Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы промежуточной аттестации по учебной дисциплине«Русский язык» Г. Курск.
Вариант I
1. Количество звуков и букв совпадает в слове: 1. шьёшь 2. рысь 3. ель
2. Правильно поставлено ударение в группе слов (ударные буквы выделены жирным шрифтом): 1. позвонит, документ, красивее 2. эксперт, углубить, обеспечение
3. Слово холодный употреблено в прямом значении в словосочетании: 1. холодный ветер 2. холодный взгляд 3. холодный приём
4. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением: 1. к….саться 2. р….сток 3. р….скошный 4. зам….реть
5. Найдите слово, на конце которого не пишется Ь: 1. сжеч… 2. дич… 3. пахуч… 4. строиш… 5. настеж…
6. Две буквы Н пишется в слове: 1. суше…ые ягоды 2. книги убра…ы 3. замороже…ые овощи 4. искуса… комарами 5. серебрян…ый
7. НЕ пишется раздельно в вариантах: 1. говорить (не) громко, а тихо 2. (не)замёрзшая река 3. гриб (не)большой, а крепкий 4. (не)обработанная рана
8. Включите в предложение Куропатки и глухари спят зимой под снегом причастный оборот и запишите его. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. На месте каких цифр пишется НИ? 1. Н(1) у кого из гостей, 2. н(2) знавших Франца, 3. н(3) было никаких сомнений в том, что перед ними сидит молодой швед.
10. Определите вид предложения: «Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.» 1. простое 2. сложносочинённое 3. сложноподчинённое 4. бессоюзное
11. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вглядываясь во мрак (1) я мог еще разглядеть в вышине темную(2) каменную церковь (3) строго глядевшую на меня с высокой кручи (4) а ветер(5) завывая (6) все пел свою вечную песню. 1. 1,2,4 2. 1,3,4,5, 6 3. 2,3,5.
12. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой: 1. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось. 2. Лес становился все реже и светлее и птичьи голоса слышались все тише. 3. Впереди шли люди, и, следовательно, бояться мне было нечего.
13. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения? 1. Оконные рамы чуть держались на петлях и при каждом порыве ветра с шумом отворялись или захлопывались. 2. Однако дом, возле которого мы остановились, выглядел вовсе не по-деревенски. 3. Молнии кромсали чёрное небо, грохотал гром, по жестяным карнизам хлестали струи дождя. 4. Буря ломает деревья чаще на открытом пространстве, где они не защищены соседями.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
14. Укажите предложение без речевой ошибки 1) Я согласился на это скрипя сердцем. 2) Уровень медицинского обслуживания играет большое значение в нашей жизни. 3) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? 4) Я знаю родной город как свои пять пальцев.
15. Найдите среди данных предложений сложносочинённое: 1) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. 2) Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. 3) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
16. В каком случае выделенное слово является предолгом и пишется слитно? 1) течение всей операции 2) течении реки много поворотов 3) Отечность возникла (в) следствие болезни сердца 4) связи с поставкой медикаментов
17. В каком ряду во всех словах одна и та же буква? 1. Бе.плодный,.бавить темп, во.главить; 2. пр.пятствовать, пр.кратить, пр.рвать; 3. ин.екционная игла, с.емный протез, об.единить; 4. ф.номен, физ.ология, сестр.нский.
18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Я? 1) Дедушка бре.тся; стел.щийся дым 2) Вер.щая в себя,они стро.т дом 3) Тяжело дыщ.щий;собаки ла.т.
19.Определите стиль речи Смуглый отрок бродил по аллеям. У озерных грустил берегов, И столетия мы лелеем Еле слышный шелест шагов…(А.Ахматова)
20. Приведите три аргумента, подтверждающие тезис «Знания – сила!».
ОБОУ СПО «Курский базовый медицинский колледж»
|