Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню подготовки учащихся1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть): • изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; • ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимо-действия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и прочего; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды; • темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения; • темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять: • причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий; • закономерности размещения основных видов природных ресурсов; • различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов); • различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами; • миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; • направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; • причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их • особенности размещения основных отраслей хозяйства; • особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.
3. Описывать: • одну из отраслей мирового хозяйства; • один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского,транспортного или рекреационного строительства.
4. Определять (измерять): • принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; • ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; • особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации; • крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира; • условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.
5. Называть и (или) показывать: • крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов; • мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные; • основные средства и методы получения географической информации; • основные регионы повышенной плотности населения на Земле; • крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры; • примеры крупнейших старопромышленных районов мира; • меры по охране вод Океана и суши; • тенденции изменения структуры мирового хозяйства; • основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения.
|