Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная и частная поддержка культурной деятельности





Финансовую поддержку деятельности в сфере культуры оказывают как государство, так и другие субъекты: благотворительные организации, корпорации, частные лица. Субъекты частного финансирования культуры руководствуются при этом как ценностными представлениями о важности развития культуры и ее отдельных направлений, так и стремлением к созданию и улучшению своего социального имиджа. Поддержка культурных акций или деятельности организаций, привлекающих внимание широкой публики и высоко оцениваемых в общественном сознании, рассматривается корпорациями как средство формирования образа надежной организации, интересы которой шире сиюминутного извлечения максимальной прибыли. Оказание финансовой помощи организациям, занимающимся престижными видами культурной деятельности, участие в работе их попечительских советов, правлений благотворительных фондов расценивается многими представителями высоко- и среднедоходных групп населения как средство демонстрации своей сопричастности к элите общества, наличия развитого эстетического вкуса.

Говоря о частной поддержке культурной деятельности, мы имеем в виду такое предоставление финансовых и материальных средств организациям и деятелям культуры, которое не связано с оплатой потребляемых культурных благ. В этой связи отдельного обсуждения заслуживает такая форма частного финансирования, как спонсорство. Суть ее состоит в том, что предприниматели предоставляют финансовые средства организациям и деятелям культуры при условии получения определенных возможностей для рекламы своей торговой марки и производимой продукции. Спонсоры не оплачивают те культурные блага и услуги, которые составляют основную деятельность конкретной организации культуры или основное содержание конкретного культурного проекта. И в этом смысле спонсорство не является формой оплаты потребляемых культурных благ. Вместе с тем оно не является и формой внерыночной финансовой поддержки культурной деятельности. Спонсорские средства предоставляются в обмен на рекламные услуги, оказываемые спонсору, а также иные прямые и косвенные экономические выгоды, получаемые спонсором в процессе либо в результате осуществления собственно культурной деятельности.

В отличие от спонсорства, частное финансирование деятельности в сфере культуры, осуществляемое не для реализации конкретных экономических интересов, а под влиянием ценностных факторов, именуется меценатством.

Соотношение государственного и частного субсидирования культурной деятельности неодинаково в разных странах. Можно выделить две модели финансирования, различающихся по этому параметру:

1) модель преимущественно государственного финансирования культурной деятельности с низкой долей частного субсидирования;

2) модель смешанного финансирования культурной деятельности с высокой долей частного субсидирования.

Модель первого типа применяется в странах континентальной Европы. Например, во Франции затраты государства на культуру составляют 99% общего объема финансовой поддержки культурной деятельности, а доля меценатов и спонсоров -1%.

Модель второго типа характерна для англоязычных стран. В США доля расходов федеральных, местных властей и правительств штатов в финансовой поддержке сферы культуры (включая затраты на искусство, национальные парки, помощьбиблиотекам и музеям, программы организации отдыха для молодежи и пожилых людей и т.п.) составляет примерно 70%. При этом доля бюджетных ассигнований в финансовой поддержке искусства почти на порядок меньше - около 10%. Остальное приходится на благотворительные фонды и частные пожертвования.

Эти модели отражают культурные различия между странами. В странах континентальной Европы государство исторически играло большую роль в развитии сферы культуры. Традиции и идеологии этих стран возлагают на государство и на церковь ответственность за благотворительность вообще и за поддержку культуры, в частности. В англоязычных странах на культурную политику большее влияние оказывает протестантская идеология, акцентирующая внимание на индивидуальных решениях и усилиях людей и утверждающая, что благотворительность - дело индивидуальное. В США среди частных пожертвований наибольшая доля - 40% принадлежит индивидуальным пожертвованиям, более низкая - благотворительным фондам и меньшая - корпорациям. При этом поддержку развитию искусства в той или иной форме оказывает примерно треть американских компаний.

В большинстве стран с развитой рыночной экономикой созданы организации, преследующие цель содействия развитию частного финансирования сферы культуры. Так, в США с 1967 г. действует Коммерческий комитет по делам искусств, в Канаде с 1974 г. - Совет по бизнесу и искусству, в Великобритании с 1976 г. - Ассоциация коммерческого финансирования искусств, во Франции с 1980 г. - Ассоциация по развитию промышленного и коммерческого меценатства. Эти организации стремятся побудить корпорации, банки, частные фонды направлять средства на поддержку деятельности в сфере культуры, предоставляют им информацию об имеющихся проектах и дают соответствующие рекомендации.

Корпорации и частные лица осуществляют поддержку культурной деятельности как напрямую, передавая средства конкретным организациям и деятелям культуры, так и направляя свои средства в благотворительные фонды и доверяя им последующее их использование. В странах, применяющих модель смешанного финансирования культурной деятельности, число таких фондов весьма значительно. Так, в США оно превышает 20 тыс., в Японии - 11 тыс. Многообразие фондов можно разделить на три большие группы:

1) фонды корпораций;

2) фонды местных сообществ;

3) фонды, учрежденные и финансируемые одним или несколькими частными лицами.

