Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия определённости.





Управление.

Решение проблемы стоящей перед ЛПР, - только с помощью задействования ресурсов для исполнения конкретных заданий или работ. Ничто само по себе не делается. Людям, принимающим участие в операции, нужно указать, где, когда, что и с помощью чего сделать, каковы требования к качеству выполняемых заданий или работ, каковы допустимые вариации от намеченных заданий и при каких форсмажорных обстоятельствах следует принять экстренные мерам, каковы эти меры и проч. Все это объединяется одним поня­тием "управление". Управлять — это значит направлять кого-либо или что-либо к намеченной цели для достижения жела­емого результата.

Главное требование к качеству управления - это его непрерывность. Ошибочно представление о том, что все само собой сделается - это опасное заблуждение! Оно сродни представлению о том, что при поездке на автомобиле мож­но на длительное время бросить руль. Т ребование оп­ределенной свободы ("люфта") Пример: люфт – Москва сл. не верит (кардан).

Требование устойчивости и гибкости (означающее, что в слу­чае необходимости можно провести корректировки ранее намеченного плана с минимальными потерями), оптимально­сти.

Решение.

Обычно одну и ту же задачу можно решить разными способами. Однако качество исхода операции, т. е. значения ее результатов, зависит не только от качества активных ресурсов и условий их применения, но и от каче­ства способа задействования этих ресурсов в этих условиях. Слово " решение" чаще всего будет интерпретироваться как наилучший способ разреше­ния проблемы, стоящей перед ЛПР, как наиболее предпоч­тительный способ достижения намеченной ЛПР цели. Значение "решение" в нашем случае будет отличаться от значения в математике. Математическое ре­шение всегда объективно. В отличие от него решение про­блемы — субъективно, так как разные ЛПР могут выбрать Разные, понравившиеся именно им способы разрешения про­блемы.

Цель.

Формализованное описание того желаемого состо­яния, достижение которого отождествляется в сознании ЛПР с решением проблемы или задачи. Цель описывается в виде требуемого результата.

Альтернатива.

Это условное наименование какого-то из возможных способов достижения цели. Каждая отдельная альтернатива отличается от других способов реше­ния проблемы последовательностью и приемами задействова­ния активных ресурсов, т. е. специфическим набором указа­ний кому, что, где с помощью чего и к какому сроку сделать.

Активные ресурсы.

Все то, что может быть ис­пользовано ЛПР для решения проблемы. Главными из актив­ных ресурсов всегда будем считать людей, время, финансы и расходные материалы, имеющиеся в распоряже­нии ЛПР.

Результат.

Специаль­ная форма описания наиболее важных для ЛПР характерис­тик исхода операции. При исследовании операции степень предпочтительности (или, наоборот, непредпочтительности) ее результатов представляют в наиболее подходящей для этого шкале: числовой, количественной или качественной. Пусть, например, в качестве исходов финансовой операции рассматривают "победу" и "поражение". В таком случае можно будет измерять результаты операции, например, или в коли­чествах реализованной прибыли, приобретенных акций и дру­гих ценных бумаг (количественная шкала), или в отношении интенсивности проявления исхода, например, "грандиозная победа", "незначительное поражение", "значительное пора­жение" (качественная шкала), или в отношении порядка сле­дования исходов — первая победа, вторая победа, третья победа (числовая шкала).

Модель.

Реальный мир сложен и многообразен. Для его изучения или познания требуется много творческих усилий и времени. Вместе с тем для разработки решений часто ЛПР достаточно знать в изучаемом объекте или явлении не все, а лишь существенные свойства, особенности, закономерности, важные для решения проблемы. В целях экономии актив­ных ресурсов, прежде всего, времени, было изобретено мо­делирование. Это специальный подход к изучению реальной действительности, когда ЛПР отбрасывает излишне подроб­ные детали изучаемого объекта или явления, оставляет лишь наиболее существенные его черты. Важ­но, чтобы по результатам изучения оставшихся после упро­щения фрагментов облика, фрагментов свойств и связей можно было бы сделать правильные выводы для принятия решений. Только в таком случае моделирование окажется действитель­но полезным. В результате все существенные для разработ­ки решений реальные объекты и явления ЛПР заменяет ком­пактными, выразительными и удобными для описания, хра­нения и другого использования упрощенными образами - моделями. Модель сохраняет в себе все важное, что нужно обя­зательно учесть, вырабатывая решения, однако форма пред­ставления модели выбирается такой, чтобы процесс разра­ботки решения был бы эффективным.

 

Моделирование проводится с разными целями:

* изучить какой-то элемент реальной действительности — дидактические и исследовательские модели;

* отработать какой-то элемент практических действий —тренировочные и игровые модели;

* оптимизировать какой-либо процесс, форму или со­держание чего-либо - оптимизационные модели;

* делегировать полномочия на совершение определенных действий другими лицами — модели предпочтений.

Каждой цели моделирования можно поставить в соответ­ствие наиболее предпочтительную форму построения и представления модели. Например, модель может быть сформиро­вана описательно, т. е. словами - вер­бальные. Элементы реальной действительности и связи между ними можно также представить с помощью символов или знаков - семиотические модели. Кроме того, с детства каж­дому знакомы физические копии предметов и объектов – игрушки, т. е. упрощенные образы ре­альной действительности.

Для каждой из перечисленных моделей характерен свой собственный, вполне определенный набор свойств. Вербаль­ные модели обладают высокой информационной емкостью (вспомните хотя бы величайшее произведение Л. Н. Толстого "Война и мир"), но их трудно использовать для преобразова­ния информации или решения расчетно-аналитических за­дач. Семиотические модели, в зависимости от конкретной формы использования тех или иных знаков и символов — схемы, графики, логические диаграммы, математические уравнения и неравенства, - хороши, например, для инфор­мационных и оптимизационных задач, для представления их средствами вычислительной техники. Игровые модели (поли­тические, экономические, социальные и деловые игры) за­нимают особое место. С помощью игровых моделей удобно исследовать механизмы поведенческой неопределенности. При разработке управленческих решений в экономике наиболее часто используют вербальную и графическую формы моде­лей. Для повышения обоснованности и доказательности реше­ний применяют математические и игровые модели.

 

Графическая модель процесса управления.

 
 

 


Условия разработки решений. Каждая проблема всегда связана с конкретной обстановкой, ситуацией и вполне опре­деленным комплексом условий. Проблема всегда решается в рамках существующего положения вещей. Анализируя тот или иной способ достижения цели, ЛПР должно четко пред­ставлять закономерности, связывающие ход и исход опера­ции с принятыми решениями. Совокупность представлений об этих закономерностях, воспринимается ЛПР в уп­рощенной, модельной форме.

В ТПР модель закономерностей в цепочке "решение — исход" называют "механизмом ситуации". При этом считают, что модельное упрощение связей в указанной цепочке ни в коем случае не означает их отбрасывание. Смысл в том, что в модель включены связи и закономерности имеющие значения при формировании результата. Пример. Влияние: вес, кол-во пороха, дл. ствола, направление ветра, ствола, диаметр. Связь – упрощенно однозначна.

Условия определённости.

Нерискованные ситуации, детерминированные «механизмы ситуации» - в которых исход наступает всегда, вероятность иных вариантов ничтожно мала.

Date: 2016-07-22; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию