Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архимандрита Иоанна Крестьянкина).





Дорогие наши, сегодня великий день — день начала земной и небесной славы Той, что была земным че­ловеком, но стала и Небесной Царицей. Сегодня день окончания великого подвига Ее жизни во имя спа­сения человечества — день Успения Пресвятой, Пречис­той, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Бо­городицы и Приснодевы Марии.

Так теперь величает мир единственного человека на земле — Деву Марию, Богородицу и Матерь Света.

И именно в день Успения воссияла и взошла над зем­лей воочию всему миру слава и величие доселе неведо­мой никому жизни, и жизни немалой. Пресвятая Дева освящала Своим пребыванием землю в течение шестиде­сяти двух лет.

Теперь мы все привыкли к Ее славе, Ее могуществу, Ее непостижимой для ума человеческого любви. Мы так привыкли просить и получать от Нее просимое, что за­бываем в чувстве сердца о Ней как о живом человеке, по­добном нам. Забываем, что Ее нынешняя слава и Божественное могущество — это плоды Ее земной жизни. И плоды эти родились живой верой Пресвятой Девы, Ее Бо­жественной любовью, Богоподобным смирением и не­скончаемым, непреходящим страданием — мучениче­ством всей жизни.

Она шла ко Кресту Своего единственного Сына, неся Свой крест задолго до Его Голгофских страданий. Она восходила на Свой крест постепенно, всю жизнь, и тер­ния страданий жалили Ее чувства, ум и сердце ежеднев­но, пока обещанное, предреченное праведным старцем Симеоном Богоприимцем оружие не прошло саму Ее душу. И этот Ее крест вознес Пресвятую Матерь-Деву во славе на небо.

А подвиг Ее материнского служения и предстательства за род человеческий, грешный, падший, слабый и вечно нуждающийся в помощи, заступлении и пощаде продол­жается и после Ее Успения.

А мы, дорогие наши, за внешними событиями жизни Богоматери часто упускаем внутреннее содержание Ее жизни. Оно ведь все состоит из молчаливого, великого, переходящего в мученичество страдания, которое не мог­ло найти утешения в откровении, сочувствии, понима­нии и сострадании людей. И такого же великого, беспре­кословного предания Себя в волю Божию.

Тайна земного назначения жизни Пречистой Девы, от­крытая Ей Богом архангеловым гласом: “Радуйся Благо­датная, Господь с Тобою: благословена Ты в женах” — была столь сверхъестественна и столь велика, что смире­ние Пречистой Девы не могло доверить ее ни одному че­ловеку. Да и как Ей Самой говорить о том, на какую вы­соту вознесена Она Богом.

Только четырем избранным праведностью жизни лю­дям Сам Господь открыл совершившуюся в мире величайшую тайну. Кому же? Праведным Иосифу Обручнику, Симеону Богоприимцу, Елисавете, матери Иоанна Предтечи, и пророчице Анне, которые — первыми в веде­нии поклонились Пресвятой Деве как Матери Божией, а Ее Сыну как Богу и Сыну Божию.

Святая же Дева избрала для Себя на всю жизнь молча страдать. И вся Ее жизнь — это нескончаемое углубление сердца в непреходящую муку, вечное исхождение неви­димою мученическою кровью. Она молча страдала от по­дозрений праведного Иосифа, Ее “бракоокрадованную помышляющего.”

Она молчала, полагая Царя Вселенной в яс­лях и Сама не имеющая, где главу преклонить. Молча стра­дала Дева-Мать, когда “искали души” Ее Младенца и ког­да страх за жизнь Его обратил святое семейство в бегство из родной страны в Египет.

Она молча и терпеливо несла убогую трудовую долю Своей жизни. Пред Ее глазами Ее Сын и Ее Бог был Мла­денцем, Отроком, Юношей, и все материнские заботы, со­ответствующие Его возрасту, были Ее уделом, были Ее радостями. Но в минуты радостей материнства, когда каждая мать, взирая на чадо свое, парит мечтой о его свет­лом будущем в жизни, обещаюшем и Ей, Матери, утеше­ние, отраду и опору, Пресвятая Дева-Мать и в эти мину­ты видела в Сыне Агнца Божия, пришедшего в мир, что­бы взять на Себя его грехи. Воспитанная в храме Божием, Она знала Писания и знала, для какой великой цели явился в жизнь Сын Божий и Сын Девы.

И с каким трепетом видела Она Его взросление, а с ним приближение того великого и страшного по-человечески часа. И каждая минута радости о Сыне неминуемо отра­жалась в сердце Ее непрестающим страданием. И Ее Сын, во всем подобный людям, кроме греха — ничем и никогда не огорчил и не опечалил Свою Мать человеческой гре­ховной немощью, но Он уходил от Нее, отдалялся с взрос­лением, начиная служить человечеству.

И уже в двенадцать лет Отрок Христос со всей реши­тельностью произносит первое открытое признание Себя Сыном Божиим, а с ним и первое прямое указание Своей Матери, что Он уже не принадлежит Ей. Пресвятая Дева-Мать, найдя отставшего от родных Отрока Иисуса в Иеру­салимском храме, на нежный укор Ее слышит: “Что в том, что вы искали Меня? Разве не знаете, что Мне над­лежит быть среди того, что принадлежит Отцу Моему?” (ср.: Лк. 2:49[20]). Болью вонзились эти слова в сердце Ма­тери, ясно открыв Ей будущее Сына. И опять Пресвятая Дева безмолвно склонилась пред волею Всевышнего. И как некогда, в начале великого Ее избрания, сердце не воспротивилось надвигающемуся: “ се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ” (Лк. 1:38). И Она отдает Своего Сына, Она отходит в безвестность, чтобы вернуть­ся к Нему с правами Матери только в Его страшный Голгофский час, когда все оставят Его. Отойдет даже Бог Отец, давая место полноте подвига Христа. А Дева-Мать, и в этот момент безмолвная, во всей глубине прискорбная, но мужествен­ная, верная и бесстрашная, стояла у Креста, Своей любо­вью поддерживая Сына в великом Его подвиге. Но опять молча стояла и смотрела Она, оцепенев в сострадании Сыну. А что делалось в сердце Ее, зрел лишь Бог и Сын Ее. Как хотела Она тут же в этот же момент умереть вме­сте с Сыном, чтобы прекратились эти невероятные стра­дания. “Зде же умру и спогребуся Ему,” — звучит плач души Богоматери.

И к целожизненному подвигу Ее молчаливого страда­ния присовокупляется в этот момент испытание подвига Ее веры: “Где Сыне Мой и Боже благовещение древнее, еже Ми Гавриил глаголаше; Царя Тя, Сына и Бога Вышняго нарицаше. Ныне же вижу Тя, Свете Мой сладкий, нага и уязвена мертвеца.” Предстоя поруганиям и рас­пятию Своего возлюбленного Сына, зря малодушное па­дение последователей, друзей-апостолов пред лицом опас­ности, Она не могла не вспомнить обетование Архангела о том, что Сыну Девы, Ее Сыну, Господь “ даст... престол Давида, отца Его... и Царству Его не будет конца ” (Лк. 1:32-33). А ведь по человеческому суждению все было уже кончено позорной смертью на Кресте.

С Креста же Божественного Страдальца Христа к рас­терзанному сердцу Матери звучит ободрение, и завеща­ние, и возведение на Престол Царицы-Матери неба и зем­ли: “ Жено! се, сын Твой ” (Ин. 19:26). И вот уже не одно­го Сына, но сынов и дщерей всего рода человеческого должно вместить Ее любовью исстрадавшееся сердце. Оно должно принять в себя тех, кто отнял у Нее отраду — единственного Сына. И опять, как во все трудные мину­ты жизни, звучит Ее ответ Богу Отцу и Богу Сыну: “ се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. ”

Еще пятнадцать лет жизни в неведомых для мира тру­дах по созиданию Церкви - Невесты Христовой на земле, в молитвах к Сыну за род человеческий, в любовном, тер­пеливом предстоянии за тех, кто еще не знал Бога. Нет, Она не вышла на проповедь вместе с апостолами, хотя о Сыне Своем именно Она могла бы рассказать больше кого-либо другого, ведь Ее чуткое сердце зрело в Нем Бога от самого Его рождения. Она же опять в молчании несет под­виг материнства и подвиг веры, и только апостолы прите­кают к Ней, поклоняясь и питаясь от сокровенных глубин Ее духа, обожествленного подвигом жизни. Пресвятая Богородица была первой Христианкой на земле.

Непричастная ни единому греху, кроме унаследован­ного от прародителей общечеловеческого первородного греха, Пресвятая Дева Богородица подошла к концу Сво­ей земной жизни. Желая разрешиться от житейских уз, Она опять смиренно молила Своего Сына и Бога о том, о чем помышляет всяк земнородный, — о предстоящем страшном смертном часе, когда темная область имеет силу и власть страховать отходящих от земли. И Ей, как напоминание о Ее избранничестве и подтверждение непреложности его, опять явился Архангел Гавриил и возвестил об исполнении Ее молитвы, подал Ей блиста­ющую райскую ветвь как знак победы над злыми духа­ми и узами плоти и сказал, что через три дня последует Ее Успение.

Священное Предание сохранило память этого велико­го торжества — победы человека над смертью. Именно в момент Ее Успения благословенную в женах Богородицу Отец Небесный благословил как Дщерь, Сын Божий — как Мать и Дух Святой — как Невесту Неневестную всяким благословением. Осиянный небесной славой, в сопровож­дении Небесных Сил Христос принял на Свои Божествен­ные руки душу Матери Своей, родившей Его по плоти, чтобы собственными руками отнести к Отцу Своему.

“Иди, Честнейшая, прославиться вместе с Сыном и Бо­гом.” Тело же Ее со всякой честью и славой погребли апо­столы. Так Пресвятая Дева Богородица — Дщерь челове­ческая жизнью Своей отдала дань естеству, но, святос­тью став Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим, соединила небо с землею.

Смерть не могла удержать Ее пречистого тела, проси­явшего в жизни огнем страдания и обожившегося в нем. И через три дня после погребения апостолы, отвалив камень от погребальной пещеры, нашли лишь Ее погребальные пелены. Владычица Богородица совоскресла Свое­му Сыну и Богу. А воскреснув, Богоматерь стала Мате­рью христианского мира, незаходимой Надеждой нена­дежных, погибших Взыскательницей, грешных Спаси­тельницей. Из веры, страданий и любви соткалась Боже­ственная сила и могущество Пресвятой Владычицы на­шей Богородицы, И ими же Она получила власть и право понимать, сострадать и любить всех немощных, обреме­ненных тяготами жизни и узами греха. Сама будучи искушена ими, может и искушаемым помогать теперь.

Вдохновленные и умудренные ныне примером вели­кой в Боге жизни Богоматери, будем, дорогие наши, про­сить Ее помощи во всем и на каждый час. И будем Зас­тупницу Усердную просить не о том, чтобы отняла от нас очистительные животворящие страдания, но чтобы Она помогла нам нести их ради спасения души, не унывать в них и зреть великие духовные блага, сокрытые таинствен­но в недрах их.

“О Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему, спастися стаду Твоему невредиму!” Аминь.

 

Date: 2016-07-18; view: 194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию