Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внимание, его виды и свойтсва. Механизмы управления вниманием.





Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте или какой-либо деятельности.

Виды внимания: Пo критерию происхождения: 1. Природное (или генетически обусловленное) внимание -с рождения — в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние и внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Физиологическая основа- ориентировочный рефлекс .2. Социально обусловленное внимание - формируется в результате научения. Связано с волевой регуляцией поведения человека, с его избирательным сознательным реагированием на объекты и явления.

По способу реализации: 1. Непроизвольное (пассивное) внимание- возникает стихийно, без видимых волевых усилий, автоматически, независимо от состояния человека. Непроизвольное внимание вызывают объективные (интенсивность, новизна, динамичность, контрастность объектов) и субъективные (интересы, склонности) факторы.2. Произвольное (активное) внимание - целенаправленное сосредоточение состояния

По виду контакта с объектом: 1. Опосредованное внимание возникает в результате использования специальных приемов, средств и способов его привлечения при отсутствии непосредственного контакта с объектом внимания (например, «узелки на память»). 2 Непосредственное внимание возникает при контакте со стимулом, т.е. порождается и удерживается самим объектом.

Свойства внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение.

Теории внимания Ланге, анализируя подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп:

1. Внимание как результат двигательного приспособления.

2. Внимание как результат ограниченности объема сознания

3. Внимание как результат эмоции.

4. Внимание как результат апперцепции, т. е. как результат жизненного опыта индивида.

5. Внимание как особая активная способность духа.

6. Внимание как усиление нервной раздражительности.

7. Теория нервного подавления.

Основные
механизмы познания другого человека в процессе общения:

- идентификация (отождествление, уподобление) – это
уподобление самому себе, попытка поставить себя на место собеседника;

- эмпатия (сопереживание) это способность к постижению
эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания;

- рефлексия (обращение назад) – это не просто знание
или понимание партнера, а и знание того, как партнер понимает меня,
своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Способы
воздействия партнеров друг на друга:

– заряжение – это бессознательная, невольная
подверженность человека определенному психологическому состоянию; проявляется
через передачу определенного эмоционального состояния или психологического
настроя.

– внушение – это целенаправленное неаргументированное
воздействие; это эмоционально-волевое воздействие одного человека на другого.

– убеждение – это интеллектуальное воздействие на
сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению; это
логически обоснованная информация, с помощью которой добиваются получения
согласия. - подражание – это (в отличие от заряжения и внушения) не простое
принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и
образцов демонстрируемого поведения; это подражание или конкретному человеку
или нормам поведения, выработанным группой.

Способы управления
вниманием.

На начальной стадии общения могут использоваться
следующие способы привлечения и удержания внимания собеседника:

1) прием “нейтральная фраза” – в начале выступления
произносится фраза, просто не связанная с основной темой, но имеющая значение,
смысл, ценность для всех участников общения и этим фокусирует их внимание.

2) прием “завлечения” – говорящий вначале произносит
нечто трудновоспринимаемым образом (тихо, непонятно, неразборчиво, монотонно и
т. п.), тем самым, провоцируя слушающего самому применять способы концентрации
внимания.

3) прием “установление зрительного контакта”:

- обвести аудиторию взглядом;

- пристально посмотреть на кого-нибудь;

- фиксация взглядом нескольких человек в аудитории

На стадии поддержки внимания к общения уместны новые
приемы:

1) приемы “изоляции” – исключение всех посторонних
воздействий, максимальная изоляция от них в процессе общения. Подобные
посторонние воздействия подразделяются на:

- внешние помехи (стук в дверь, или ее открывание,
хождение по аудитории, смена освещения, разговоры соседей и т.д.

- внутренние помехи (отвлечение внимания слушающего на
себя самого).

Последние могут быть обусловлены разными причинами:
подготовкой собственной реакции на информацию собеседника и обдумывание
аргументов; простое ожидание конца речи; желание самому вступить в разговор и
т.д.

2) прием “навязывания ритма” – постоянное изменение
характеристик голоса и речи:


- громче;

- тише;

- быстрее;

- медленнее;

- скороговоркой;

- нейтрально и т. д.


Меняющийся ритм разговора не дает возможности
слушателю расслабляться на монотонности и что-то пропустить.

3) прием ориентировки – обращение особого внимания
партнера на определенные, важные моменты в сообщении.

Этот прием разделяется на:

- прямую ориентировку, например: “прошу обратить
внимание”; “важно отметить, что…”; “можно подчеркнуть, что…” и т. д.

- косвенную ориентировку – выделение из общего строя
общения определенных контрастов, привлекающих слушающего или говорящего (тембр
голоса; подчеркивание; выделение цветом и т. д.)

 

Date: 2016-07-18; view: 1596; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию