Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте цели и принципы техники «отражения собственных чувств» со стороны консультанта





Отражение собственных чувств – в процессе разговора с клиентом консультант испытывает разнообразные чувства. Эти чувства неизбежно влияют на качество контакта, поэтому их необходимо осознавать и при необходимости делиться этими чувствами с клиентом.

Цель:

1.Проявление эмпатии и создание атмосферы доверия.

2.Облегчение доступа клиента к своим чувствам.

Принципы:

1.Сообщение о своих чувствах держит в фокусе проблематику клиента и его чувств, а не свои.

2.Краткость.

3.Четкость.

4.Соразмерность.

 

30. Назовите промежуточные техники в базовых навыках необходимых в процессе психотерапии, раскройте их содержание.

31. Назовите негативные приемы, мешающие процессу консультирования, раскройте их содержание.

1. Приверженность определенной теории и/или конкретным методам и техникам.

2. Привязанность к собственным представлениям о клиенте, возникшим до настоящей сессии.

3. Невозможность отрешиться от своих проблем.

4. Идентификация (слияние) с клиентом.

5. Проявление неосознанных мотивов. Консультант должен постоянно осознавать, зачем он делает то, что делает, для чего задает тот или иной вопрос, зачем обращает внимание клиента на невербальные проявления, для чего говорит клиенту то, что говорит, и т. д.

6. Сосредоточенность на содержании того, что говорит клиент, при отсутствии внимания к тому, как он говорит.

7. Давать совет.

8. Критика.

9. Оценивать.

10. Преждевременное построение гипотезы.

11. Перебивать.

12. Когда задаётся вопрос “Почему?”

13. Вести за собой, т.е. консультант в основном активная сторона.

 

32. Распределение ответственности в процессе психологического консультирования.

При распределении ответственности консультанта и клиента в процессе консультирования, я исхожу из следующих предпосылок:

• только сам человек точно знает, что происходит «внутри» его субъективной реальности;

• консультант выдвигает гипотезы относительно субъективной реальности клиента, о причинах его проблем, опираясь на информацию от клиента.

Таким образом, ответственность консультанта состоит в том, чтобы создать помогающую (то есть способствующую более глубокому самопониманию) позитивную (проникнутую надеждой на возможность достижения целей саморазвития) интерпретацию истории жизни клиента с учетом всей противоречивой информации о нем.

Ответственность клиента заключается в том, чтобы снабдить консультанта точной информацией.

Отсюда два следствия:

• если клиент не полностью раскрывает информацию о проблеме, что-то утаивает или искажает, то консультант может ошибочно интерпретировать проблему;

• консультант не может быть более ответственен за решение проблемы, чем сам клиент.

33. Раскройте собственную позицию в психологическом консультировании.

34. Особенности консультирования детей дошкольного возраста.

Консультирование родителей по поводу проблем их детей всё шире используется в практике работы.Невербальное поведение родителей может дать ключ к пониманию их поведения и взаимоотношений с ребёнком в целом – то есть полезную информацию для процесса консультирования. Психолог-консультант обращает особое внимание на те факторы семейной жизни, которые могли повлиять на возникновение проблем у ребёнка – нарушения коммуникации и взаимодействии внутри семьи (затруднения взаимопонимания между её членами, трудности в принятии общего решения, невозможность заставить других прислушиваться к себе и т.п.), нарушенные эмоциональные связи и т.д.Вы и ваш ребенок – равноправные люди обладающие равными человеческими правами. Ваш ребенок – компетентный и достойный человек.

задача сводится к тому, чтобы поддерживать эти установки. По существу они воплощаются в двух принципах:

1. Воспринимайте вашего ребенка как компетентного достойного человека.

2. Верьте в то, что он или она обладает необходимыми способностями, заслуживает доверия и отвечает за свои действия.

Передавайте это убеждение ему или ей при помощи:

1. Прямых обращений: “Я доверяю тебе самому принимать верные решения”.

2. Выслушивания с уважением, т. е. одновременно предполагая, что он или она может решить свои собственные проблемы.

3. Переживания радости и удовольствия от принятия решений ребенком.

35. Особенности консультирования детей младшего школьного возраста.

1.Проблемы младшего школьного возраста.

Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту в литературе редко называют кризисом, а если и называют, то определяют как малый кризис.

К проблемам, или трудностям, связанным с самим фактом поступления в школу, обычно относят следующие:

1. Трудности, связанные с новым режимом дня. Наиболее значимы они для детей, не посещавших детские дошкольные учреждения. И дело не в том, что таким детям трудно вовремя вставать, чтобы идти в школу, а в том, что у них чаще наблюдается отставание в развитии произвольной регуляции поведения, организованности.

2. Трудности адаптации к классному коллективу. Они также в большей степени выражены у детей, не имевших достаточного опыта пребывания в детских коллективах,

3. Трудности, относящиеся к области взаимоотношений с учителем.

4. Трудности, обусловленные изменением домашней си­туации ребенка.

Схема обследования ребенка во всех этих случаях строит­ся исходя из имеющихся классификаций неуспевающих уче­ников и на основе учета гипотез о причинах ПШД. В макси­мально развернутом виде она включает следующее:

1. Проверяется, не нарушены ли познавательные процес­сы. Здесь может использоваться блок методик, направленных на диагностику вербального и невербального интеллекта, памя­ти, внимания, уровня развития речи; при необходимости при­меняется ручной праксис, а также методики, выявляющие задержки психического развития.

2. Проверяются обучаемость ребенка (решение задач с дозированной помощью взрослых), сформированность эле­ментов учебной деятельности, внутреннего плана действий, произвольной регуляции поведения.

3. Анализируются особенности учебной мотивации, уро­вень притязаний, интересы.

4. Обязательно проверяются учебные навыки ребенка, про­сматриваются его тетради по математике, русскому языку, даются пробы на чтение, письмо, решение задач.

5. Выясняется эмоциональный компонент неуспеваемос­ти: как ребенок относится к плохим (удовлетворительным) оценкам, какую получает типичную обратную связь от взрос­лых — родителей и учителей, есть ли сферы деятельности, позволяющие ребенку компенсировать неуспех в обучении, по возможности восстанавливается вся система его межлич­ностных отношений.

6. Выясняются типичные виды помощи родителей ребен­ку в учебной деятельности: кто с ним занимается, сколько, какие приемы использует. Важно выяснить и стиль родитель­ского воспитания в семье в целом, и роль второго родителя (помимо обратившегося в консультацию).

7. Наконец, очень важно знать предысторию консультируемого случая. Собирается подробный анамнез, включая обращения к врачу, диагноз, продолжительность лечения и использованные средства. Обязательно выясняется, с чем сами родители связывают плохую успеваемость ребенка, что явилось непосредственным поводом обращения к психологу, как давно и кем было принято решение о необходимости психологической консультации.

 

Date: 2016-07-22; view: 724; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию