Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность и классификация рынков.





Рынок – саморегулируемая система экономических отношений, базирующаяся на максимальной экономической свободе производства, обмена и потребления материальных благ.

Многообразие рыночных отношений, сложная структура производства и потребления продуктов определяют потребность проведения классификации рынков, рассмотрение рынков в определенной последовательности, формирует систему рынков. В практике различают рынки:- производственные,- непроизводственные,- финансовые,- интеллектуальные.

Производственный рынок – составная часть общего рынка, обслуживающая систему отраслей материального производства, удовлетворяя потребности в средствах производства и предметах потребления.

Производственный рынок подразделяется на:- рынок средств производства,- потребительский рынок.

Рынок средств производства – сфера товарного обращения, отражающая экономические отношения между товаропроизводителями и потребителями, продавцами и покупателями, направленная на осуществление купли-продажи материальных ресурсов: сырья, материалов, техники, топлива, оборудования.

Потребительский рынок – часть общего рынка, где осуществляется купля-продажа предметов потребления для личных и коллективных нужд.

Рынок рабочей силы – сфера купли-продажи на основе отношений между покупателем рабочей силы (работодателем) и продавцом способностей к разнообразным видам труда, которыми обладает человек.Финансовый рынок – система операций по ссудам и займам, купле-продаже иностранной валюты, обмену ценных бумаг и других операций. Он подразделяется на:- рынок капитала- рынок ценных бумаг,- валютный рынок,- ссудный рынок.

Интеллектуальный рынок – включает научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технические, технологические и другие разработки и новые идеи, предложения, методики.

По территориально-географическому принципу различают:- внутренний рынок,- внешний рынок.Внутренний рынок делится на:- местный рынок,- региональный рынок,- национальный рынок.

Внешний рынок делится на:-приграничный рынок,- мировой рынок.Разделение товарного обращения на рынок продавцов и покупателей определяется ситуацией, которая складывается на данном рынке.Рынок покупателя отражает ситуацию, когда предложение опережает спрос, наблюдается избыток товаров, что определяет потребность корректировки цене приемлемых для покупателя.

Рынок продавца отражает ситуацию, когда спрос опережает предложение, имеет место дефицит товара. Имеет место рынок промежуточных продавцов – посредников.

Функции рынка.

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.

Функция

1.информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2.посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем 3.ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;

4.регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;

5.стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг;

6.координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

Date: 2016-07-20; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию