Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Включенной в хип-хоп культуру





Субкультуры имеют огромное влияние на молодежь. Они выполняют, прежде всего, функции социализации молодых людей, являются формой их адаптации к нормам, ценностям, образу жизни общества в целом, а также решает проблемы конфликта поколений. Молодежная субкультура представляет собой социальную общность, каждый представитель которой сам причисляет себя к ней, т.е. идентифицирует себя с ней. Социализация в условиях молодежных субкультур часто оказывается неконтролируемой, у молодежи появляется определенный стиль жизни, который может не способствовать ее успешной социализации и самореализации. Хип-хоп субкультура одна из современных, массовых молодежных субкультур, которая получила широкое распространение во многих странах мира и в России в том числе. Этот феномен еще не достаточно изучен, и сложно говорить какое именно влияние на молодежь оказывает эта культура положительное или отрицательное, но принадлежность к ней определенно формирует особенный свойственный только этой культуре стиль жизни. Для изучения стиля жизни молодежи, вовлеченной в хип-хоп культуру было проведено исследование «Стиль жизни молодежи города Мурманска, включенной в хип-хоп культуру». Объектом данного исследования являетсямолодежь г. Мурманска, включенная в хип-хоп субкультуру. Предметом – особенности стиля жизни молодежи г. Мурманска, включенной в хип-хоп субкультуру. Цель данного исследования – изучить особенности стиля жизни молодежи г. Мурманска, включенной в хип-хоп субкультуру.

Особенности стиля жизни, включенной в хип-хоп культуру Мурманской молодежи, изучались по следующим направлениям: исследовалась степень вовлеченности включенной молодежи в хип-хоп субкультуру, место хип-хоп культуры в повседневной жизни включенной молодежи, а также изучались особенности внешних и внутренних характеристик стиля жизни включенной молодежи. Программа исследования на тему «Стиль жизни молодежи города Мурманска, включенной в хип-хоп культуру» представлена в приложении 1. В исследовании приняло участие 18 респондентов, из которых равное количество женщин и мужчин. Все участники исследования относятся к такому направлению хип-хоп субкультуры как танец, 8 человек относят себя сразу к нескольким направлениям хип-хоп субкультуры. Стаж нахождения в хип-хоп культуре от 2 до 16 лет.

В основном включенная молодежь знакомилась с хип-хоп культурой с помощью друзей, которые приводили их в эту культуру (9 информантов), также респонденты указывали причиной включения музыку (2 информанта), масс-медиа (2 информанта) и различные показательные выступления других участников хип-хоп культуры (3 информанта).

«Сначала просто любил музыку» [Максим Д. 22 года, инт.6].

«Я гуляла с подругой, и она мне рассказала, что она ходит на танцы, я воспринимала хип-хоп как сложные брейк трюки, я была с детства упитанная, маленькая я постоянно спрашивала смогу ли я что- то там сделать, я думала, что ничего не смогу» [Анастасия С. 14 лет, инт.16].

«Попал случайным образом, двое моих одноклассников ходили на тренировки в центр молодежный и как- то раз я пошел с ними потанцевал, сделал, фишки и пошло-поехало» [Игорь С. 12 лет, инт.12].

Важно отметить, что стаж участия в хип-хоп субкультуре никаким образом не влияет на стиль жизни молодежи, вовлеченной в нее. Многие респонденты отмечают для себя важность хип-хоп культуры в их жизни, говоря о своей хип-хоп деятельности, как об основной. Так же молодежь старается уделять, как можно больше времени этой культуре во всех ее проявлениях, этот факт дает понять, то, что занятия хип-хопом занимают одно из самых значимых мест в досуге и жизни в целом у включенной молодежи.

«Мой основной вид деятельности танцы, еще я учусь, но это второстепенно» [Соня П. 16 лет, инт.2].

«Своей деятельности я большое количество времени уделяю, когда как получается, могу часа 4 уделить в среднем, по возможности, конечно, хотел бы больше времени, еще больше» [Дмитрий К. 20 лет, инт.1].

«Я развиваюсь в творчестве, не только в танце, но и в общем, это и есть моя основная деятельность, я живу хип-хопом, в культуре нахожусь постоянно» [Максим Д. 22 года, инт.6].

«Мой основной вид деятельности танцы, уделяю времени им очень много,24 часа в сутки» [Полина А. 27 лет, инт. 13].

Так, посещение мероприятий, является неотъемлемой частью жизни молодых людей из хип-хоп культуры. Все информанты стараются посещать, либо посещают регулярно события посвященные хип-хопу. Так же часть опрошенных (7 информантов) имела опыт в организации таких мероприятий, а некоторые респонденты имеют желание попробовать организовать подобные мероприятия в будущем.

«Да, не довольно таки часто, но стараюсь посещать, несколько раз организовывала фестивали, в планах есть еще» [Юлия М. 18 лет, инт.15].

«Да, это танцевальные батлы, различные концерты, шоу фестивали, мастер классы, был опыт организации таких мероприятий, уже как 8» [Дмитрий К. 20 лет, инт.1].

«Конечно, посещаю, стараюсь как можно больше, если позволяет время, и вот недавно сами попробовали организовать» [Ольга Н. 24 года, инт.5].

«Опыта организации нет, но хотелось ы попробовать» [Анастасия С. 14 лет, инт.16].

Победы в соревнованиях (фестивалях), и признание заслуг со стороны, других людей, практически для всех респондентов не являются главным фактором, занятия своей хип-хоп деятельностью. Скорее этими причинами являются полученное вдохновение и последующие развитие в своей деятельности, а так же сам процесс участия.

«Не считаю победу главным пунктом, важнее участие; нет, признание заслуг мне неважно, мне неважно, что обо мне думают» [Лиза В. 16 лет, инт.14].

«Для меня главная цель это сделать выход, что бы мне понравилось, мне неважно выиграю я или нет; заслуги не так важны, потом можешь вылететь в первом же кругу» [Дарья К. 14 лет, инт.3].

«Нет, главное желание, ты гораздо больше получишь развития, если ты выйдешь первым в батле против очень сильного соперника, чем, если ты просто вынесешь людей, которые гораздо хуже и ниже по уровню; тут нету того, кто что сделал, меряются только в батлах» [Татьяна А.18 лет, инт.4].

Несколько человек все-таки отметили для себя важность признания своих заслуг в хип-хоп субкультуре. Указав, что признание, является стимулом к развитию, что оно придают уверенности в своих силах и действиях.

«Если рассматривать пирамиду Маслоу, признание в обществе стоит второй ступенечкой, то да в принципе это важно, потому что ты пытаешься проявить себя в команде, как то поставить себя, но при этом все- таки важно помнить что есть кто-то и учитывать чужое мнение» [Соня П. 16 лет, инт.2].

«Да это тоже стимул» [Роман М. 25 лет, инт.7].

«Да, если тебя признают, ты популярен и тебя слушают, тебе это предает уверенности в том, что ты правильно развиваешься и правильно делаешь свое дело» [Роман В. 27 лет, инт.8].

Анализируя планы на будущее и стремление респондентов развиваться дальше в хип-хоп культуре, можно сказать, что в основном участники планируют в дальнейшем связать свое будущее со своей хип-хоп деятельностью (16 информантов), а так же стремятся к развитию в хип-хоп культуре.

«Теперь да, ставлю себе цель стать профессиональным танцором, развить Мурманск продвигать уличные танцы» [Юлия М. 18 лет, инт.15].

«Скорее всего, да, хочу стать тренером или хореографом» [Дарья К. 14 лет, инт.3].

«Планирую развиваться конкретно в танцевальной сфере, но еще мне нравится развиваться в сфере организаторства мероприятий связанных с х-х культурой, развиваться как личность» [Роман В. 27 лет, инт.8].

Некоторые респонденты не считают нужным строить планы на будущее и стараются жить сегодняшним днем (2 респондента).

«Ну, я вообще не строю планов, все как идет, так и идет, но думаю я не уйду из культуры» [Ольга Н. 24 года, инт.5].

«Нет, никогда не загадываю наперед» [Николай Л. 21 год, инт. 11].

Для опрошенных хип-хоп культура ассоциируется со свободой, как отмечают респонденты, она дает им личностное развитие, общение с людьми, позитив и просто хорошее препровождение. Участие в хип-хопе для молодых людей – это выход за рамки обыденности, альтернативное мышление, это удовлетворённость от жизни и высокий эмоциональный фон.

«Наверное, какое то альтернативное мышление, какой то новый взгляд на некоторые вещи и ситуации ну а также хорошее настроение, позитив, какую ту свободу в плане опять же мышления и движения» [Дмитрий К. 20 лет, инт.1].

«Знание, свободу и общение» [Анастасия С. 14 лет, инт.16].

«Свободу, позитивное настроение, удовлетворённость от жизни от образа жизни, общение с людьми постоянно, хорошее времяпрепровождение» [Полина А. 27 лет, инт. 13].

«Путь самопознания как через хип-хоп. Хип-хоп как брат, который постоянно идет рядом с тобой он ничего не спрашивает, но всегда помогает» [Иван Д. 27 лет, инт.9].

Вступление молодого человека в субкультуру однозначно меняет его окружающий мир, круг, и манеру общение в том числе. Все респонденты отметили, что после того, как они попали в хип-хоп культуру, они изменились и сами и их круг общения тоже поменялся, при этом многие отмечают, что эти изменения в лучшую сторону. Они стали более открытыми, общительными, а так же нашли новых друзей и знакомых. Так же молодежь старается приобщить своих друзей не из круга хип-хоп к этой субкультуре. Открытость, свобода, раскованность общения – все эти качества являются отличительной чертой стиля жизни молодежи хип-хоп в г. Мурманске.

«Да, в лучшую сторону, стало много друзей из этого круга, появилось очень много хороших интересных знакомых» [Алиса М. 21 год, инт. 18].

«Кардинально, сначала я стала одна, просто одна, обособилась от всех, а потом постепенно я стала, еще более открытой и добавилось очень много классных, близких крутых ребят» [Юлия М. 18 лет, инт.15].

«Да, я сама по себе замкнутая была, скромный, закрытый человек, скорее интроверт, когда я попала в хип-хоп культуру, я стала больше раскрываться. У меня появилось больше знакомых, я стала не такая закрытая, могу спокойно про себя рассказывать и не стесняться ничего, раньше такого не было» [Ольга Н. 24 года, инт.5].

«Конечно поменялся, но у меня есть друзья не только из хип-хоп культуры и более того они в теме, причем они не осознано в теме, но я их как то приобщаю, то есть они тоже в хип-хоп культуре» [Соня П. 16 лет, инт.2].

В отношении родителей к увлечению хип-хоп культурой выделилось две группы: В одной группе со стороны родителей присутствует поддержка и понимание (12 информантов). Во второй – нет (6 информантов). Недовольство родителей обычно связано с тем, что участники хип-хоп культуры отдают слишком много времени своему увлечению, а те не считают это занятие важным и нужным для жизни своих детей.

Но при этом все информанты отмечают, что эти занятия – им очень важны. В этом они находят себя – это их стиль жизни, а дело родителей это понять и принять. Так же выяснилось, что значительных изменений в связи с вступлением в хип-хоп субкультуру, в отношениях с родителями у респондентов не произошло.

«Да конечно, мама поддерживает; изменились отношения в лучшую сторону, мы стали больше общаться» [Игорь С. 12 лет, инт.12].

«Изначально не поддерживали, для них это был просто хобби, но сейчас мама поддерживает, но она не столь поддерживает меня в плане культуры, а конкретно в плане танцев, да поддерживают» [Соня П. 16 лет, инт.2].

«Родственники думают, что из-за этого я не серьезно подхожу к жизни» [Дмитрий К. 20 лет, инт.1].

«Нет, не поддерживают. Говорят, этим не заработаешь на жизнь» [Давид К. 22 года, инт.10].

«Нет, не поддерживают. Изначально им не нравилось это направление, т.к. я занималась хореографией до этого и она была более женственной и им не нравится то что слишком много уделяю этому времени» [Дарья К. 14 лет, инт.3].

«Нет, потому что я уделяю этому слишком много времени и поэтому у нас часто возникают споры, коллизии, что хип-хоп в жизни не самое главное, это просто танцы, просто хобби. Я пыталась убедить их в том, что это не просто танец это культура, что я ей поглощена, что я и она это одно целое, но конечно учеба важнее, ну это у всех родителей такой настрой, но надо искать компромисс» [Анастасия С. 14 лет, инт.16].

Если говорить о ценностных ориентациях, можно сказать, что самыми важными ценностями у включенной молодежи являются такие ценности как: семья; свобода; творчество. Такие ценности как: карьера; деньги; материальные блага, являются наименее значимыми для опрошенных. Такая ценность, как потребность в творчестве и свободе, как нельзя ярче отражает стиль жизни молодежи, включённой в хип-хоп культуру творчестве. У такой молодежи духовные качества занимают главнейшие места по сравнению с материальными ценностями (см. приложение 4).

Респонденты отмечают у молодежи, включенной в субкультуру, только положительные личностные качества, в основном такие как: отзывчивость, открытость, жизнерадостность и т.д. Проявление этих личностных черт, характеризует стиль жизни молодежи из хип-хоп культуры.

«Положительное настроение, открытость, добродушность, отзывчивость» [Иван Д. 27 лет, инт.9].

«Я за многими людьми замечала, что они добрые, открытые и, к примеру, когда человек узнает что ты тоже относишься к этому оказывают помощь в различных городах, даже неизвестные люди тебе помогают просто» [Татьяна А.18 лет, инт.4].

«Я думаю, это люди отзывчивые, они всегда готовы помочь и поддержать, это люди сильные духом и добрые» [Соня П. 16 лет, инт.2].

В целом, молодежь, включенная в хип-хоп субкультуру, относится к здоровому образу жизни положительно, стараются его придерживаться, либо строит планы на то, что бы придерживаться его в дальнейшем, так же можно заметить, что некоторые респонденты (3 респондента) при том отметили у себя наличие вредных привычек, при этом говоря о том, что наличие этих привычек не зависит от субкультуры к которой они относятся.

«Люблю ЗОЖ, правильное питание всем советую, алкоголь наркотики никотин не наше, нет» [Соня П. 16 лет, инт.2].

«Очень многие придерживаются в хип-хоп культуре здорового образа жизни, в том числе и я» [Роман М. 25 лет, инт.7].

«Я виду здоровый образ жизни, правильное питание, режим дня; вредные привычки не зависят от хип-хопа это только личностные человеческие качества, все индивидуально» [Татьяна А.18 лет, инт.4].

«Стараюсь, но вредные привычки ест, но человек сам выбирает, это не зависит от культуры» [Николай Л 21 год, инт. 11].

Если говорить о влиянии хип-хопа на внешние характеристики молодежи, то можно сказать, что, например, влияние на стиль одежды на начальном этапе включения, отметило большинство информантов. Так же они перечислили атрибуты одежды, наиболее популярные в хип-хоп культуре и которые могут быть отличительной чертой людей данного субкультурного сообщества. Это кроссовки, широкие штаны и футболки, кепки, панамы. Многие респонденты (6 информантов) в дальнейшем сформировали свой индивидуальный стиль и в большинстве случаев стараются одеваться в удобную одежду.

«Да, поначалу я надевал широкие штаны, кепку пытался быть на репе, но сейчас я приобрел свой стиль это тоже как развитие в хип-хоп; наиболее популярны панамы, кепки, широкие штаны, кроссы» [Давид К. 22 года, инт.10].

«Раньше были широкие штаны, олимпийки, сейчас мода меняется, носят, теперь узкие штаны и я тоже меняю стиль; одеваюсь обычно, как на тренировку, так и в обычной жизни» [Игорь С. 12 лет, инт.12].

«Да, однозначно, сейчас на данный момент нет, многие стараются быть индивидуальностью, иметь какой-то свой стиль, но и сейчас можно выделить какие-то общие черты, например фирма addidas, мне кажется, все люди из хип-хоп культуры имеют одежду этой фирмы; одеваюсь в повседневной жизни так, что бы было комфортно» [Полина А. 27 лет, инт. 13].

Хип-хоп культура также нашла свое отражение в сленге и частично в интерьере жилища, информантов. Респонденты смогли перечислить определенные выражения, часто употребляемые в общении между участниками хип-хоп субкультуры. В основном это такие фразы: Carmon, Yo, «peace, love, unity and having fun», чувак, what’s Up, ok, Man, чувак и т.д. В интерьере такие проявления как развешанные грамоты, флаера с фестивалей, виниловые пластинки, граффити на стене. Так же существуют определенные жесты, это приветствие Pease, жест, который указывает, на то, что противник в баттле украл чью-то фишку, или то, что он повторяется в своем выходе.

«Есть определенные сленги общения, йоу, привет чувак, всякие жесты есть в батлах» [Давид К. 22 года, инт.10] [Алексей К. 27 инт.17].

«Эй, йоу; в интерьере не отражается, так как совместная комната с сестрой» [Дарья К. 14 лет, инт.3].

«Йоу, камон, чувак, нигер, мужик; да отражается в интерьере, афиши фестивалей, все в граффити дома».

«Йоу, камон, вотс ап; нет, не отражается» [Николай Л 21 год, инт. 11].

Стиль жизни у респондентов с разными направлениями деятельности в хип-хоп культуре, не имеет значительных различий, более того, некоторые респонденты, относят себя сразу к нескольким направлениям в хип-хоп культуре (4 информанта).

«Наибольше к танцам и ди-джеингу» [Игорь С. 12 лет, инт.12].

«Отношусь к танцам, граффити» [Лиза В. 16 лет, инт.14].

«К танцу и к музыке больше» [Алексей К. 28 лет, инт.17].

Но в большинстве случаев опрошенные информанты относят себя к танцевальной сфере деятельности.

Важно отметить, что увеличение стажа включенности молодежи в хип-хоп культуру не влияет на степень вовлеченности в нее.

Исходя из данных исследования, можно сделать вывод, что опрошенные участники включена в хип-хоп культуру в достаточно высокой степени. Посещение мероприятий, а так же организация мероприятий, посвящённых этой культуре, является важной частью стиля жизни хип-хоп молодежи. Так же респонденты стараются как можно больше уделять времени своей хип-хоп деятельности и ставят ее в приоритет среди других занятий. Тем самым можно сделать вывод, что хип-хоп занимает большую часть досуга опрошенных. Свое будущее опрошенная молодежь планирует связать также с хип-хоп культурой, она имеет желание и стремление к развитию в своей деятельности. Тем ни менее при всей своей занятости хип-хопом, главной ценностью остается семья. Для стиля жизни людей хип-хопа, исходя из иерархии ценностей, характерно преобладание духовных ценностей над материальными. Влияние хип-хопа на внешние характеристики молодежи, на раннем этапе включения весьма значительно. Молодежь из хип-хоп субкультуры формирует собственный особенный стиль одежды и сленг, характерный только для их культуры. Можно назвать такие отличительные атрибуты как кепки, широкая одежда и головные уборы (кепки, панамы). Внутренние характеристики молодежи, включенной в хип-хоп субкультуру, так же попали под влияние данного направления. Среди людей, относящихся к хип-хоп культуре преобладают такие личностные качества как: открытость; общительность; стремление к развитию, доброта и т.д. Действительно, многие информанты отмечали, что после того, как они попали в хип-хоп субкультуру, они стали более раскованными в общении, открытыми, их круг общения расширился и увеличилось число знакомых, прежде всего из среды хип-хоп культуры. Прибавилось много новых друзей и знакомых. Собственный отличительный стиль одежды, сленг, определенные ценностные установки, стремление к развитию в рамках своей субкультуры, самоотдача и любовь к своему делу, вот что делает особенным стиль жизни молодежи г. Мурманска включенной в хип-хоп культуру.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения выпускной квалификационной работы был проведен теоретический анализ основных теорий и понятий, связанных и исследованием влияния субкультуры на стиль жизни современной молодежи, а также проведено эмпирическое исследование, исходя из этого, можно сделать следующие обобщения:

1) Историко-социологический анализ стиля жизни позволил выяснить, что Стиль жизни является синонимом свободного выбора личностью своего повседневного поведения. Выбор своего поведения в большей степени и есть выбор своего стиля жизни. Это и реальное поведение человека, уровень и качество жизни отдельных людей, проявляющиеся в разных сферах жизнедеятельности через реализацию субъективных ожиданий и устремлений. Стилю жизни присущ перечень определенных внешних признаков, из которых наиболее существенны: внешний вид, дизайн и функциональность жилища, вещей, язык повседневного общения, знаки и символы как средство коммуникации, особенности труда, быта досуга. Данные внешние отличия стилей жизни могут рассматриваться как ключевые.

2) Анализ молодежных субкультур, как фактора стиля жизни дал нам понять, что молодежные субкультуры, как фактор стиля жизни, имеют огромное влияние на молодое поколение и появляются из потребности молодых людей к самовыражению, самоутверждению в обществе и невозможности по той или иной причине удовлетворения этих потребностей традиционным путем. Они являются формой адаптации молодых людей к нормам, ценностям, и образу стилю жизни общества в целом, решают проблемы конфликта поколений, выполняют, прежде всего, функцию социализации. Вхождение молодого человека в ту или иную молодежную субкультуру означает разделение им всех ее норм, ценностей, мировосприятия, манер, внешних атрибутов, а также Стиля жизни.

3) Хип-хоп культура – одна из молодежных субкультур субкультур, которая получила свое распространение в странах Америки, Европы и России и которая обладает своими отличительными чертами и собственным особым мировоззрением. Состоит из таких элементов как: брейкинг, ди-джеинг, мсиинг, граффити и знания. Идеология данного направления заключается в снижении агрессивности и уровня преступности среди молодежи, посредством творческого проявления и самовыражения. Многие исследователи уже отметили положительное влияние хип-хоп субкультуры на обстановку криминальных районов многих стран Америки и Европы.

4) В результате анализа особенностей стиля жизни Мурманской молодежи, составляющей хип-хоп субкультуру, можно сделать ряд выводов. Высокая включенность в хип-хоп, отличительная черта стиля жизни молодежи хип-хопа. Посещение, организация мероприятий, посвящённых этой культуре, стремление связать свое будущее с этой деятельностью, стремление к развитию в рамках хип-хоп культуры, а так же большое количество уделяемого времени своей хип-хопу, говорит о том, что для молодежи хип-культура имеет очень большое значение и занимает особое место в их повседневной жизни. Среди людей данной субкультурной организации духовные ценности преобладают над материальными. Творчество и свобода являются одними из самых главных ценностей, что очень характерно для людей занимающихся творческими видами деятельности. Так же для молодежи из хип-хоп субкультуры характерно формирование особенного, отличительного стиля одежды и сленга. Можно назвать такие отличительные атрибуты одежды молодых людей из хип-хопа как кепки, широкая одежда и головные уборы (кепки, панамы) так же определенные свойственные только этой субкультуре фразы и выражения, такие как: Yo, Carmon, чувак, чек и т.д. Хип-хоп также имеет большое влияние на внутренние характеристики молодежи. Он формирует позитивный взгляд на окружающий мир, позволяет молодым людям стать более раскованными в общении, более открытыми и уверенными в себе, делает позитивным взгляд на мир, а также способствует расширению круга общения, появлению новых друзей и знакомых, не только в рамках хип-хоп культуры, но и в целом.

Собственный отличительный стиль одежды, сленг, определенные ценностные установки, стремление к развитию в рамках своей субкультуры, самоотдача и любовь к своему делу, вот что делает особенным стиль жизни молодежи г. Мурманска включенной в хип-хоп культуру.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, Д.В. Самоопределение подростков в молодежных субкультурах. [Текст] – 2003. – №5. – С. 96-107.

2. Белоусова, А.А. Некоторые аспекты исследования молодежных субкультур в американской социологии ХХ столетия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ст.: http://www.isras.ru/abstract_bank/1210186851.pdf (дата обращения: 09.06.2016).

3. Богатова, О.А. Шумкова, Н.В. Субкультурные сообщества провинциальной молодежи [Текст] // Журнал Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2014 г. – № 4 – С. 45 – 50.

4. Борзова, Т.А. Культурно-антропологические основания ценностных ориентаций молодежной субкультуры: на примере современной российской молодежной субкультуры [Текст]: Владивосток, – 2006 г. – С. 164.

5. Волков, Ю. Г., Добреньков, В.И., Кадария, Ф.Д. Социология молодежи [Текст]: Учеб. Пособие. Ростов н/Д, – 2001 г. – С.165.

6. Воронова, Е.Г, «Искусство граффити» [Текст], – 2010 г. – С. 259.

7. Гаврилова, Н.А. Становление и развитие неформального молодежного движения в СССР [Текст]: 1945 – 1985 гг. – М., 2001 г. – С. 84.

8. Гусев, В.Л. Молодежная субкультура в политической культуре общества: социально-философский анализ [Текст]. – М., 2006 г. – С. 26.

9. Добренков, Д.Н. Молодежь и их культура [Текст] // М.: Бум, – 2002 г. – №4 – С. 34-39.

10. Денисов, Н.Л. Влияние криминальной субкультуры на становление личности несовершеннолетнего преступника [Текст]. – Краснодар, – 2004 г. – С. 23.

11. Генг, Т. История хип-хоп поколения [Текст], – 2006 г. – С.442.

12. Ерохина, Н.Н. Социосемиотические основы молодежной субкультуры [Текст]. Тамбов, – 2006 г. – С.153.

13. Козлова, А.А., Канаяна, В.А. Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма [Текст], – 2008 г. – С. 78.

14. Кравченко, А.И. Культурология [Текст]: Учебное пособие для вузов. – 3–е изд. – М.: Академический проект, – 2005 г. – С. 63.

15. Крапотина, Т.Г. Основные функции, принципы и ценности молодежных субкультур в современном обществе [Текст] // Журнал Бизнес. Общество. Власть – №22 – 2015 г. – С. 6.

16. Корженка, А.Л. Идеология и современные молодежные субкультуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ст.: http://ecsocman.hse.ru/data/2013/07/25/1251241935/2010_Korjenko.pdf (дата обращения 14.05.16).

17. Козлова, А.Г. Гаврилова, М.С. Молодежная культура и ценности будущего [Текст] /Отв. ред. СПб., – 2001 г. – С. 67.

18. Латышева, Т.В. Молодежные субкультуры: основания типологизации [Текст]. – 2010 г. – С. 53.

19. Левичева, В.Ф. Молодежный Вавилон [Текст]. М., – 1989 г. – С. 34.

20. Левикова, С.И. Молодежные субкультуры и объединения [Текст], – М., – 2004 г. – С. 7.

21. Левикова, С.И. Феномен молодежной субкультуры [Текст], – 2002 г. – С. 33.

22. Луков, В.А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение [Текст]. – 2005 г. – №1 – С. 147–151.

23. Луков, В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10. С. 80.

24. Мацкевич, И.М. Криминальная субкультура [Текст]//Российское право в Интернете, – 2005 г. – №1 – С. 35.

25. Масленцева, Н.Ю. Социологические основания концепции стиля жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ст.: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskie-osnovaniya-kontseptsii-stilya-zhizni (дата обращения 21.04.16).

26. Михайлова Л.И. Образ жизни человека как предметное поле социологического осмысления [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ст.: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/02_2011/12.pdf (дата обращение 11.02.2016).

27. Омельченко, Е.Л. Молодежь России между активностью и пассивностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ст.: http://region.3ebra.com/resources/articles/article6/ (дата обращения 23.02.16)

28. Омельченко, Е.Л. Молодежь: открытый вопрос[Текст]. – Ульяновск, – 2004 г. – С.18.

29. Плаксий, С.И. Молодежные группы и объединения: причины возникновения и особенности деятельности [Текст]. – М., – 1998 г. – С. 130.

30. Пучков, Д. История русского хип-хопа от лица [Текст]. – 2005 г. – С. 206.

31. Рязанцев, М. Так что же такое хип-хоп [Текст]? – 2012 г. – С. 420.

32. Сафарян, А.В. Стиль жизни [Текст] // Журнал Знание. Понимание. Умение Выпуск – № 1 – 2010 г. – C. 240.

33. Слюсаревский, Н.Н. Субкультура как объект исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ст.: http://www.countries.ru/library/typology/subkultura.htm (дата обращение 21.02.16).

34. Хебдидж, Д. Субкультура: значение стиля. Главы из книги / Д.Хебдидж // Теория моды [Текст]. – 2009 – №10 – С. 248 – 254.

35. Шабанов, Л.В., Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность [Текст]. – 2000 г. – С. 398.

36. Шапинская, Е.Н. Очерки популярной культуры [Текст], – 2008 г. – С. 409.

37. Щепанская, Т. Минор Паблик «Символика молодежной субкультуры [Текст], – 2004 г. – С. 21.

38. Шилова А.Н. Социология отклоняющегося поведения// Социологические исследования [Текст]. – №8 – 1994 г. – С. 68.

39. Чибисова О.В Молодежные субкультуры в меняющемся мире [Текст]. Журнал Знание. Понимание. Умение – № 3 – 2012 г. – С. 15.

40. Эррера, Л.М. Феномен молодежной субкультуры и ее маргинальность [Текст]. Журнал Известия Тульского государственного университета. – № 1 – 2011 г. – С. 21.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Date: 2016-07-18; view: 634; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию