Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как отличить истинное старчество от ложного старчества?

Признаками истинного старчества являются сохранение Православной веры и следование святоотеческой традиции духовного делания. В этом докладе мы будем рассматривать качество духовного руководства старцев истинных и ложных в контексте пребывания их в период Смуты. Истинное старчество возможно только в Церкви, ложное — в ереси, расколе и сектах. Это не значит, что в Церкви не может возникнуть ложного старчества, потому что всякий может прельститься и исказить свое делание, но это значит, что вне Церкви старчества как такового быть не может, там всегда будут те или иные искажения, прелести, ереси.

Как вообще связано качество духовного делания с пребыванием вне Церкви? Что первично, прелесть (неправильное духовное делание) или ересь или раскол? Читаем, у свят. Игнатия Брянчанинова: "... от прелести, именуемой "мнением" возникли пагубные ереси, расколы, безбожие, богохульство. Несчастнейшее видимое последствие ее есть, неправильная, зловредная для себя и для ближних деятельность - зло, не смотря на ясность его и обширность, мало примечаемое и мало понимаемое".

МАЛО ПОНИМАЕМОЕ!

Качество старчества познается в искушениях, которые обнаруживают то, что не было видно обычным взглядом. Как правило, если старец был в правильном душевном устроении, не был заражен мнением, то и с приходом гонений, расколов и ересей, такой подвижник при помощи Божией стоял твердо, понимал постигшее искушение, не совращался сам и другим помогал избежать этих соблазнов. Но если в подвижнике-старце было мнение или недостаточная опытность духовного делания, то таковой падал, хотя и при отсутствии явных грехов, но незаметно для себя изменялся, принимая ложное мудрование.

Хронологически старчество МП можно классифицировать тремя периодами:

1) Старцы периода возникновения сергианской ереси и "доэкуменического" существования МП (1927-1961 гг.) В это время они еще вполне похожи на "досергианских" старцев, различие только в признании незаконной церковной власти и богоборческой гражданской, как бы примирение со случившимся насилием.

2) Старцы периода принятия МП экуменической ереси (с 1961 г. и по сей день) Здесь различие с православными старцами становится уже значительнее, примиряться пришлось уже с появлением откровенных еретиков — иерархов, в числе которых появились и патриархи.

3) Младостарцы МП. (2000-е гг.) Те, которые уже не просто мирятся с ересями иерархов, но даже защищают эти преступления, пытаясь представить их как «пользу для Церкви».

Как известно, причиной церковного разделения стал раскол, устроенный митр. Сергием (Страгородским), который постепенно со временем перерос в ересь. Св. Новомученики и Исповедники пострадали до смерти, но не приняли этого предательства Церкви. Истинное старчество также перешло в катакомбы и заграницу.

Известно, что последние Оптинские старцы, преп. Анатолий (Умер в 1922 г. Известно его пророчество о распространении ересей и расколов и о захвате власти в церковной организации еретиками)), преп. Нектарий (+1928 г.) и Никон (+1931г.) не приняли нового курса и обличали сергианство. Они, а также другие подвижники, такие как старец Феодосий Кавказский и старец схиепископ Петр Лодыгин очень чутко уловили суть подмены и не поддались обольщению. Многие исповедники были брошены в заключение и большая часть их там скончалась. Но после смерти митр. Сергия некоторая часть бывших исповедников и катакомбников, ранее также страдавших за веру, признала законными выборы нового "патриарха" Алексия 1, несмотря на их неканоничность, как из-за участия властей, отсутствия других кандидатов и продолжения политики сергианства. Среди таких мы видим даже некоторых учеников упомянутых старцев — исповедников, которые ныне прославляются в МП. Рассмотрим некоторые примеры этих метаморфоз.


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2016-07-05; view: 137; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию