Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобретательность и технология формообразования в итальянском дизайне.





Билет №21

Радикальное изменение компоновки и экономия внутреннего пространства — сильное проектное средство дизайнера, приводящее к неординарным решениям. В 1960-х гг. Марко Занузо разработал проект нового телефонного аппарата, позволивший сделать его более компактным. Микросхему, наборный диск и динамики он разместил внутри трубки, две детали телефона — постамент с наборным диском и телефонную трубку — объединил в одну складную форму.

В том же русле технически изобретательного дизайна работает и другой известный дизайнер — Марио Беллини, архитектор по образованию, выпускник Миланского политехнического института. Изюминка его проектов — выразительные сочетания простых геометрических объемов. Радиола «Тотем», призер «Золотого циркуля», состоит из трех основных элементов: двух параллелепипедов поворотных динамиков с соотношением сторон 1:1:2 и половинки куба вместо основания. В компактно сложенном состоянии фасад радиолы образует квадрат. Поворачивая динамики, можно сфокусировать звук в желаемой точке. Радиола Беллини элементарна по формам, сдержанна по цветовой гамме, в ее композиции использован контраст матово-черных и белых поверхностей, все надписи сделаны в характерном приборно-техническом стиле. Устройство спроектировано как высокоточный профессиональный прибор. Эта работа — первый итальянский образец стиля хай-тек, который будет доминировать в дизайне и архитектуре 1970-х гг.

Портативный кассовый и счетный аппарат «Дивисумма» (1972) на батарейках был для своего времени настолько новаторским, что многие музеи дизайна включили его в свою коллекцию. Его отличительная черта — плавный переход форм. Квадратное основание кнопок постепенно переходит в круглую форму верхней части. Этот формально-композиционный прием Беллини назвал «мембранной технологией».

Опираясь на этот принцип, Беллини еще в 1966 г. оформил рабочую поверхность перспективной модели компьютера «Оливетти». Из плоской поверхности стола как бы вздымались объемы корпуса монитора, края стола, зона клавиатуры. Общая поверхность объединяла компоненты прибора. Стол консольной конструкции состоял из нескольких панелей, вместе формировавших пластичный объем.

В 1970-е гг. приходит мода на рубленые формы. Беллини оставляет «мембраны», используя этот принцип лишь в проектах мебели. По заказу японской фирмы «Ямаха» он проектирует деку для магнитофона в «рубленом» стиле. По сути, это прямоугольная коробка, стоящая под углом 45 градусов. На наклонной поверхности находятся индикаторы и кнопки управления. Ползунки, регулирующие громкость, тембр, частоту звука, размещены на своеобразных ступеньках. Все вместе это напоминает не то сад камней, не то сбегающий по камням ручей, не то террасы на склоне горы. Такая неожиданная природная ассоциация, черный цвет корпуса, напоминающий японские черные лаковые шкатулки, созерцательность, свойственная дзен-буддизму, — все это позволило создать сильный и характерный образ именно японской вещи.

Date: 2016-07-22; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию