко заходишь, Нух! — ответили ему люди.

— Какой еще День великой скорби? Ты нас пугать вздумал? Убирайся отсюда или покажи нам бедствие, о котором ты тут толкуешь!

Нух понуро пошел прочь, а вслед ему неслось:

— Давай же! Ждем беды!

И тогда Нух обратился к Всевышнему:

 

 

 
— Господи! Изо всех сил я старался наставить человечество на путь истинный. Однако оно все больше отдалялось от меня. Что бы я ни делал, люди не хотели слушать моих советов, затыкали уши, бросались прочь, якобы пугаясь моего нищенского одеяния. Я призывал их услышать ис- тину, говорил с каждым в отдельности и взывал к толпе. Но они смеялись над

моими жалкими лохмотьями. Я призывал их вновь обратиться к Тебе, Всевышний, говорил им о том, что Ты — Творец и

Основатель всего на этой земле, спустивший их в этот мир,


 

наделивший пропитанием и потомками, взрастивший для них плодородные сады и наполнивший для них полноводные реки.

«Что нужно вам еще, чтобы осознать величие Аллаха? — вопрошал я. — Разве вы не задумываетесь о том, что это Он привел вас в ваши дома, Он создал бескрайнее небо, создал

солнце и обогрел вас его лучами?» Мудрый Создатель, они прогоняли меня прочь, а своих детей, имущество и веру отдавали дурным людям, призывавшим их не отказываться от идолов и вводивших их во все большие грехи и заблуждения.

О Всевышний! Пусть же не останется на земле ни одного вероотступника! Если Ты

оставишь все как есть, то число невежд и идолопоклонников

будет расти. Спаси же меня, мою семью и пришедших в мой дом уверовавших и покарай грешников!

Аллах внял молитвам Своего посланника:

— Не печалься, Нух, не омрачай своих мыслей — нет оправдания порицавшим тебя. Вероотступники утонут, спа- сение будет ниспослано лишь тебе, твоей семье и тем, кого ты приведешь с собой. Построй же великий ковчег и жди Моего приказа.

Нух не знал, как следует строить ковчег, и Всевышний научил его — привел в лес и указал, какие большие деревья

надо рубить. Люди, видевшие Нуха в лесу, насмехались:

— Что случилось, Нух? Ты отошел от своих пророческих дел и стал плотником? Строишь теперь корабль?

 
— Подождите, — отвечал им Нух. — Вы всё увидите.

— Вот дурак! —

продолжали издеваться они.

Date: 2016-07-22; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию