Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы промежуточной аттестации по учебной дисциплине





«Русский язык»

Г. Курск.

 

Вариант I

 

1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1. шьёшь

2. рысь

3. ель

 

2. Правильно поставлено ударение в группе слов (ударные буквы выделены жирным шрифтом):

1. позвонит, документ, красивее

2. эксперт, углубить, обеспечение

 

3. Слово холодный употреблено в прямом значении в словосочетании:

1. холодный ветер

2. холодный взгляд

3. холодный приём

 

4. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:

1. к….саться

2. р….сток

3. р….скошный

4. зам….реть

 

5. Найдите слово, на конце которого не пишется Ь:

1. сжеч…

2. дич…

3. пахуч…

4. строиш…

5. настеж…

 

6. Две буквы Н пишется в слове:

1. суше…ые ягоды

2. книги убра…ы

3. замороже…ые овощи

4. искуса… комарами

5. серебрян…ый

 

7. НЕ пишется раздельно в вариантах:

1. говорить (не) громко, а тихо

2. (не)замёрзшая река

3. гриб (не)большой, а крепкий

4. (не)обработанная рана

 

8. Включите в предложение Куропатки и глухари спят зимой под снегом причастный оборот и запишите его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. На месте каких цифр пишется НИ?

1. Н(1) у кого из гостей,

2. н(2) знавших Франца,

3. н(3) было никаких сомнений в том, что перед ними сидит молодой швед.

 

10. Определите вид предложения: «Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.»

1. простое

2. сложносочинённое

3. сложноподчинённое

4. бессоюзное

 

11. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вглядываясь во мрак (1) я мог еще разглядеть в вышине темную(2) каменную церковь (3) строго глядевшую на меня с высокой кручи (4) а ветер(5) завывая (6) все пел свою вечную песню.

1. 1,2,4

2. 1,3,4,5, 6

3. 2,3,5.

 

12. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

1. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

2. Лес становился все реже и светлее и птичьи голоса слышались все тише.

3. Впереди шли люди, и, следовательно, бояться мне было нечего.

 

13. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения?

1. Оконные рамы чуть держались на петлях и при каждом порыве ветра с шумом отворялись или захлопывались.

2. Однако дом, возле которого мы остановились, выглядел вовсе не по-деревенски.

3. Молнии кромсали чёрное небо, грохотал гром, по жестяным карнизам хлестали струи дождя.

4. Буря ломает деревья чаще на открытом пространстве, где они не защищены соседями.

 

1) А, Б

2) В, Г

3) Б, Г

4) А, В

 

14. Укажите предложение без речевой ошибки

1) Я согласился на это скрипя сердцем.

2) Уровень медицинского обслуживания играет большое значение в нашей жизни.

3) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

4) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

 

15. Найдите среди данных предложений сложносочинённое:

1) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

2) Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

3) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

 

16. В каком случае выделенное слово является предолгом и пишется слитно?

1) течение всей операции

2) течении реки много поворотов

3) Отечность возникла (в) следствие болезни сердца

4) связи с поставкой медикаментов

 

17. В каком ряду во всех словах одна и та же буква?

1. Бе.плодный,.бавить темп, во.главить;

2. пр.пятствовать, пр.кратить, пр.рвать;

3. ин.екционная игла, с.емный протез, об.единить;

4. ф.номен, физ.ология, сестр.нский.

 

18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) Дедушка бре.тся; стел.щийся дым

2) Вер.щая в себя,они стро.т дом

3) Тяжело дыщ.щий;собаки ла.т.

 

19.Определите стиль речи

Смуглый отрок бродил по аллеям.

У озерных грустил берегов,

И столетия мы лелеем

Еле слышный шелест шагов…(А.Ахматова)

 

20. Приведите три аргумента, подтверждающие тезис «Знания – сила!».

 

ОБОУ СПО «Курский базовый медицинский колледж»

Date: 2016-07-20; view: 584; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию