Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация стратегий компании





Миссия

Миссия фирмы – это в концентрированном виде выраженный смысл и причина существования фирмы, а также ее предназначение для сотрудников и внешней среды.

Формирование миссии включает в себя три аспекта:

1. Понимание, каким бизнесом занята организация в настоящее время;

2. Решение о том, есть ли необходимость изменить стратегический курс;

3. Коммуникация или распределение информации о миссии таким способом, чтобы она стала ясной и смогла заинтересовать работников, создать положительную реакцию.

Появление миссии способно оказать влияние на изменение восприятия организации её сотрудниками, что может благоприятно сказаться на их вовлеченность в работу и преданность организации. Кроме того, сформулированная миссия способна оказать благоприятное влияние на контактную аудиторию, улучшая её информированность и восприятие организации, что может оказать благоприятное влияние на изменении конкурентного статуса фирмы.

Определение миссии должно содержать ответы на четыре основных вопроса:

1. Чем занимается наш бизнес?

2. Какие потребности удовлетворять?

3. Интересы каких групп потребителей удовлетворять?

4. Каким образом удовлетворять потребности?

Пример миссии строительной организации: Создание для населения комфортных условий проживания посредством качественного строительства современных жилых зданий, что обеспечивает развитие компании, благополучие ее сотрудников и социально-экономическое развитие региона.

Цели

Цели выражают отдельные конкретные результаты деятельности фирмы, и отражают то, к чему стремится фирма в своей деятельности.

С точки зрения периода цели делят на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-3 года), долгосрочные (свыше 3 лет).

Краткосрочные цели имеют конкретное содержание и могут выражаться как получение прибыли. Среднесрочные и долгосрочные цели заключаются в достижении стратегических целей фирмы и реализации ее миссии.

Для различных организаций среднесрочные и долгосрочные цели различаются, и это зависит от срока окупаемости деятельности фирмы, то есть продолжительности производственного и операционного циклов.

Цели представляют собой результаты, которых стремится добиться организация в ближайшей и долгосрочной перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями.

Цели формируются в соответствии с системой ценностей организацией, теми, кто распоряжается ее ключевыми ресурсами.

Функции целей:

1. Цели отражают главный смысл и концепцию развития фирмы;

2. Составляют основу общей и управленческой структур организации;

3. Уменьшают неопределенность текущей деятельности субъекта;

4. Составляют основу критериев выделения проблем, принятия решений, оценки результатов;

5. Являются инструментом сплочения коллектива;

6. Официально провозглашенные цели служат идейной основой необходимости существования организации.

Задачи - конкретизация целей предприятия, выраженная в требуемых действиях. Традиционно выделяется 3 категории задач организации: работа с людьми, предметами и информацией.

Отличительные черты целей называются SMART – характеристикой, которым должна соответствовать сформулированная цель.

S (specific) – быть точным и ясным, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования.

M (Measurable) – цели должны быть измеримы и выражать количественно все, чего требуется достичь, в том числе субъективные ожидания. Исполнители должны чётко представлять о количественных показателях, которые необходимо получить для достижения целей.

А (Achievable)– цели должны быть достижимыми, поэтому все сотрудники фирмы должны быть уверены что поставленная цель достижима. Достижимость целей должна быть оценена с точки зрения внутренних ресурсов организации, а также влияния факторов внешней среды.

R (Relevant) – цели должны быть ориентированы на результат и соотноситься с другими целями, в первую очередь со стратегическими целями, миссией и интересами исполнителей.

Т (Timely) – цели должны быть четко определены во времени, для того, чтобы исполнители чётко представляли к кому сроку должны быть выполнены те или иные действия, необходимые для достижения целей.

Примеры целей: Получение прибыли в размере 100 млн. руб. в течение года. Увеличение объема продаж на 10% за предстоящий квартал. Увеличение доли рынка до 50% в течение ближайших 3 лет.

Стратегия

Стратегия1 – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегия2 – выработка линии действия фирмы с целью определения ее места на рынке, закрепления на нем и последующего расширения не смотря на изменения, которые ожидают фирму в ближайшем и далеком будущем.

Стратегия отвечает на вопрос: «Каким образом, с помощью каких действий фирма сумеет достичь своих целей в условиях изменяющего конкурентного окружения?»

Стратегия дает ответы на следующие вопросы относительно сущности организации:

1. Что представляет наш бизнес сегодня?

2. Каким должен стать наш бизнес завтра?

3. Каковы наши товары, функции и рынки?

4. Что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?

Стратегическое управление – это система управления организацией, ориентированная на достижение её долгосрочных целей посредством максимального использования своего внутреннего потенциала и внешних возможностей, гибкого реагирования и своевременных изменений, с учетом изменяющихся внешних условий.

Стратегическое управление ориентировано на действия, определяемые разработанными стратегиями предприятия, которые способствуют достижению его стратегических целей.

Классификация стратегий компании

Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Компания может применять для решения задач развития и достижения поставленных целей различные стратегии. Существует множество различных видов стратегий, для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности.

Date: 2016-07-18; view: 1794; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию