Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра гуманитарных наук

Кафедра гуманітарних наук

Питання до заліку з дисципліни

«культура спілкування та етикет»

1. Етикет як прояв моральної культури особистості.

2. Види та особливості етикету.

3. Історія виникнення та розвитку етикету.

4. Зовнішній вигляд (дресс-код) чоловіка.

5. Зовнішній вигляд (дресс-код) жінки.

6. Візитна картка.

7. Особисте резюме та основні вимоги до нього.

8. Співбесіда під час прийому на роботу.

9. Загальні правила поведінки студентів в рамках норм етикету.

10. Система стосунків та культура спілкування між студентами та викладачами.

11. Танцювальний етикет.

12. Вербальна та невербальна комунікація, їх сутність та зміст.

13. Правила привітань та знайомств.

14. Культура телефонної розмови. Правила користування мобільний телефоном.

15. Етикет куріння.

16. Правила запрошення та прийому гостей.

17. Порядок сервірування столу до святкового обіду. Столові прибори.

18. Правила поведінки за столом під час святкового обіду.

19. Правила поведінки в кафе та ресторані.

20. Правила поведінки в театрі та кінотеатрі.

21. Поведінка чоловіків в жіночому товаристві.

22. Особливості поведінки в громадських місцях

23. Правила поведінки в транспорті /автобус, метро, трамвай, тролейбус, таксі, потяг, електричка/.

24. Подарунки та правила їх дарування.


Харьковская государственная академия

физической культуры

Кафедра гуманитарных наук

Зачетные вопросы спецкурса «культура общения и этикет»

(для иностранных студентов)

1. Этикет как проявление моральной культуры личности.

2. Виды и особенности этикета.

3. История возникновения и развития этикета.

4. Внешний вид (дресс-код) мужчины.

5. Внешний вид (дресс-код) женщины.

6. Визитная карточка.

7. Личное резюме и основные требования к нему.

8. Собеседование во время приема на работу.

9. Общие правила поведения студентов в рамках норм этикета.

10. Система отношений и культура общения между студентами и преподавателями.

11. Танцевальный этикет.

12. Вербальная и невербальная коммуникация, их сущность и содержание.

13. Правила и порядок приветствий и знакомств.

14. Культура телефонного разговора. Правила пользования мобильным телефоном.

15. Этикет курения.

16. Правила приглашения и приема гостей.

17. Порядок сервировки стола к праздничному обеду. Столовые приборы.

18. Правила поведения за столом во время праздничного обеда.

19. Правила поведения в кафе и ресторане.

20. Правила поведения в театре и кинотеатре.

21. Поведение мужчин в женском обществе.

22. Особенности поведения в общественных местах

23. Правила поведения в транспорте /автобус, метро, трамвай, троллейбус, такси, поезд, электричка/.

24. Подарки и правила их дарения.

 


Література для засвоєння курсу:

1. Антоненко-Давидович Б. Як ми говоримо. – К., 1991. – 254 с.

2. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. – М., 1996.

3. Винокур В. А. Уловки в деловом споре. Психология и логика применения. СПб, РИО ИПТ, 1992. – 70 с.

4. Во Вік-О'Басс. Як набути популярності або правдивий сучасний етикет. – Тернопіль, 1992. –128 с.

5. Вы звоните, вам звонят // В кн.: Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1994. – С. 37-44.

6. Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М., 1997.

7. Даниленко В.П. Культура речи в технической документации. – М., 1982. – 215 с.

8. Деловой протокол и этикет. – М., 1996. Информационный центр «Коринф» при МВ ЗСРФ.

9. Домострой. Изд. Н. Глазунова. – СПб, 1902. – 141 с.

10. Дороніна М. С. Культура ділового спілкування ділових людей: Посібник для студентів. – К.: Видавничий дім «KM Academia», 1997. – 192 с.

11. Ділова розмова по телефону. //В кн.: Дороніна М. С. Культура спілкування ділових людей. Навч. посібник. – К., 1998. – С. 66– 70.

12. Жизнь въ свете, дома и при дворе. – СПб, 1890. –140 с.

13. Инга Вольф Современный этикет. Изд. «Фалькен», Германия. 1991/1992 Перевод на рус. язык 1996 Кристина И. С.

14. Как завязать галстук? Легко и с удовольствием!. – Режим доступу: http://www.galstuk.vse– prosto.ru/. – 10. 05. 2008.

15. Камнчек Я. Вежливость на каждый день. – К, 1992. – 111 с.

16. Кладовщикова Л., Долгополова С. Искусство принимать гостей. – М., 1991.

17. Кнебель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу? – М., 1996.

18. Козачук А. Советы мужчинам. – Одесса, 1992. – 47 с.

19. Корніяка О.М. Мистецтво ґречності: Чи вміємо ми себе поводити? – К: Либідь, 1995. – 96с.

20. Краткий справочник по этикету. К., 1992.

21. Коваль А.П. Ділове стажування. – К., 1992. – 275 с.

22. Матвеев В. М., Панов А. Н. В мире вежливости. М., 1976. – 142 с.

23. Новохатская Л. П. Краткий справочник по этикету. – К., 1992. – 94 с.

24. Нечипоренко Л.С., Подоляк Я.В., Пасынок В. Г. Воспитание. Учеб. пособие. X.: Основа, 1997. – 231 с.

25. Орлова Л.В. Азбука моды. – М., 1988. –175 с.

26. Пиз Аллан. Язык жестов: что могут рассказать о характере и мыслях человека его жесты. – Воронеж, 1992. – 218 с.

27. Плотников А.В. Деловая переписка. – К., 1992. – 124 с.

28. Поуст Эмилия. Американский этикет. – Тернополь, 1991. – 57 с.

29. Правила хорошего тона: 240 кратких рекомендаций. – К., 1993. – 32с.

30. Презентация. Приемы. //В кн.: Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1994. – С. 45– 50; 76– 80.

31. Сахарова А. Камильфо или этикет в правилах, афоризмах и анекдотах. X. 1994. – 63 с.

32. Секреты хороших манер и поведения. – Xарьков.: СП «Инарт», 1995. – 399 с.

33. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – М.: Издательство «Ось-89», 2011. – 192 с.

34. Социальная психология и этика делового общения. Учеб. пособие. Под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт. Изд. объединение ЮНИТИ, 1995. –160с.

35. Скотт Джини Г. Способы разрешения конфликтов. ГИИМ. – К.: Изд. общество Верзилин и К°, ЛТД, 1991. – 208 с.

36. Радевич-Винницький Я. Етикет і культура спілкування. – Львів: СПОЛОМ, 2001. – 223 с

37. Романов М. Справочник по этикету. К., 1992.

38. Тайна личности. Харьков: Неофит ЛТД, Фортуна-пресс, 1996. – 557с.

39. Томаш Іржі. Мистецтво говорити. К., 1989. – 292 с.

40. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте»: Речевой этикет в нашем общении. – М., 1982. –158 с.

41. Ходаков М.С. Как не надо себя вести. – М., 1972. –128 с.

42. Чмут Т.К. Етика ділового спілкування: Навчальний посібник. – К..: Вікар, 2002. – 223 с.

43. 450 правил хорошего тона. Эмоции, зтикет, эрос. – Xарьков.: Обл. Редакция Книга Памяти Украины, 1996. – 94 с.

44. Эми Вандербильт. Этикет. – М.: Акционерное общество Авиаль, 1995.–264 с.

45. Энциклопедия этикета. Правила поведения в обществе и дома. М.: Россия молодая, 1996. –191 с.

46. Школа этикета. Поучения на всякий случай. Екатеринбург. Среднеуральское кн. Изд-е, 1995. – 447 с.

47. Этикет. Харьков: Фолио, 1998. – 398 с.

48. Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. М.: Цитадель- триада. 1995. – 224 с.

49. Этикет. – Режим доступу до сайту: http://etyket.org.ua/ru/. – 11.05.08. Заголовок з екрану.

50. Этикет от А до Я. – Режим доступу до сайту: http://www.etiket.ru/. – 10.05. 2008. – Заголовок з екрану.

 

Додаткова література:

1. 240 кратких рекомендаций. Правила хорошего тона. – К.: Дивоцвіт, 1993

2. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам/ М.Д. Архангельская. – М.: ЭКСМО, 2002. – 160 с

3. Ботвина Н. Міжнародні культурні традиції: мова та етика ділового спілкування. – К.: АртЕк, 2000. – 192 с.

4. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 176 с.

5. Галушко В. П. Діловий протокол та ведення переговорів: Навчальний посібник/ В. П. Галушко. – Вінниця: Нова Книга, 2002. – 266 с.

6. Деловой протокол и этикет/ Попов В.Л. – М.: Коринф, 1994. – 154 с.

7. Деловой этикет/ Афанасьев И. – К.: «Альтерпрес» Вира-Р, 2001. – 352 с.

8. Джордж Р.Т. Деловая этика: В 2-х т./ Пер. с англ. Р.И.Столпера. – М.: Прогресс, 2001. – 560 с.

9. Дороніна М. С. Культура ділового спілкування ділових людей: Посібник для студентів. – К.: Видавничий дім «KM Academia», 1997. – 192 с.

10. Кубрак О.В. Етика ділового та повсякденного спілкування: Навч. посібник, – 2-ге вид., доп. – Суми: ВТД «Університетська книга», 2003. – 222 с.

11. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально– психологические основы бизнеса. – М.: ИНФРА– М, 1995. – 288 с.

12. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 320 с.

13. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры: Пособие для деловых людей/ В.И. Курбатов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 256 с.

14. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Практическое руководство. – М.: Дело, 1999. – 440 с.

15. Малахов В.А. Етика: Курс лекцій. – К.: Либідь, 1996. – 304 с.

16. Палеха Ю.І. Ділова етика: Навчально-методичний посібник. – К.: Вид-во Європ.ун-ту фінансів, 2000. – 350 с.

17. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер/ Г.Г. Почепцов. – 2-е изд.,испр. и доп.. – К.: ИМСО МО Украины.НВФ «Студцентр», 1998. – 256 с.

18. Равич М.М. Этикет. – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 288 с.

19. Радевич–Винницький Я. Етикет і культура спілкування/ Я. Радевич– Винницький. – Львів: СПОЛОМ, 2001. – 223 с.

20. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол/ Э.Я. Соловьев. – М.: Издательство «Ось-89», 1998. – 176 с.

21. Старчер Дж. Совместимы ли этика и предпринимательство? / Пер. с англ. В.Симонова. – Б.м., Б.г.. – 27 с.

22. Сэлэкьюз Д.Ж. Секреты заключения международных сделок.Мастерство ведения переговоров/ ДЖ. Сэлэкьюз. – М., 1994. – 253 с.

23. Умение общаться с людьми...Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт.ЮНИТИ, 1996. – 318 с.: ил.

24. Фишер П. Новичок в кресле шефа: Перевод с немец./ П. Фишер. – М.: АО «Интерэксперт», 1995. – 192 с.

25. Фишер Р. Путь к согласию или переговоры без поражения/ Р. Фишер; Пер. с англ.А.Гореловой. – М.: Наука, 1990. – 158 с.

26. Холопова Т.И. Протокол и этикет для деловых людей/ Т.И. Холопова, М.М. Лебедева. – М.: ИНФРА– М, 1994. – 208 с.

27. Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого/ Пер.с англ. Л. Бесковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 336 с.

28. Чмут Т.К. Етика ділового спілкування: Навчальний посібник. – К.: Вікар, 2002. – 223 с.


Література для поглибленого вивчення предмету:

1. Аасама И.Т. Как себя вести. – Таллинн, 1976.

2. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М., 1974.

3. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995.

4. Гусейнов А. Золотое правило нравственности. – М., 1979.

5. Как вести себя в любой компании. // Сост. В.В. Рафеенко. – Донецк, 1997.

6. Камычек Я. Вежливость на каждый день. – К., 1992.

7. Кладовщикова Л., Долгополова С. Искусство принимать гостей. – М., 1991.

8. Корніяка О.М. Мистецтво гречності: Чи вміємо ми себе поводити? – К., 1995.

9. Новохатская Л.П. Краткий справочник по этикету.– К., 1992.

10. Основные правила современного этикета. Глава 12. Манеры поведения за столом. Как следует себя вести в гостях и общественных местах. //В кн.: Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995. – С. 258-271.

11. Основы этикета: представление, приветствие, обращение, прощание. Визит в гости. Правила поведения за столом. Правила вежливости в общественных местах. Правила курения. В дороге. Подарки. //В кн.: Деловой этикет / Автор-составитель И. Афанасьев. – К., 1998. – С. 3-66.

12. Парбо В. Лексикон хороших манер. – М., 1991.

13. Правила поведения за столом и ресторанный этикет. Глава 10. //В кн.: Сабат Э. М. Бизнес-этикет. – М., 1998. – С.157-191.

14. Правила хорошего тона: 240 практических рекомендаций. – К., 1993.

15. Правила этикета. / Сост. Клиновцева С. – М., 1996.

16. Правила этикета. Краткий справочник. – М., 1992.

17. Симоненко Ю.А. Искусство разбираться в себе и других. – Л., 1990.

18. Феофилов Л.Г. Умеете ли вы себя вести. – К., 1990.

19. Шеломенцев В.Н. Этикет и культура общения: учебное пособие. – К., 1995.

20. Школа этикета: Поучения на всякий случай. – Екатеринбург, 1996.

21. Юрьев Ю.М. Разговор о важном: этикет на каждый день. – М., 1979.

22. Браим И.Н. Этика делового общения: Учебн. пособие. – Минск, 1996.

23. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1994. – 176 c.

24. Деловой протокол и этикет. – М., 1992.

25. Деловой этикет /Автор-составитель И. Афанасьев. – К., 1998. – 320 с.

26. Деловой этикет. Глава 3. //В кн.: Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво… – М., 1995 – С. 20-36.

27. Максимовский М. Этикет делового человека. – М., 1994. – 124 с.

28. Основы делового этикета и протокола //Деловой этикет /Автор-составитель И. Афанасьев. – К., 1998. – С. 71-88.

29. Сабат Э. М. Бизнес-этикет. /Пер. с англ. – М., 1998. – 240 с.

30. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. – М., 1998. – 176 с.

31. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. – Минск, 1994.

32. Соловьев Э.Я. Этикет. – М., 1995.

33. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1994, 1996.

34. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. – М., 1997. – 334 с.

35. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 1994.

36. Злоключения «стеклянного человека» (тестирование при приеме на работу) //За рубежом. – 1990. – №29. – С. 15-16.

37. Кнебель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу? – М., 1996.

38. Собеседование при приеме на работу /В кн.: Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. Пер. с нем. – М., 1988. – С. 91-116.

39. Хорнби М. Я могу сделать это! 36 действий помогут Вам получить ту работу, которую Вы хотите. – М., 1997.

40. Хошейзер Р.М. Действуй – и найдешь работу! – М., 1996.

41. Берд П. Обуздайте свой телефон! Как положить конец тирании собственного телефона. – Минск, 1996.

42. Вы звоните,вам звонят //В кн.: Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1994. – С. 37-44.

43. Деловой телефон. Телефакс. // В кн.: Шейнов В.П. Психология и этика делового контака. – Минск, 1997. – С. 203– 214; 223-226.

44. Ділова розмова по телефону. //В кн.: Дороніна М.С. Культура спілкування ділових людей. Навч. посібник. – К., 1998. – С. 66-70.

45. Если вы не владеете техникой телефонных разговоров //В кн.: Третяк В.И., Платонов С.В. Менеджеру – о менеджменте. – К., 1995. – С. 83-88.

46. Можжевельников Б. В вашей фирме зазвонил телефон //Коммерческий вестник. – 1992. – №2.

47. Разговор по телефону: просто и сложно. Глава 5. //В кн.: Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995. – С. 78-84.

48. Телефон как средство делового общения. Глава 9. //В кн.: Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально– психологические основы бизнеса. Практическое пособие. – М., 1995. – С. 137-148.

49. Телефон. Телекс. Телефакс. Электронная почта. //В кн.: Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. – М., 1998. – С. 68-78.

50. Телефонный этикет. Глава 7. //Сабат Э.М. Бизнес– этикет. /Пер. с англ. – М., 1998. – С. 93-117.

51. Этика телефонного разговора. Глава VII. //В кн.: Владимирская А. Бизнес– леди, или как преуспеть среди мужчин. – К., 1993. – С. 95-110.

52. Этикет телефонного общения //Деловой этикет. /Автор-составитель И. Афанасьев. – К., 1998. – С. 211-220.

53. Ділові прийоми //В кн.: Дороніна М.С. Культура спілкування ділових людей. – К., 1998. – С. 76-87.

54. Как организовать деловой прием // В кн.: Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1997. – С. 351-355; 372-377.

55. Презентация. Приемы. //В кн.: Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М., 1996. – С. 71-75; 113-118; 132-134.

56. Презентация. Приемы. //В кн.: Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1994. – С. 45-50; 76-80.

57. Приемы: основные виды приемов. Неформальные приемы. Организация и проведение приемов //В кн.: Деловой этикет. Автор-сост. Афанасьев И. – К., 1998. – С. 237-277.

58. Прием торговых делегаций и представителей фирмы. Глава 8. //В кн.: Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво… – М., 1995. – С. 123-136.

59. Приемы //В кн.: Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995. – С. 212-257.

60. Фридман С. Как показать товар лицом: выставки и презентации. – М., 1994.

61. Введение деловых бесед. Глава 5. // В кн.: Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво…– М., 1995. – С. 60-72.

62. Деловая беседа как основная форма делового общения. // В кн.: Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 1999. – С. 56-78.

63. Ділова бесіда // В кн.: Дороніна М.С. Культура спілкування ділових людей. – К., 1998. – С. 52-65.

64. Искусство деловой беседы. Глава 6. // В кн.: Сабат Э.М. Бизнес-этикет. / Пер. с англ. – М., 1998. – С. 82-93.

65. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1983. – 207 с.

66. Панфилов А.П. Деловые беседы. – Л., 1989.

67. Психологические основы деловой беседы. // В кн.: Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. – М., 1995. – С. 191-214.

68. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995.

69. Что и как готовить к деловым беседам // В кн.: Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995. – С. 89-96.

70. Шейнов В.П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед. – Минск, 1990.

71. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: (Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров). // Пер. с нем. – М., 1988. – 144 с.

72. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. – М., 1996.

73. Ведение коммерческих переговоров. Психологические аспекты переговорного процесса. Глава 3. //В кн.: Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво… – М., 1995. – С. 73-105; 215-238.

74. Ведение переговоров. Глава 3. //В кн.: Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1997. – С. 83-143.

75. Гаврилов А.Г., Шенцов В.Л., Зиновьев И.Ф. Подготовка, проведение и анализ деловых переговоров. – Симферополь, 1993.

76. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. – М., 1997.

77. Ділові переговори. Розділ 3. //В кн.: Культура спілкування ділових людей. – К., 1998. – С. 87-116.

78. Как вести переговоры //В кн.: Слово предоставлено Вам: (Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров) /Пер. с нем. – М., 1988. – С. 117-139.

79. Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров. – М., 1997.

80. Корэн Л., Гудмен П. Искусство торговаться или все о переговорах. /Пер. с англ. – Минск, 1995.

81. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры. – Ростов- на-Дону, 1997.

82. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

83. Лебедева М.М. Уметь вести переговоры: Практические рекомендации по подготовке и проведению переговоров. – М., 1991. – 70 с.

84. Метрошенко О.А. Эффективные переговоры. – М., 2000.

85. Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. – М., 1989.

86. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. – Минск, 1996.

87. Переговоры – это искусство… Этикет встреч и переговоров. //В кн.: Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1994. – С. 97-120.

88. Планирование и ведение переговоров. //В кн.: Деловой этикет. Автор-сост. И. Афанасьев. – К., 1998. – С. 121– 142.

89. Протокольные аспекты ведения переговоров. Инструкция участнику переговоров. //В кн.: Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995. – С. 50-57; 335-344.

90. Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб., 1998.

91. Сэлэкьюз Дж. Секреты заключения международных сделок. Мастерство ведения переговоров. – М., 1994.

92. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. – М., 1996.

93. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражений. – М., 1990.

94. Ходжсон Дж. Переговоры на равных. – Минск, 1998.

95. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: (Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров) /Пер. с нем. – М., 1988. – 141 с.

96. Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми. /Пер с англ. – М., 1993.

97. Антоненко-Давидович Б. Як ми говоримо. – К., 1991. – 254 с.

98. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. – М., 1991.

99. Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. – К., 1990.

100. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов-на-Дону, 1995.

101. Власова Н.М. И проснёшься боссом: Справочник по психологии управления. В 3-х. кн. – М., 1994.

102. Волгин Б.Н. Деловые совещания. – М., 1989.

103. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя-практика. / Пер с англ. – М., 1991. – 320 с.

104. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М., 1997.

105. Голубин И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993.

106. Голубков Е.П. Как принять решение. – М., 1990.

107. Данкел Ж., Парнхем Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб., 1997.

108. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках: Советы руководителям, или как эффективно использовать рабочее время. / Пер. с нем. – М., 1991. – 232 с.

109. Зарецкая Е. Логика речи для менеджера. – М., 1997. – 352 с.

110. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. – М., 1978.

111. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М., 1993. – 304 с.

112. Искусство разговаривать и получать информацию. – М., 1993.

113. Искусство управления конкретными ситуациями. / Сост. Г.Х. Попов. – М., 1987.

114. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., любое издание.

115. Кнорринг В. Искусство управления. Учебник. – М., 1997. – 288 с.

116. Коваль А.П. Культура ділового мовлення. – К., 1994. – 223 с.

117. Кови С. Семь навыков лидера. / Пер. с англ. – Минск, 1990.

118. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М.,1993.

119. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. – М., 1997.

120. Львов М.Р. Риторика. – М., 1995.

121. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М., 1989.

122. Маккей Х. Как уцелеть среди акул (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать и заключать сделки). / Пер. с англ. – М., 1992. – 172 с.

123. Мартыненко Н.М. Менеджмент фирмы: Книга для предпринимателя. – К., 1995. – 368 с.

124. Мескон М.Х., Альберт. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М., 1992. – 702 с.

125. Михайличенко Н.А. Основы риторики. – М., 1994.

126. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. – М., 1996.

127. Не повторить ошибок: Практические советы руководителю. / Сост. И.В. Липсиц. – М., 1988. – 253 с.

128. Ниссинан Й., Воутлайнен З. Время руководителя: эффективность использования. / Пер с финск. – М., 1988. – 203 с.

129. Омаров А.М. Предприимчивость руководителя. – М., 1990.

130. Пазяк О.М., Кисіль Г.Г. Українська мова та культура мовлення. – К., 1995. – 239 с.

131. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. – М., 1990. – 122 с.

132. Паркинсон С. Искусство управления. – М., 1997. – 272 с.

133. Пастухова Л.С. Заговори, чтоб я тебя увидел. О культуре нашей речи. – Симферополь, 1990.

134. Радченко В.Н. Изучение ораторского искусства в США. – М., 1991.

135. Сенченко В.И., Панченко В.Г. Искусство управления. – К., 1988. – 207 с.

136. Сопер П.Л. Основы искусства речи. /Пер с англ. – М., 1992; 1995.

137. Стешов А.В. Устное выступление: логика и композиция. – Л., 1989.

138. Томан І. Мистецтво говорити. – К., 1989. – С. 223.

139. Третяк В.И., Платонов С.В. Менеджеру – о менеджменте. – К., 1995. – 96 с.

140. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М., 1992.

141. Шевчук С.В. Українське ділове мовлення. – К., 1997. – 270 с.

142. Шейнов В.П., Шишко Г.Б. Руководителю – об управлении. – Минск, 1991.

143. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992.

144. Шепель В.М. Управленческая психология и этика. – М., 1984; 1988; 1989.

145. Якокка Л. Карьера менеджера. – М, 1990.

146. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – СПб., 1997.

147. Вилсон Г. Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. / Пер. с англ. – Спб., 2000. – 224с.

148. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 1980.

149. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1986.

150. Невербальное общение в процессе ведения деловых бесед и коммерческих переговоров // В кн.: Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво…– М., 1995. – С. 239– 262.

151. Невербальные особенности в процессе делового общения. Глава 5. // В кн.: Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 1999. – С. 120– 152.

152. Невербальные средства общения //Деловой этикет. / Автор-составитель И.Афанасьев. – 1998. – С. 165– 176.

153. Ниренберг Д., Калеро Дж. Читать человека – как книгу. – М., 1994.

154. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. – Нижний Новгород, 1992.

155. Корнелиус Х., Фейэр Ш. Выиграть может каждый. Практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей. / Пер с англ. – М., 1992.

156. Левин А.М. Умение убеждать. – М., 1983.

157. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. / Пер с англ. – СПб., 1997. – 160 с.

158. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М., 1996.

159. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

160. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – Спб., 1996. – 160 с.

161. Резина В. Н. Учитесь самообладанию. – М., 1987.

162. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. – К., 1991.

163. Стешов А.В. Как победить в споре: О культуре полемики. – Л., 1991.

164. Ушакова Т.Н. и др. Ведение политической дискуссии. Психологический анализ конфликтных выступлений. – М., 1995.

165. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 1992.

166. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск, 1997. – 288 с.

 


<== предыдущая | следующая ==>
з української мови за професійним спрямуванням | Перелік питань до МКР № 2 з БЖД

Date: 2016-07-18; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию