Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектамиМуниципальная промышленная политика Муниципальная промышленная политика - это система целей, поставленных органами местного самоуправления в их взаимодействии с немуниципальными хозяйствующими субъектами, и механизмов их реализации. Главная задача муниципальной промышленной политики - повышение вклада предприятий в социально-экономическое развитие муниципального образования. Основные принципы муниципальной промышленной политики представлены на схеме 58.
Схема 58. Основные принципы муниципальной промышленной политики
Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, которые не являются муниципальной собственностью, строятся на основе договоров. Муниципальная власть не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Предприятия, действующие на территории муниципального образования, различаются: · по формам собственности и организационно-правовым формам; · по сферам деятельности; · по значимости для жизни муниципального образования; · по объемам производства; · по численности работающих и т. п. Для целей и задач муниципальной промышленной политики наиболее существенно разделение на крупные предприятия (как правило, градообразующие) и малые и средние предприятия, действующие в основном в градообслуживающей и социальной сфере. Для крупных предприятий эти цели и задачи состоят в максимальном использовании их потенциала для социально-экономического развития территории. По отношению к предприятиям малого бизнеса приоритетной задачей является поддержка и создание конкурентной среды в оказании муниципальных услуг. Взаимодействие с крупными предприятиями Переход к рыночной экономике и разнообразию форм собственности, передача жилищного фонда и объектов городской инфраструктуры в муниципальную собственность создали в этих вопросах качественно новую ситуацию. Город для людей, а не для производства, предприятия для людей и для города - вот та кардинальная смена парадигмы мышления, которая происходит сейчас. Эта новая парадигма требует и новых подходов во взаимоотношениях крупных предприятий и городов. Однако при реализации новых подходов возникли сложные проблемы. Первая проблема состоит в отсутствии законодательных механизмов участия предприятий в социально-экономическом развитии поселений. Закон говорит только о добровольности. Типичный тезис современного хозяйственника: я плачу вам налоги, остальное - обязанность муниципалитета. Вторая проблема - формирование вертикально ориентированных финансово-промышленных групп, головные структуры которых зарегистрированы в столице, а то и в какой-нибудь оффшорной зоне. Эти группы заинтересованы в подчинении местных экономических ресурсов своим корпоративным интересам. Им зачастую безразличны интересы территорий, иногда они напрямую ведут дело к обескровливанию, банкротству и распродаже градообразующих предприятий с целью скупки их активов по бросовым ценам. У муниципальной власти слишком мало рычагов для борьбы с этими тенденциями. Третья проблема - криминализация экономики, также способствующая банкротству градообразующих предприятий. В городе появляется криминальный посредник, осуществляющий (часто в сговоре с директором или путем давлений на него) покупку сырья по заведомо завышенным и продажу готовой продукции явно заниженным ценам. Органы государственной власти в последние годы усилили борьбу с этими негативными тенденциями. Муниципальная власть может оказывать содействие в восстановлении работоспособности градообразующих предприятий и реструктуризации с учетом местных нужд и стратегических целей развития муниципального образования. Возможные направления этой работы показаны в таблице 15. Стратегическая задача всех уровней публичной власти, включая местную, состоит: · в поддержке социально ответственного крупного бизнеса; · во внедрении в жизнедеятельность предприятий принципов социального партнерства; · в активном участии в социальном обустройстве тех территорий, где они оперируют; · в строгом соблюдении природоохранного законодательства; · в формировании нравственной культуры предпринимательской деятельности. Механизмы реализации муниципальной промышленной политики Муниципальная власть может проводить реальную промышленную политику только во взаимодействии с самими промышленными и финансовыми структура территории.
Таблица 15 Направления деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с градообразующими предприятиями
Такими структурами могут быть союзы промышленников и предпринимателей, торгово-промышленные палаты, организации по поддержке бизнеса, банковские союзы и т. п. Эти структуры являются местными сообществами, представляющими собой второй сектор общества и заинтересованными в эффективном взаимодействии с муниципальной властью. Во многих городах при главах муниципальных образований созданы постоянно действующие консультативные советы из представителей промышленного и финансового секторов. Советы принимают согласованные решения по вопросам промышленной политики, оформляют взаимные обязательства власти и бизнеса. В ряде местных администраций созданы структурные подразделения, занимающиеся вопросами взаимодействия с промышленными предприятиями.
|