Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публикации в периодических и продолжающихся изданиях





 

1. Балеев С. Соучастие в преступлении: формы и классификация / С. Балеев // Уголовное право. – 2006. – № 5. – С. 8-11. – Библиогр.: 19 назв.

2. Прудникова А.Е. Правовая природа лизинга / А.Е. Прудникова // Ученые записки: сб. ст. / Рос. акад. правосудия; Северо-Кавказ. фил. / редкол. А.Н. Жеребцов, А.Г. Эртель, В.В. Янова. – Краснодар, 2003. – Вып. 1. – С. 162 – 177.

3. Ткачевский Ю.М. Замена одного уголовного наказания другим в процессе его исполнения / Ю.М. Ткачевский // Вестник Московского университета. Сер.11. Право. – 2006. – № 2. – С. 20-35.

 

Перечень вариантов контрольных работ

Вариант 1. Философия и ее роль в жизни человека

 

1. Генезис философского знания и его специфика.

2. Основные философские проблемы, их особенность и значение. Предмет и структура философии.

3. Функции философии, ее место в духовной жизни общества.

4. Значение философии для становления мировоззрения человека.

Задачи.

1. Средневековый философ П. Дамиани (1007-1072) говорит: "Философия -служанка богословия". Как Вы думаете, чьей служанкой является философия -богословия, науки или политики? Обоснуйте свой ответ.

2. Английский философ Б. Рассел (1872-1970) говорит: Философия является "чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения; все догматы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля... Эта Ничья Земля и есть Философия". Как Вы понимаете разграничение философии, религии и науки и решите, какой философской позиции придерживается Рассел в своем понимании предмета философии?

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие для студентов вузов / В.Д. Губин. – М.: РГГУ, Омега-Л, 2005. – 370 с. – (Humanitas. Учебник для высшей школы)

3. Гудинг Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности / Д. Гудинг, Дж. Леннокс; пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – Ярославль: Норд, 2004. – Т. 2.

4. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

5. Новосельцев В.И. Системный анализ: Современные концепции / В.И. Новосельцев. – 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж: Кварта, 2003. – 359 с.

6. Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию / Х. Плеснер; пер. с нем. А.Г. Гаджикурбанов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 368 с.

7. Философия современного естествознания: учебное пособие для вузов / под ред. С.А. Лебедева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с. – (К 250-летию МГУ им. М.В. Ломоносова)

8. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

9. Шаповалов В.Ф. Философия науки и техники: О смысле науки и техники и о глобальных угрозах научно-технической эпохи: учебное пособие / В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.

 

Вариант 2. Немецкая классическая философия

 

1. Философское учение И. Канта.

2. Система и метод Гегеля.

3. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

4. Историческое значение немецкой классической философии.

Задачи.

1. В Новое время в философии сложились два понимания познания: Эмпиризм и рационализм. Какой точки зрения на познание придерживается Кант?

2. Средневековый философ Ансельм Кентерберийский предложил онтологическое доказательство бытия Бога. Вам надо решить, как к этому доказательству относились Кант, Гегель и Фейербах?

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

3. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия: учебник для студентов вузов / В.Н. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 438 с. – (История философии)

4. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

5. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П.Кохановский, В.П.Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 576с.

6. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 576 с.

 

 

Вариант 3. Русская философия

 

1. Особенности формирования и развития русской философии.

2. Философские проблемы в трудах славянофилов и западников.

3. Религиозно-идеалистическая философия B.C. Соловьева и Н.А. Бердяева.

4. Материалистическая традиция в русской философии: Н.Г. Чернышевский и Г.В. Плеханов.

Задачи.

1. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) говорит о Человекобоге, а Ф.М. Достоевский (1821-1881) и B.C. Соловьев (1853-1900) - о Богочеловеке. Решите, в чем суть идейных различий в понимании человека у Ницше, с одной стороны, и Достоевского и Соловьева, с другой.

2. Ф.М. Достоевский - один из сторонников "русской идеи". Почему Г.В. Плеханов не разделял "русскую идею"?

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Алексеев П.В. Философы России XIX-XX столетий: Биографии. Идеи Труды / П.В. Алексеев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2002. – 1152 с.

3. Зеньковский В.В. История русской философии: в 2-х тт. / В.В Зеньковский. – Ростов-на-Дону, 2004. – (Высшее образование)

4. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

5. Сербиненко В.В. Русская философия: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Сербиненко. – М.: РГГУ, Омега-Л, 2005. – 464 с. – (Humanitas. Учебник для высшей школы)

6. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

7. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П.Кохановский, В.П.Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 576с.

8. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 576 с.

Вариант 4. Проблема бытия. Человек во Вселенной

1. Бытие как мировоззренческая проблема.

2. Религиозная картина мира.

3. Научная картина мира.

4. Философская картина мира: бытие, субстанция и ее атрибуты.

Задачи.

1. "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал Свет". Так в Библии решается проблема Бытия. Вам надо решить: Чем взгляд на бытие в Библии отличается от Буддийской картины мира и как связаны понятия "креатор" и "демиург" с представлением о материи?

2 Решите, какую роль играет понятие "бытие" в осмыслении единства мира, в чем единство мира с точки зрения материализма и идеализма?

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие для студентов вузов / В.Д. Губин. – М.: РГГУ, Омега-Л, 2005. – 370 с. – (Humanitas. Учебник для высшей школы)

3. Гудинг Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности / Д. Гудинг, Дж. Леннокс; пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – Ярославль: Норд, 2004. – Т. 2.

4. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

5. Новосельцев В.И. Системный анализ: Современные концепции / В.И. Новосельцев. – 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж: Кварта, 2003. – 359 с.

6. Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию / Х. Плеснер; пер. с нем. А.Г. Гаджикурбанов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 368 с.

7. Философия современного естествознания: учебное пособие для вузов / под ред. С.А. Лебедева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с. – (К 250-летию МГУ им. М.В. Ломоносова)

8. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

9. Шаповалов В.Ф. Философия науки и техники: О смысле науки и техники и о глобальных угрозах научно-технической эпохи: учебное пособие / В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.

 

 

Вариант 5. Природа человека и смысл его существования

 

1. Специфика человеческого бытия. Образы человека в философии.

2. Соотношение биологического и социального в человеке.

3. Философская концепция сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека. Взгляды 3. Фрейда и Е. Юнга.

4. Ценность жизни и смысл человеческого существования.

5. Гуманистический характер деятельности работника судебной системы.

Задачи.

1. Немецкий философ Ф. Ницше (1844-1900) пишет: "У человека, более, чем во всяком другом зоологическом виде, имеется избыток неудачных, больных, выродившихся, дряхлых, крайне страдающих; и у человека удачные случаи всегда суть исключение.

Что хорошо? - Все, от чего возрастает в человеке чувство силы, воля к власти, могущество. Что дурно? - Все, что идет от слабости. Что счастье? - Чувство возрастающей силы, власти, чувство, что преодолено новое препятствие". "Пусть гибнут слабые и уродливые - первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще помогать им гибнуть. Что вреднее любого порока? - Сострадание слабым и калекам - христианство". Задание: решите, в каких аспектах долг работника правоохранительных органов РФ расходится с установкой Ницше и в чем прав Ницше нападая на христианство?

2. Французский философ Р. Декарт (1596-1650) утверждал: в положении "я мыслю, следовательно, существую" нельзя сомневаться. Задание: на чем основано убеждение Декарта в истинности этого положения? Решите эту задачу.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Гудинг Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности / Д. Гудинг, Дж. Леннокс; пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – Ярославль: Норд, 2004. – Т. 2.

3. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

4. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

5. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П.Кохановский, В.П.Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 576с.

6. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 576 с.

Вариант 6. Общество как объект философского анализа

1. Бытие человека и общественное производство.

2. Природа и общество.

3. Основные сферы жизни общества: экономическая, политическая и духовная.

4. Общественная идеология. Консерватизм, либерализм и радикализм. Технократизм как идеология. Идеология социальной справедливости и равенства.

Задачи.

1. Христианский мыслитель Августин Блаженный (354-430) писал: "Государство -это большая шайка разбойников". В чем неправ христианский мыслитель в определении государства?

2. Общественные классы открыты до Маркса и Энгельса. Основоположники марксизма провозгласили уничтожение классов. Опираясь на положение об определяющей роли общественного производства, решите проблему классов: какова их перспектива в обществе?

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Гудинг Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности / Д. Гудинг, Дж. Леннокс; пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – Ярославль: Норд, 2004. – Т. 2.

3. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

4. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

5. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П.Кохановский, В.П.Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 576с.

6. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 576 с.

 

 

Вариант 7. Философские проблемы познания

 

1. Проблема познания в философии: субъект и объект познания.

2. Единство чувственного и рационального в познавательной деятельности.

3. Методы научного познания.

4. Истина и ее критерии.

Задачи.

1. Известно, что Гегель (1770-1831) идеалист и сторонник познаваемости мира. Найдите его аргументы в пользу всесилия человеческого разума.

2. В гносеологии различают корреспондентскую, когерентную и прагматическую теории истины. Определите каждую из них и укажите соответственно их представителей.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

3. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

4. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П.Кохановский, В.П.Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 576с.

5. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 576 с.

6. Шаповалов В.Ф. Философия науки и техники: О смысле науки и техники и о глобальных угрозах научно-технической эпохи: учебное пособие / В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.

 

 

Вариант 8. Человек в мире культуры и цивилизации

 

1. Философское понятие культуры и цивилизации.

2. Структура и функции культуры.

3. Наука и техника, научно-технический прогресс и его влияние на общество.

4. Становление информационно-технического общества.

Задачи.

1. В культуре различают материальные и духовные ценности. Вам надлежит решить, как соотносятся материальные и духовные ценности между собой.

2. Известно, что наука и техника полезны для человека. Но почему в современной философии существуют антисциентизм и технофобия? Решите эту задачу.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие для студентов вузов / В.Д. Губин. – М.: РГГУ, Омега-Л, 2005. – 370 с. – (Humanitas. Учебник для высшей школы)

3. Гудинг Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности / Д. Гудинг, Дж. Леннокс; пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – Ярославль: Норд, 2004. – Т. 2.

4. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

5. Новосельцев В.И. Системный анализ: Современные концепции / В.И. Новосельцев. – 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж: Кварта, 2003. – 359 с.

6. Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию / Х. Плеснер; пер. с нем. А.Г. Гаджикурбанов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 368 с.

7. Философия современного естествознания: учебное пособие для вузов / под ред. С.А. Лебедева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с. – (К 250-летию МГУ им. М.В. Ломоносова)

8. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

9. Шаповалов В.Ф. Философия науки и техники: О смысле науки и техники и о глобальных угрозах научно-технической эпохи: учебное пособие / В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.

 

 

Вариант 9. Личность. Проблемы ее свободы и ответственности

 

1. Философское понятие личности. Структура личности.

2. Становление и развитие личности. Ценностная ориентация личности.

3. Свобода и ответственность личности.

4. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека.

Задачи.

1. Человеческий род состоит из индивидов. Каждый ли индивид является личностью? Решая эту задачу, дайте обоснование своему решению.

2. Христианство объявляет войну греховности и ставит спасение души важнейшей задачей каждой личности, а против чего борется буддизм и что он ставит целью жизни?

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2- изд. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.

2. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 506 с.

3. Философия: учебное пособие/ сост. Р.Н. Павельев; ЦФРАП; Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Воронеж: Научная книга, 2006. – 104 с.

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев П.В. Философия: учебник для студентов вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 608 с. - (Серия "Классический университетский учебник")

2. Губин В.Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие для студентов вузов / В.Д. Губин. – М.: РГГУ, Омега-Л, 2005. – 370 с. – (Humanitas. Учебник для высшей школы)

3. Гудинг Д. Мировоззрение: человек в поисках истины и реальности / Д. Гудинг, Дж. Леннокс; пер. с англ. Т.В. Барчуновой. – Ярославль: Норд, 2004. – Т. 2.

4. Ильин В.В. История философии: учебник для вузов / В.В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.

5. Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию / Х. Плеснер; пер. с нем. А.Г. Гаджикурбанов. – М.: РОССПЭН, 2004. – 368 с.

6. Философия современного естествознания: учебное пособие для вузов / под ред. С.А. Лебедева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с. – (К 250-летию МГУ им. М.В. Ломоносова)

7. Философия: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 240 с. - (Серия "Технология правильного ответа")

8. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / отв. ред. В.П.Кохановский, В.П.Яковлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 576с.

9. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 576 с.

 

 


[1] См. Приложение 2.

[2] См. Приложение 1,2.

[3] См. Приложение 2.

[4] См. Приложение 3.

[5] При отсутствии доступа к печатающим устройствам возможно представление работы в рукописном виде; в этом случае параметры страницы должны соответствовать приведенным требованиям, работа должна быть написана аккуратно, четким, разборчивым почерком.

[6] См. Приложение 3.

[7] Список источников приводится в алфавитном порядке авторов и названий.

Date: 2016-07-18; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию