Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Технология разработка рабочей программы.





ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Федеральным компонентом государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089 (ред. от 31.01.2012); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

• Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

• Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

• Письмом Министерства образования и науки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19.04.2011 г. №03-255;

• Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 03.11.2015 № 02-501 «Рекомендации к составлению рабочих программ учебных предметов»;

• Уставом МБОУ СШ № 9

и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.

1.2 Рабочая программа (далее–Программа)-нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования),основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3 Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), систематизация и упорядочение написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.

Задачи программы:

· дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

· конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплин (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

 

II. Технология разработка рабочей программы.

2.1 Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному предмету или курсу на основе Примерной программы.

На основании п. 1. ст. 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) отнесена к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования. Примерная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, конкретизирует содержание предметных тем стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

На основе примерных программ авторы и авторские коллективы разрабатывают учебно-методические комплекты и программы по предметам в рамках учебно-дидактических линий. Такие учебные пособия и программы называются авторскими.После соответствующей экспертизы авторские комплекты и учебники включаются (или не включаются) в федеральный перечень, а программы (наряду с примерными) используются в качестве основы для составления рабочих программ.

Корректировка программ может затрагивать основные компоненты содержания, темпа и последовательности изучения учебного содержания, но не целей изучения учебного материала. Распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы.

2.2. Рабочие программы по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом школы для обязательного изучения, факультативных и групповых занятий учащихся, дополнительного образования и на уровне индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам относятся к компетенции образовательного учреждения и реализуются им самостоятельно (п. 1. ст. 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

Рабочие программы, как и примерные программы, составляются на уровень обучения (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) или на один учебный год.

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной, т.е. составляется каждым учителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно - тематического планирования учебного курса. В случае если в примерной программе или в авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты.

2.3. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы, структура рабочей программы может быть двух видов:

1 вид - если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

2 вид - если:

- количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 учебные недели-1, 9,11 классы, 35 учебных недель – 5-8.10 классы);

- производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;

- есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов;

- рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.


III. Структура рабочей программы.

3.1. Структура рабочей программы аналогична структуре примерной учебной программы и является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает следующие элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.

3. Содержание тем учебного предмета, курса.

4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (9-11классы). Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета/курса(1-8 классы);

5. Перечень учебно-методического обеспечения.

6. Календарно-тематическое планирование.
7. Приложения к программе.

3.1.1. Структура Рабочей программы основного общего образования и среднего общего образования, реализующих ФкГОС, включает в себя следующие элементы:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка;

3) содержание тем учебного курса;

4) требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

5) перечень учебно-методического обеспечения;

6) календарно - тематическое планирование

3.1.2. Структура Рабочей программы основного общего образования, реализующей ФГОС

ООО и ФГОС СОО, включает в себя следующие элементы:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка, в которой конкретизируются:

- общие цели и задачи основного/среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета;

-место учебного предмета/курса в учебном плане;

3) содержание тем учебного предмета/курса;

4) планируемые предметные результаты изучения учебного предмета/курса;

5) перечень учебно-методического обеспечения;

6) календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

3.2. Титульный лист – структурный элемент рабочей программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно быть отражено ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент рабочей программы, поясняющий актуальность изучения данного учебного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению.

3.4. Содержание тем учебного предмета, курса - структурный элемент рабочей программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе - структурный элемент рабочей программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса.

3.6. Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент рабочей программы, который определяет необходимые для реализации данного курса средства обучения: электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал; методические и учебные пособия, перечень ЦОРов и ЭОРов; перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе; перечень использованной литературы.

3.7. Календарно-тематическое планирование - структурный элемент рабочей программы, содержащий наименование темы, общее количество часов.

3.8. Общая характеристика учебного предмета - структурный элемент программы, в котором должны быть описаны цели и задачи, структура курса и особенности построения его содержания;

3.9. Описание места учебного предмета в учебном плане должно отражать сведения о том, к какой части учебного плана (обязательной и (или) формируемой участниками образовательного процесса) относится учебный предмет, как он должен быть реализован по количеству часов в неделю по классам и общему количеству часов. Описание места учебного предмета в программе должно соответствовать учебному плану МБОУ СШ № 9

3.10. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета /курса уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

3.11. Рабочая программа данной структуры разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету, для элективных курсов, факультативов, практикумов, для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

 

Date: 2016-07-18; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию