Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование специфики





Первое тематическое приурочено к отмечаемому в 2016 году году российского кинематографа и предполагает обращение к экранизациям произведений русской классической литературы и фильмам, посвященным российским писателям, их оценку, сопоставительный анализ, взаимосвязь читательского и зрительского восприятия.

Второе тематическое направление приурочено к 55-летию полета в космос Ю. Гагарина и может включать самый широкий материал, связанный с космической темой: от литературных произведений в жанре научной фантастики до биографий наших соотечественников, чья жизнь и деятельность была связана с космосом.

В 2016 году весь мир отмечает 400-летнюю годовщину со дня смерти В. Шекспира. Тематическое направление «Культурное наследие В. Шекспира» посвящено Всемирному году В. Шекспира и предполагает как обращение к произведениям великого английского драматурга и поэта, так и к театральным постановкам пьес В. Шекспира на сцене российских театров и экранизациям в российском кинематографе.

Еще одно направление традиционно посвящено российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2016 году. Санкт-Петербург в 2016 году отмечает 110 годовщину со дня рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева.

Интересным тематическим направлением Конкурса является «История света: от угольной лампочки до световых высоких технологий». Данное тематическое направление предполагает раскрытие важности перехода к современным энергоэффективным технологиям для сохранения окружающей природной среды и улучшения качества жизни людей; достойного вклада российских ученых и изобретателей в разработку современных энергосберегающих источников света и других технологий, позволяющих сохранить экологию и природные ресурсы страны. В рамках темы может быть проведен анализ и представлена оценка отношения к России к своим богатым энергетическим и иным природным ресурсам. Ответственно ли мы относимся к нашим природным богатствам? Какие современные эффективные технологии в экономике и быту в России позволяют повысить качество жизни людей, бережно расходовать природные ресурсы для производства энергии и экономно ее расходовать. Как можно было бы убедить граждан в необходимости более бережного отношения к энергоресурсам? Каков реальный вклад России в появление современных источников света, какие достижениями в разработке новых технологий в последние годы Россия может по праву гордиться? Какой опыт других стран было бы полезно использовать в России? Могут ли наши изобретения быть полезны другим странам? Какие российские ученые, изобретатели и инженеры внесли значимый вклад в создание эффективных источников света, других технологии, имеющих важное значение для сохранения природных ресурсов и окружающей среды. При раскрытии вклада российских ученых в разработки новых источников света и его оценки могут быть использованы факты из жизни и деятельности российских ученых Яблочкова, Лодыгина, Лосева, Алферова. Вопрос об уровне развития технологии и их энергоэффективности может рассматриваться на примере сферы энергетики, в том числе использования для выработки электроэнергии атомных станций, газификации населенных пунктов и иных практик.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям:

«История моего знакомства с.... (писателем или произведением)». Жанр - рассказ.

«О чем книги говорят по ночам». Жанр - сказка.

«Здравствуй, будущий читатель.... (писателя или произведения)». Жанр - письмо.

«Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр - заочная экскурсия.

«Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр - очерк.

«Слово о Грибоедове». Жанр - слово.

«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр - эссе.

«...Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр - эссе.

«В нашем городе есть памятник...» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр - очерк, заочная экскурсия.

«История страны - это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр - рассказ, очерк.

«Театральный музей - дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр - заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово.

Данные примеры формулировок являются ориентировочными. Использование их в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.

Date: 2016-07-18; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию