Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические аспекты зарубежных моделей менеджментаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Южный федеральный Университет» Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Кафедра Информационной безопасности телекоммуникационных систем
Реферат по дисциплине: «Основы управленческой деятельности» На тему: «Зарубежные модели управления. Американская модель»
Выполнил студент гр. ИТС-43 Пономаренко Н.Н.
Проверил Зачиняев Ю.В.
Таганрог 2016 Содержание Введение ………………………………………………………………………3 Теоретические аспекты зарубежных моделей менеджмента…………….4 Особенности зарубежных моделей менеджмента………………………...4 Сравнительный анализ зарубежных моделей……………………………...5 История развития Американской модели управления…………………..11 Специфика управления в американских компаниях………………………15 Заключение…………………………………………………………………....23 Введение Менеджмент понимают с одной стороны как научную область, а с другой – аппарат управления, куда входят работники высшей иерархии (директор, зам. директор, президент и т.д.). Если рассматривать менеджмент как аппарат управления, то неразрывно от него изучают модели управления. Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия. Современное управление – это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль. Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления. Развитие менеджмента в западных странах – наиболее разработанная часть истории менеджмента. Но она не отражает всех тенденций развития управления и, конечно, не является законченным вариантом его исторического осмысления. Менеджменту присущи как общие черты, так и национальные особенности; он непосредственно связан с культурой, уровнем экономического развития, природными и этническими особенностями существования человека. Теоретические аспекты зарубежных моделей менеджмента
Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акционерного общества. Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. При этом необходимо понимать, что нельзя просто взять одну из моделей и применять ее в другой стране, другой организации. Процесс формирования определенной модели управления динамичный: структура корпоративного управления всегда отвечает условиям и особенностям конкретной страны. Именно поэтому в данной работе, при рассмотрении русской фирмы ОАО «Балтика», я использую внедрение отдельных критериев (принципов) (Приложение №1) менеджмента зарубежной практики и исследую как ответную реакцию на внедрение этих критериев поведение организации.
|