Частное финансирование сферы культуры имеет определенные преимущества по сравнению с государственным: оно меньше зависит от факторов политической целесообразности, является более гибким как по выбору объектов поддержки, так и по применяемым формам такой поддержки. Но есть и определенные недостатки. Частное финансирование менее стабильно: изменения в финансовом положении корпораций нередко заставляет их резко уменьшать масштабы благотворительности; частные фонды чаще меняют приоритеты в распределении средств, чем государственные организации. Поэтому для получателей частных субсидий каждый конкретный их источник не постоянен, и существует высокий риск сокращения или прекращения ассигнований безотносительно к культурным и экономическим результатам их собственной деятельности. Получатели частных субсидий менее уверены в завтрашнем дне по сравнению с получателями государственных ассигнований. Соответственно они зачастую вынуждены меньше рисковать в творческом отношении.

Рост разнообразия источников финансирования и дальнейшее увеличение совокупных размеров частных пожертвований ослабляют отмеченные недостатки института частного финансирования культуры и являются позитивными факторами развития сферы культуры в странах как с высокой, так и с низкой долей участия государства в ее поддержке. Но недостатки частного финансирования актуализируются в случае, если проводится политика замещения государственных ассигнований частными. Государственное и частное финансирование должны рассматриваться не как альтернативные, а как взаимодополняющие источники поддержки деятельности в сфере культуры.

ТЕХНОЛОГИИ

А ЧТО У НАС?

В отечественных музеях сегодня наиболее востребованы интерактивные дисплеи и столы, позволяющие посетителю самостоятельно выбирать контент для просматривания или прослушивания. А также информационные киоски – сенсорный дисплей с компьютером максимально быстро выдает необходимую справочную информацию о музее и его коллекции.
Музей истории Екатеринбурга предлагает своим гостям полистать интерактивную книгу, на страницах которой буквально оживает история города.

Сразу в нескольких музеях России – в Краеведческом музее в Тольятти, Музее занимательных наук «Мёбиус» в Самаре, региональном музее Северного Приладожья, Музее природы и человека в Ханты-Мансийске – особенной популярностью среди подростков пользуется интерактивная инсталляция «Песочница», которая при помощи песка и проекционных технологий позволяет наглядно показать формирование гор и водоемов на планете.

 

Ссылки по теме

· Битва за Сталинград: 72 года

·

·

Музей-заповедник «Сталинградская битва» к 70-летию Победы тоже модернизировали. Благодаря современным технологиям, события героической обороны города на Волге буквально оживают на глазах посетителей. Анимированный макет города позволяет увидеть на гипсовом полотне подробную историю битвы за Сталинград: полномасштабные картины мирной довоенной жизни сменяются сценами боев, перемещений Красной армии, высадкой десанта и варварской бомбардировкой 23 августа 1942 года.

А в обновленной экспозиции музея появились интерактивные стенды, столы и постаменты с фотографиями, документами, письмами, видео и аудиоматериалами.

Еврейский музей и центр толерантности в Москве, наверное, самый интерактивный музей в столице. В нем все продумано так, чтобы посетитель смог не просто узнать историю российского еврейства, но и прочувствовать трагические страницы его истории. Постоянная экспозиция поделена на несколько тематических пространств. Посетитель может подслушать кухонные разговоры диссидентов, полистать интерактивный вариант древней торы и даже виртуально примерить кипу.

Музейный комплекс «Вселенная воды» в Санкт-Петербурге построил свое экспозиционное пространство таким образом, что оно находится в постоянном движении. Зритель погружается в водный мир при помощи видеопроекций и звукового сопровождения, передающего шум воды. Все экспонаты, кстати, можно трогать.

Дарвиновский музей в Москве использует так называемые живые этикетки – небольшие цифровые панели размером с ладонь транслируют информацию с флеш-носителя. Этикетки динамичны – показывают не только фотографии, но и короткие видеофрагменты, позволяя увидеть животное в естественной среде, услышать его голос и звуки окружающей природы. Текст можно не читать, ведь диктор называет животное, что очень важно для самых маленьких посетителей музея, которые еще не выучили азбуку.

Музей «Наследие Чукотки» и вовсе превратил свою экспозицию в видеоарт, насытив пространство тематическими видеоинсталляциями. Детям предлагается компьютерная игра, рассказывающая о природе Севера.

Есть в стране и несколько интерактивных музеев. Самые известные – «Лунариум», который находится в Московском планетарии, столичный Музей занимательных наук «Экспериментаниум» и «ЛабиринтУм» в Санкт-Петербурге.
Экспозиция «Лунариума» состоит из разделов «Астрономия и физика» и «Постижение космоса». Более 80 экспонатов в игровой форме демонстрируют различные физические законы и явления.

В «Экспериментаниуме» каждый посетитель может стать участником научного опыта или эксперимента. 300 интерактивных экспонатов увлекательно рассказывают о механике, электричестве, магнетизме, акустике. Кроме прочего, загадывают головоломки и демонстрируют оптические иллюзии.

В «ЛабиринтУме» посетителю наглядно продемонстрируют принцип действия различных законов физики. А в так называемой «Черной комнате» каждый желающий может поймать свою тень или создать молнию.
Закрытый до 2018 года на реконструкцию Политехнический музей обещают сделать в полном смысле слова интерактивным, что неудивительно. Это главный не только в Москве, но и в стране музей, посвященный науке и технике. И уж коли научные инновации ворвались в артистическую среду, использование самых новейших технологий в Политехе будет органичным и правильным, поскольку одна из основных его функций – просвещение и популяризация науки среди подростков.

 

ЦЕНА БИЛЕТА http://soveturista77.ru/god_otch_budget_2010/page39.html

Date: 2016-07-20; view: 1134; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию